Инвестиции

28% на облигациях СИБАВТОТРАНС

Давно мы не рассматривали ВДО, а там ведь доходность уже подскочила до заоблачного уровня. Сегодня разберем облигации с фиксированным купоном от компании СИБАВТОТРАНС.

СИБАВТОТРАНС - многопрофильное строительно-монтажное предприятие, которое ведет свою деятельность с 2016 года в ЯНАО. Компания активно сотрудничает с Газпромнефтью и осуществляет строительные работы объектов инженерной подготовки и дорог месторождений нефти и газа, объектов трубопроводного транспорта углеводородов, объектов обустройства кустов скважин после бурения месторождений нефти и газа и многое другое.

У компании имеется своя техника в количестве более 200 единиц, они умеют проводить работы в условиях Крайнего Севера, к тому же в наличии есть все необходимые допуски к проектным и строительным работам.

👀Что там по выпуску?

🧱Дата размещения - 13.11.2024г.

🧱Дата погашения - 18.10.2029г., выпуск можно охарактеризовать как среднесрочный, ведь срок размещения немногим менее 5 лет.

🧱Объем размещения - 300 000 000 рублей.

💰Размер купона - 28% годовых. Это много, ведь даже в высокорисковых флоатерах спрэд зачастую не превышает 400 б.п., а тут мы имеем прибавку к нынешней ключевой ставке в размере 7%. Хмм, может быть компания значет немного больше о будущих ключевых ставках?!

🧱Выплата купона осуществляется ежемесячно и это дополнительный плюс данного выпуска. Длительность первых двух купонных периодов составляет 45 дней, таким образом первая выплата запланирована на 28 декабря.

🧱По выпуску предусмотрена прогрессивная шкала амортизации номинала:

- по 4% в 24, 28 и 31 купон;

- 5% в 45 купон;

- по 7% в 48, 50-57 купоны;

- по 10% в 58-59 купоны.

🧱Выпуск СибАвтоТранс-001P-04 доступен для неквалифицированных инвесторов после прохождения тестирования.

📊Что еще важно знать?

🧮В настоящее время в обращении находятся три выпуска биржевых облигаций эмитента на 800 млн. рублей.

🧮Рейтинговое агентство НРА подтвердило кредитный рейтинг на уровне BB- со стабильным прогнозом. Кредитный рейтинг не самый лучший при нынешней ситуации на фондовом рынке, но и до и дефолтным его точно не назовешь. Такой удовлетворительный середнячок с соответствующей купонной доходностью.

🧮Выручка компании за 9 месяцев 2024 года составила 2,1 млрд. рублей, показав рост год к году почти в 2 раза. Причем стоит обратить внимание, что в 2024 году компания отошла от транспортной деятельности в сторону строительства, такой себе уже СИБАВТОСТРОЙ.

28% на облигациях СИБАВТОТРАНС Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Облигации, Длиннопост

🧮Чистая прибыль составила 35,7 млн. рублей. С одной стороны, чистая прибыль выросла на 59% год к году, а с другой стороны, рентабельность бизнеса составляет лишь 1,7%.

🧮За 2024 год компания увеличила величину заемных средств в 2,9 раз с 400 млн. рублей до 1 150 млн. рублей. Для сравнения на конец 2022 года заемные средства СИБАВТОТРАНСа равнялись нулю. Но как всегда тут важен не размер, а как компания управляет своим долгом.

28% на облигациях СИБАВТОТРАНС Инвестиции, Фондовый рынок, Биржа, Облигации, Длиннопост

🧮Показатель чистый долг/EBITDA на 30.09.2024 года составляет 2,1х. Это означает, что компания пока что не слишком перегружена долгами и в состоянии нормально их обслуживать.

Что можно сказать о компании? Хозяйственную деятельность ведет, на пустышку или однодневку не похожа. Кредитный рейтинг типичный для ВДО, но при этом доходность достаточно большая. Меня смущает наличие фактически только одного крупного заказчика, если работа с ним прекратится, то выручка упадет на порядок, и расплачиваться по долгам будет нечем.

Можно попробовать поучаствовать на небольшую сумму, но риски невозврата перевешивают надбавку к доходности.

Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.

Начать дискуссию