Telegram-боты в бизнесе: примеры реальных кейсов по автоматизации

Всё стремительнее Telegram-боты набирают популярность как ключевой инструмент для бизнеса. Они дают возможность автоматизировать работу с клиентами, существенно увеличить продажи и нарастить клиентскую базу.
Telegram-боты в бизнесе: примеры реальных кейсов по автоматизации

Причины, по которым компании стали чаще использовать Telegram-ботов 

Всем привет, меня зовут Илья Белов, я CEO в Abistep. Сегодня расскажу про Ботов в Телеграме.

Давайте подробнее рассмотрим основные задачи, которые могут выполнять Telegram боты:

  1. Автоматизация рутинных задач, например, прием заказов или оформление доставки. Боты автоматически собирают требуемую информацию от клиентов (имя, контактные данные, выбранный продукт/услугу), отправляют её вам или сохраняют в базе данных. Также они способны отправлять подтверждения заказов, напоминания о событиях или акциях, информацию о товарах и многое другое.

  2. Повышают эффективность. Боты работают круглосуточно, это позволяет оперативно обрабатывать запросы пользователей и поддерживать связь без необходимости постоянного вмешательства человека. Время сотрудников освобождается для выполнения более важных и приоритетных задач. 

  3. Улучшают взаимодействие с аудиторией. С помощью ботов можно быстро собирать обратную связь, отвечать на часто задаваемые вопросы и предоставлять клиентам удобное меню с вариантами выбора продуктов или услуг, что упрощает процесс покупки.

  4. Персонализация маркетинга. Боты могут использовать данные о пользователях, отправлять им персонализированные рекламные сообщения либо рекомендации товаров, основанные на предпочтениях и предыдущих взаимодействиях клиентов. Это повышает релевантность предложений и увеличивает конверсию.

  5. Детальная аналитика и отчетность. Все действия пользователей в боте можно отслеживать, это помогает оценить эффективность маркетинговых усилий и вносить необходимые корректировки.

  6. Интерактивные рекламные кампании. При помощи ботов можно создавать опросы, конкурсы и игры, что способствует увеличению вовлеченности и удержания клиентов. Подобные маркетинговые кампании более привлекательны и эффективны.

Все эти причины способствуют увеличению среднего чека, росту повторных покупок и укреплению доверия клиентов, что в свою очередь улучшает репутацию компании.

Некоторые примеры ключевых функций

Рассылки:

  • Информирование клиентов о новостях, акциях и специальных предложениях.

  • Уведомления о статусах заказов, доставке и изменениях в расписании.

  • Проведение персонализированных маркетинговых кампаний.

Автоматизация заказов:

  • Прием и обработка заявок и заказов через бот.

  • Автоматическое управление запасами и обновление данных о наличии.

  • Моментальное подтверждение заказов для клиентов.

Прием платежей:

  • Прием платежей и автоматизированное формирование ссылок и кнопок оплаты.

  • Настройка ежемесячной подписки и автосписания средств.

  • Перевод по ссылке или кнопке в Мини-приложение на карточку товара.

Использование этих функций помогает компаниям автоматизировать повседневные задачи, наладить эффективное взаимодействие с клиентами и повысить общую производительность.

Реальные кейсы успешного применения

Давайте рассмотрим несколько успешных кейсов, в которых телеграмм-боты позволили решить ряд сложных задач с минимальными вложениями. 

1. Квиз-бот для лидогенерации

Задача: Привлечь новых клиентов в условиях высокой конкуренции.
Решение: Мы создали квиз-бота, который предлагал пользователям пройти тест и получить персональные рекомендации. За каждый правильный ответ участники получали баллы, которые можно было обменять на скидки.
Результат:

  • Рост лидогенерации на 40%.

  • Увеличение конверсии в продажи на 25%.

2. Интернет-магазин в формате Mini Apps с интеграцией CRM

Задача: Упростить процесс заказа и повысить конверсию.
Решение: Мы разработали Mini App, интегрированный с Telegram-ботом. Пользователи могли выбирать товары, оформлять заказы и получать уведомления о статусе доставки прямо в мессенджере.
Результат:

  • Увеличение среднего чека на 15%.

  • Сокращение времени на оформление заказа в 2 раза.

3. Прогрев и онбординг через бота

Задача: Повысить вовлеченность новых пользователей.
Решение: Мы создали бота, который отправлял новым подписчикам полезный контент, интерактивные задания и напоминания о продукте.
Результат:

  • Увеличение удержания клиентов на 30%.

  • Рост повторных покупок на 20%.

Как реализовать Telegram-бота для вашего бизнеса

Создание Telegram-бота состоит из нескольких этапов:

  1. Определение целей: бот может выполнять различные задачи — от приема заказов до рассылки акций.

  2. Выбор платформы: можно использовать готовые решения, конструкторы ботов или заказать индивидуальную разработку.

  3. Планирование макета и путей пользователя: перед началом сборки бота важно заранее продумать все сценарии взаимодействия с ним и пути, по которым будут идти пользователи 

  4. Реализация: готовые, спланированные сценарии создаются для бота.

  5. Тестирование и запуск: перед внедрением бот должен быть тщательно проверен на удобство, корректность и точность ответов.

Компании, которые активно используют Telegram-ботов, имеют явное конкурентное преимущество, ведь их клиенты получают мгновенные ответы, операционные расходы бизнеса снижаются, а продажи стабильно растут.

