О клиенте
Soft-tronik — дистрибьюторская компания по оптовой продаже компьютерной продукции. Существует на российском рынке 25 лет.
Товары закупаются за рубежом. Soft-tronik стабильно сотрудничает с 45 вендорами. Действует 38 направлений поставок. В круг основных направлений работы входит продажа систем видеонаблюдения и телекоммуникационного оборудования. На сайте реализуются товары таких известных брендов, как Dahua, D-Link, Eltena, TP-Link, Imou и других.
Клиент строит долгосрочные отношения с заказчиками. Многие из них — крупные юридические лица, включая дилеров, системных интеграторов, разработчиков решений.
Задача
В конце 2022 года клиент поручил WeJET разработать b2b-платформу для работы с клиентами. Решение поможет бизнесу автоматизировать и упростить процессы, снять часть рутинных задач с менеджеров по продажам.
Оно отладит работу с партнерами. У дистрибьютора много партнеров, которые ежедневно покупают и продают продукцию. Есть ранжирование компаний, зарабатывающих от сотрудничества с Soft-tronik. Место конкретного партнера зависит от объема ежемесячных закупок. Ко всем клиентам прикреплены менеджеры.
Ранее дистрибьюторы не могли пользоваться личным кабинетом, самостоятельно оформлять заказы. Они все время обращались к менеджерам. Теперь клиенты могут делать заказы сами и смотреть информацию по товарным остаткам. Менеджеры меньше времени тратят на каждого клиента.
Им больше не нужно заниматься выписками счетов для всех клиентов. Можно сфокусироваться на работе с наиболее приоритетными заказчиками. Внедрение платформы упорядочит процессы и правильно распределит силы отдела продаж.
Также это позволит вовремя и корректно выдавать клиентам компании данным по обширному ассортименту товаров, который есть в наличии, отображать информацию о том, на каких складах они размещены и в каком количестве.
Решение
Осенью 2022 года заказчик пришел с наработками, которые долгое время делались другими разработчиками. Не весь функционал был реализован корректно и с учетом запросов бизнеса. Из-за форс-мажоров на рынке команда не смогла развивать проект, и дистрибьютор экстренно искал замену.
WeJET имеет большой опыт в реализации b2b-платформ, так что мы согласились сотрудничать и начали анализ дефектов системы. После аудита предложили решение и занялись его поэтапной реализацией. “Чинили” сайт итеративно, постепенно отлаживая функционал.
Общий каркас системы остался прежним, но пришлось практически все переделать или усилить. Затронуло весь дизайн, повлекло множество обновлений в коде и функционале. Все доработки обсуждались с клиентом. У команды заказчика был доступ к разделу в таск-трекер в Битрикс24, где можно было оперативно следить за статусом задач и принимаемыми решениями.
С точки зрения дизайна проведена масштабная работа. Мы разработали прототип сайта и на его основе полностью переработали дизайн. Провели кастдевы на лояльных представителях клиента и доработали дизайн. Изменили дизайн на мобильных устройствах. Сохранили визуальный ряд с учетом фирменных цветов и лого.
Ушли от перенасыщенного интерфейса к простому и не менее функциональному. С учетом запроса целевой аудитории на минимализм, максимально старались упростить взаимодействие с платформой. Сделали акцент на эргономику работы, использовали минимум элементов для создания счетов, работы с корзиной и выставлением счетов. Реализовали адаптивный дизайн.
При работе с каталогом выпадали фильтры, не относившиеся к товару. Мы сделали умный фильтр с выбором подкатегорий и устранили эту проблему. Настроили сортировку товаров. Сделали загрузку цен в фоновом режиме – для партнеров подгружаются текущие цены по целевым категориям (например, микрофоны, видеокамеры).
Если говорить о задачах разработчиков, то старая версия системы была реализована так, что ее нельзя масштабировать и развивать. Прежний разработчик не раскрывал код. При этом Soft-tronik использует кастомизированную ERP-систему на платформе 1С, в которой ведет весь управленческий учет, включая склад, продажи и финансы.
Для интеграции с системой такого масштаба мы спроектировали и написали API методы, позволяющие быстро обмениваться информацией между b2b-платформой и 1С. Чтобы все работало корректно, внесли изменения как в кастомную ERP, так и на платформу.
Как устроена платформа:
Заказы клиентов формируются на стороне b2b-кабинета и реализуются в системе. Так мы убираем менеджеров по продажам из цепочки стандартного оформления заказов. Настраиваем процессинг между компанией и партнерами.
Менеджеры добавляют заказчиков в систему, используя данные из 1С. Получив логин-пароль, клиенты заводят на платформе учетные записи и могут смотреть, где есть нужный товар, сколько единиц осталось, по какой стоимости, на каких складах. Компании размещают заказы на товары, могут выписать счет, оплатить, увидеть информацию по статусу обращения, задать вопрос в техподдержку. Наконец, они забирают нужный товар со склада, а на сайте сохраняются данные о заказах.
Клиентам было важно обеспечить строгие правила безопасности при передаче информации между платформой и 1С, например, данные по ценам для партнеров. Нам поручили сделать так, чтобы информация по заказчикам формировалась на стороне 1С, а не хранилась на стороне b2b.
Это вызов. Во-первых, происходит активное взаимодействие между 1С и платформой. Каждому партнеру компании товар реализуется по уникальным ценам и условиям в зависимости от объема поставок и его ранга в системе. Продуктов много, десятки тысяч, и данные по ним также хранятся в 1С. Системе нужно загружать и регулярно обновлять уникальную информацию по всем партнерам. Это большая постоянная нагрузка.
Чтобы учесть требуемые параметры и вписать их в логику работы Битрикс, мы прибегли к ряду компромиссов. Организовали совместные встречи команды WeJET и Soft-tronik и выработали приемлемые решения.
Стек технологий: Bitrix framework, PHP, HTML, CSS, JS, Bootstrap, MySQL
Результат
Основные функции на платформе Soft-tronik сделаны, наша команда постепенно переходит к техподдержке. Работа на проекте продолжается.
Функционал старой системы полностью переосмыслен и улучшен. Визуально платформа Soft-tronik также обновилась в лучшую сторону, получив презентабельный дизайн. Клиенты уже пользуются бета-версией решения и отмечают, что процесс стал удобнее. Через платформу можно напрямую общаться с менеджерами.
Проведенная автоматизация и отладка личного кабинета уже положительно сказалась на работе отдела продаж. Если ранее менеджеры были излишне загружены рутинными задачами, часть из которых несущественно влияла на прибыль бизнеса, то сейчас они сосредоточены на других вопросах. Больше времени отдают развитию продаж, исчезла высокая загрузка по небольшим и средним заказам.
Менеджеры могут уделять больше внимания личным встречам, командировкам и общению с партнерами в целом. Часть постоянной работы по выставлению счетов и формированию заказов закрывает система.
Руководству бизнеса гораздо проще контролировать процесс торговли с клиентами, делать его эффективным и лучше понимать положение дел в компании в целом.
Планы клиента
В планах компании разместить на платформе большой раздел по регистрации проектов. Дистрибьютор продолжит последовательно развивать решение, упрощая торговлю с партнерами.
Отзыв представителя клиента
«Мы благодарны команде WeJET за проявленный профессионализм, отзывчивость и готовность идти навстречу клиенту.»
— Василий Банников, заместитель гендиректора компании Soft-tronik
А мы решили сделать свой отзыв на клиента!
Спасибо команде Soft-tronik за неизменную адекватность и хорошее отношение. С вами приятно работать!
Начать дискуссию