С развитием коммуникационных средств работа по телефону стала неотъемлемой частью многих профессий. Общение становится все более виртуальным, поэтому умение работать с телефонными обращениями требует как специфических знаний, так и определенных навыков. Эксперты Общероссийского профсоюза работников торговли и услуг рассмотрели основные виды работы по телефону, профессии, связанные с этой деятельностью, а также навыки, необходимые для успешной работы.
Работа по телефону делится на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности и требования. К основным можно отнести следующие:
Операторы колл-центров: они обрабатывают звонки, предоставляют информацию, решают проблемы и помогают с вопросами, связанными с услугами или продуктами компании. Существуют два основных типа колл-центров: входящие, где операторы принимают звонки от клиентов. Задачи могут включать в себя техническую поддержку, обработку заказов, консультации и т.д. Исходящие: операторы звонят с целью продаж, маркетинга или проведения опросов.
Телемаркетинг: активные продажи и продвижение товаров и услуг по телефону. Специалисты ищут клиентов, информируют их о предложениях и акциях, поддерживают связь с существующими клиентами для повышения лояльности. Успех работы зависит от навыков убеждения и способности установления контакта с клиентами.
Консультанты и специалисты по обслуживанию клиентов. Многие компании нанимают людей, которые отвечают на входящие звонки и консультируют клиентов по вопросам, связанным с продуктами и услугами. Например, банки.
Поддержка пользователей. Специалисты по поддержке пользователей предоставляют техническую помощь клиентам, они могут работать в IT-компаниях и службах поддержки.
Продавцы на удаленке. Менеджерам по продажам доступна работа удаленно, с общением с клиентами по телефону.
Навыки, необходимые для работы по телефону
Общение по телефону на работе — это не просто болтовня с друзьями. Специалисты должны как минимум уметь объяснять сложные вещи простым языком и владеть навыками грамотного и вежливого делового общения.
Важным умением является способность оставаться спокойным в стрессовых ситуациях. Телемаркетологи должны иметь навыки убеждения, креативность и настойчивость.
Необходимо уметь активно слушать клиентов, чтобы понять их потребности и дать правильные рекомендации. Работая по телефону, нужно быть терпеливым.
Сейчас многие задачи, которые раньше можно было выполнять с компьютера, теперь можно делать с телефона. Причем работать можно из любого места, особенно это актуально для тех, кто хочет совмещать работу с путешествиями или заботой о семье.
Профессии, где можно работать с телефона
Рассмотрим некоторые профессии, где не нужно находиться на стационарном рабочем месте, а для выполнения трудовых задач достаточно телефона.
Тестировщик приложений
Эта работа не требует специальных навыков. Вам нужно будет устанавливать новые приложения на свой телефон, пробовать их и делиться впечатлениями. Это помогает разработчикам улучшать свои продукты и делать их более удобными для пользователей.
Контент-менеджер
Можно зарабатывать, управляя аккаунтами компаний или создавая контент в соцсетях Это может быть публикация постов, новостей, ответы на комментарии и сообщения, анализ статистики (какие посты работают лучше, а какие – хуже). Работа в социальных сетях требует креативности и умения общаться с аудиторией.
Контент менеджеры создают и редактируют контент для сайтов и блогов, следят за его актуальностью и качеством. Это написание статей, создание графики и видео, а также оптимизацию контента для поисковых систем.
Продавец через платформы
С помощью телефона можно продавать товары и услуги через платформы, такие как eBay, Etsy и OLX. Вы можете фотографировать товары, общаться с покупателями и управлять заказами прямо с мобильного устройства.
Продажа товаров через интернет, в том числе – это отличный способ заработать деньги, Вы можете продавать все, что угодно: важно уметь правильно фотографировать товары и описывать их, чтобы привлечь внимание покупателей.
Услуги также можно продавать через интернет, общаться с клиентами и понимать их потребности, чтобы предоставлять качественные услуги и получать положительные отзывы.
Журналист, интервьюер
Представителям этой профессии телефон помогает оставаться на связи в течение всего рабочего времени, оперативно передавать и делать фото, видео, текст. Все инструменты, которые нужны для создания контента, можно установить в смартфон, чтобы сконцентрировать в нем всю работу.
Веб-дизайнер
Сейчас большинство сайтов адаптировано под мобильные версии с отдельной версткой. По ходу работы сайт нужно тестировать, и удобнее всего просто зайти на него с телефона.
Фотограф
Камеры в смартфонах позволяют делать высококачественные снимки и сразу их обрабатывать. Востребованы фотографы с навыками SMM или контент-мейкера, которые смогут адаптировать фото под интернет-платформу, подписать их и выложить, а в идеале составить целый контент-план. SMM-менеджер он ведет социальные сети, занимается аналитикой посещений и активности, привлечением аудитории, настройкой рекламы и тд.
Разработчик приложений для iOS и Android
Он создает приложения для популярных операционных систем iOS и Android, которые установлены на смартфонах, планшетах, в умных часах и на других устройствах. . Работа в сфере IT считается высокооплачиваемой: средняя зарплата разработчика приложений для iOS и Android — 100 тысяч рублей.
Учитель или репетитор
Удаленное обучение стало популярным, и многие учителя и репетиторы проводят занятия по телефону или через приложения для видеозвонков.
Рекрутер
Специалисты по набору персонала могут общаться с кандидатами и работодателями по телефону, проводя собеседования и предлагая вакансии
Юрист или правовой консультант
Многие юристы предлагают консультации по телефону, предоставляя юридические услуги и советы своим клиентам.
Психолог, коуч
Специалисты в области психологии или коучинга могут проводить занятия и консультации по телефону, предлагая персонализированный подход к каждому клиенту.
Работа через телефон становится все более распространенной благодаря развитию технологий и удаленным формам занятости. Это открывает новые возможности как для профессионалов, так и для компаний, желающих гибко подходить к формам работы.
Начать дискуссию