Вывод

Telegram-боты – это больше, чем тренд, это мощный бизнес-инструмент. Они автоматизируют процессы, экономят ресурсы и создают неповторимый клиентский опыт. Это выгодная инвестиция с кратной окупаемостью, которая помогает бизнесу оставаться конкурентным в быстром темпе цифрового мира. Компании, внедрившие ботов сегодня, завтра укрепят свои позиции и получат конкурентное преимущество.

Подписывайтесь на мой Telegram канал, в нем я рассказываю про бизнес в экосистеме Telegram: Боты, Telegram Ads, Mini Apps, Игры.

Информации об авторе

Ilya Belov

Ilya Belov

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Начать дискуссию


Похожие материалы

5 сервисов ФНС в помощь бизнесу

Сайт ФНС предлагает более 70 онлайн-сервисов, которые предоставляют квалифицированную помощь бизнесменам, позволяют зарегистрировать свое дело, не выходя из дома, проверить контрагентов.

Законопроекты

Госдума приняла закон против кибермошенничества

Организаторы распространения информации будут три года хранить сообщения, звонки от компаний промаркирую, а банки ужесточат контроль за счетами россиян.

Инвестиции

🔥Итоги 25 марта на Московской бирже

Очередной этап арабских переговоров и отсутствие какой-либо конкретики были негативно восприняты рынком, опять же после необоснованно позитивных ожиданий.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

За оборот табака без маркировки установят уголовную ответственность

Уголовный штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до трех лет могут получить производители и продавцы табачных изделий, которые работают с продукцией без маркировки.

3-НДФЛ

30 апреля 2025 года – последний срок сдачи декларации по форме 3-НДФЛ

До этого срока физлица обязаны отчитаться о доходах, полученных в 2024 году.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898

Минфин подготовил проект новых правил по заполнению платежных поручений на уплату налогов, старый приказ Минфина № 107н утратит силу.

Будут новые правила для налоговых платежек. 🚩«Ночной бухгалтер» № 1898
3

Работа с вайлдбериз

Добрый день. Помогите, пожалуйста, консультацией по формированию книги доходов и расходов при работе на вайлдбериз на основании еженедельных отчетов. Делаю этот...

Читать полностью

Эксперт:

Татьяна Пашинник

Татьяна Пашинник
Эксперт

Можно её брать во внимание?

Скорее всего, КУДиР велась на основании детализации к Отчету по оферте. Да, так тоже можно делать ,но на мой взгляд...

Читать полностью

Налоговые долги физлиц будут взыскивать без участия суда

Если физлица согласны с начисленной суммой налогов, то задолженность взыщут во внесудебном порядке. Иск разрешат подать только при наличии спора и после заявления о перерасчете.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: работодателям предложили «торговаться» за соискателя, в приложении «Честный ЗНАК» можно сравнивать цены, а VK запустит новую платформу Max

Подготовили обзор главных событий дня — 25 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Детей разрешили принимать на работу с 14 лет

Подростки смогут работать на выходных и во время каникул. Для трудоустройства понадобится минимальный набор документов.

1
Банки

Сервисам рассрочек зададут новые правила работы

Если рассрочка превысит 15 тысяч рублей, то информация о ней попадет в кредитную историю.

НДС на УСН

Гостиницы на УСН могут применять ставку НДС 5% без вычета или 0% с вычетом

При доходе свыше 60 млн рублей у отелей будет НДС. Можно выбрать пониженную ставку 5%. Но она не сочетается со ставкой 0%, которая действует на услуги гостиниц.

Обучение для бухгалтеров

Памятка для бухгалтера и кадровика: какие отчеты надо сдать за сотрудников в марте

Конец месяца — суетное время, когда надо и перед налоговой отчитаться, и сдать документы в СФР, исчислить и уплатить налоги. Рассказываем, что нужно сдать уже сегодня, 25 марта, а также делимся полезными советами по заполнению отчетности.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Банки

Компании и ИП теперь смогут быстрее проводить самоинкассацию

Наличную выручку можно внести на расчетный счет через банкомат, но без физической карты. Авторизация произойдет по специальному коду.

Лизинг

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Если организация взяла автомобиль в лизинг до 2021 года, но не отразила его в учете, такую ошибку нужно исправить. Рассказываем, как по правилам ФСБУ и ПБУ скорректировать отчетность.

Как отразить в учете лизинговый автомобиль

Как в 1С отменить перенос убытков

Программа 1С переносит убытки прошлого года автоматически. Чтобы это отменить необходимо вручную откорректировать операцию.

Как в 1С отменить перенос убытков
НДС на УСН

Почему может неправильно выделяться НДС при УСН при получении оплаты от покупателей на расчетный счет (в банковских выписках)

На примере ООО на УСН, применяющего пониженную ставку НДС 5% с 01.01.2025г.

Миграционный учет

Мигрантам хотят выдавать целевые патенты

Чтобы мигранты работали по своей специальности, в патентах будут указывать профессию иностранцев.

Платить налоги надо будет по-новому: обзор поправок в приказ Минфина № 107н

С 1 января 2026 года заработают новые правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, взносов и прочих платежей в бюджет.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию

«Трибуна» — это уникальные персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь пользователи-эксперты ведут личные блоги от своего имени и делятся знаниями с другими читатели. При этом, у нас есть определенные правила👇

Правила Трибуны на «Клерке». Как вести блог и собирать аудиторию
64

Интересные материалы

Реклама

Госдума запретила рекламу на заблокированных сайтах

С 1 сентября будет нельзя распространять рекламу на сайтах нежелательных организаций. Это сделали, чтобы защитить россиян и перекрыть источник дохода владельцам информационных ресурсов, которые ведут недружественную политику по отношению к РФ.