Сегодня мы хотим поделиться одним забавным кейсом. На небольшом предприятии – 100 человек, в одном небольшом населенном пункте (рядом есть город - миллионник) стояла задача : собрать инженерный отдел из 3 человек, отдел продаж из 5 человек и отдел сопровождения – 5 человек .
Казалось бы, задача несложная. И потому, были задействованы стандартные методы поиска: публикации вакансий на рекрутинговых сайтах, соцсетях, Telegram и WhatsApp-каналах, а также сотрудничество с центром занятости.
Кандидаты откликались, приходили на собеседования, но в итоге никто не оставался. Они переставали выходить на связь или неожиданно отказывались от предложения. Причем объективных причин этому не было .
Потратив бюджеты на подбор, компания пришла за помощью к нам.
Мы изучили все нюансы, провели диагностику бренда работодателя.
В онлайн-пространстве все было активно и насыщенно - сайт с вакансиями, активные соцсети, освещение внутренней жизни предприятия, и даже положительные отзывы на сайтах-отзовиках. Казалось бы, загадка .
Отгадка на самом деле оказалась проста. Вы же помните, что это маленький населенный пункт?
А в таких местах отлично работает сарафанное радио . И понадобилось выйти «в народ» и пообщаться с людьми на улицах, чтобы узнать о компании много интересного.
Тогда и выяснилось, что при всей положительной онлайн-репутации компания имела негативную молву среди местного населения. Люди не говорили об этом открыто, но сведения друг другу передавали.
Глубинная причина была в том, что компания не всегда выполняла обязательства перед работниками: от людей требовали выполнения не тех задач, на которые их брали, не выплачивали заработную плату в срок, увольняли без объяснения причин. Именно поэтому было так много отказов.
Однако и в этой ситуации было найдено решение :
1. Проработали с собственником данную ситуацию и пересмотрели его стратегию работы с командой + продумали, как передать ее сарафанному радио .
2. Привлекли специалистов технической направленности из других районов, обеспечив им трансфер
3. Привлекли к работе молодых специалистов и бывших «декретниц», обучили их (те специалисты, которым труднее всего трудоустроиться)
Из этого кейса мы вынесли очередной ИНСАЙТ - всегда ищите нестандартные решения, даже когда все очевидные меры не дают результата и копайте, пока не найдете истинную причину проблемы
А кандидатов нет … вообще НЕТ…
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .
Начать дискуссию