VadimBA Спасибо за ваш комментарий — очень жизненный пример.
Действительно, под «закрытием» часто скрывается приостановка деятельности, чтобы перевести дух и переосмыслить ситуацию. Особенно, когда бизнес зажат между неплатежами от крупного заказчика и демпингом от "конкурентов" без издержек.
В таких условиях пауза — это не провал, а стратегия выживания. Главное — не принимать решений на эмоциях и по возможности сохранить то, что создавалось с нуля. В описанном случае - преобладали именно эмоции и желание все и сразу закончить.
VadimBA Спасибо за ваш комментарий — очень жизненный пример.
Действительно, под «закрытием» часто скрывается приостановка деятельности, чтобы перевести дух и переосмыслить ситуацию. Особенно, когда бизнес зажат между неплатежами от крупного заказчика и демпингом от "конкурентов" без издержек.
В таких условиях пауза — это не провал, а стратегия выживания. Главное — не принимать решений на эмоциях и по возможности сохранить то, что создавалось с нуля.
Жанна, Вы абсолютно правы — «закрыть бизнес» — это далеко не кнопка "выключить свет и уйти". И уж точно не вопрос одного месяца. Чтобы действительно ликвидировать бизнес, нужно:
– юридически всё оформить, – провести расчёты с персоналом, – продать или списать активы, – закрыть обязательства, – разобраться с налогами и отчётностью, – и только потом говорить о финале.
А чаще всего человек, говоря «закрываю», на самом деле просто эмоционально хочет всё бросить. И не всегда осознаёт, во что именно это выльется — по деньгам, по времени, по последствиям.
Так что да — «закрыть» — это не быстро и не просто. Именно поэтому я и остановила клиента: не потому что я за то, чтобы тянуть бизнес любой ценой, а потому что решение должно быть осознанным, а не инстинктивным.
Ещё раз спасибо за комментарий — он очень по делу.
VadimBA
Спасибо за ваш комментарий — очень жизненный пример.
Действительно, под «закрытием» часто скрывается приостановка деятельности, чтобы перевести дух и переосмыслить ситуацию. Особенно, когда бизнес зажат между неплатежами от крупного заказчика и демпингом от "конкурентов" без издержек.
В таких условиях пауза — это не провал, а стратегия выживания. Главное — не принимать решений на эмоциях и по возможности сохранить то, что создавалось с нуля. В описанном случае - преобладали именно эмоции и желание все и сразу закончить.
VadimBA
Спасибо за ваш комментарий — очень жизненный пример.
Действительно, под «закрытием» часто скрывается приостановка деятельности, чтобы перевести дух и переосмыслить ситуацию. Особенно, когда бизнес зажат между неплатежами от крупного заказчика и демпингом от "конкурентов" без издержек.
В таких условиях пауза — это не провал, а стратегия выживания. Главное — не принимать решений на эмоциях и по возможности сохранить то, что создавалось с нуля.
Жанна, Вы абсолютно правы — «закрыть бизнес» — это далеко не кнопка "выключить свет и уйти". И уж точно не вопрос одного месяца. Чтобы действительно ликвидировать бизнес, нужно:
– юридически всё оформить,
– провести расчёты с персоналом,
– продать или списать активы,
– закрыть обязательства,
– разобраться с налогами и отчётностью,
– и только потом говорить о финале.
А чаще всего человек, говоря «закрываю», на самом деле просто эмоционально хочет всё бросить. И не всегда осознаёт, во что именно это выльется — по деньгам, по времени, по последствиям.
Так что да — «закрыть» — это не быстро и не просто. Именно поэтому я и остановила клиента: не потому что я за то, чтобы тянуть бизнес любой ценой, а потому что решение должно быть осознанным, а не инстинктивным.
Ещё раз спасибо за комментарий — он очень по делу.
Рада быть полезной.