В американской бизнес-культуре есть такое понятие, как Dispute-wise business management, то есть управление спорами. А дословно dispute-wise компании – мудрые в спорах.
Их отличительная черта – портфельное управление конфликтами.
В таких компаниях широко применяется медиация, как способ разрешения споров. 🤝
Для тех, кто пока не в курсе, медиация - это особые переговоры сторон с участием нейтрального посредника (медиатора).
Так вот в России сегодня медиация переживает качественные изменения.
Дальше коротко о том, как работает медиация.
Стороны конфликта обращаются к медиатору за проведением процедуры медиации.
Медиатор организует переговоры и проводит их таким образом, чтобы стороны могли найти общее решение, полностью устраивающее всех участников.
Оценивает ли медиатор, кто прав в споре? Нет!
Медиатор не является судьей, защитником или прокурором. Он не дает юридическую оценку ни ситуации, ни действиям сторон спора, ни их позициям. Кроме того, медиатор не оценивает стороны и с моральной точки зрения. Медиатор лишь организует процесс переговоров, вовлекает стороны в него, создает условия для диалога сторон.
Приводит ли медиатор стороны к решению? Только путем организации переговоров. Но медиатор не предлагает решения проблемы. Стороны вырабатывают такое решение сами. И каждый участник идет к тому решению, которое полностью его устраивает.
Принятое в медиации соглашение это не результат компромисса или уступок. Оно удовлетворяет истинные интересы сторон. За счет этого решение исполняется сторонами добровольно, без судебных приставов и принуждения.
Проще говоря, медиация это способ достичь цели без длительных судебных разбирательств. Поэтому в результате медиации всегда выигрывают все ее участники.
Позже расскажу об исследовании Американской арбитражной ассоциации, которая занимается альтернативным (внесудебным) разрешением споров, про Dispute-wise business management.
Начать дискуссию