Так вы не спорите, а обвиняете всех, кто думает не так, как вы. Один врет, другой завистливый, третий всех ненавидит. У каждого свое мнение, и каждый имеет на это право. Дискуссию продолжать нет смысла.
Дали бы по 5-7 тыс. например, но всем. А вообще главная задача ребенка - учиться, а не искать подработку где попало, цепляя коронавирус (если расчет был на то, что "уже сами заработают"). Да и работать определенные часы школьнику сейчас нереально, учитывая непредсказуемое дистанционное школьное расписание.
Да почему экономия на детях-то именно? Тогда уж либо всем, либо никому. Или, например всем, но не по 10 000, а по 5 000. Ну вот как матери понять, у которой есть двое школьников 11 и 16,5 лет — почему одному положено, другому нет? По какому принципу старший в пролете? На него расходов поболе будет.
Непонятно только, почему именно на этой категории экономия. И отсчет достижения 16 лет - привязка к дате постановления.
Есть версия обдележа еще - что 16 летних и старше труднее отследить, подрабатывают они или нет, а время выяснять это нет. Но даже, допустим молодой человек подрабатывает. Подростки идут работать параллельно с учебой не потому, что им нечем заняться. А это значит, что помощь будет все равно по адресу - даже подрабатывающим.
А чем же провинились неработающие молодые люди (учащиеся очных отделений и школ) по сравнению с другими гражданами? Потерявший работу взрослый человек может получать хотя бы пособие по безработице. А очники и школьники ну никак его не получат. И выходит, что поддерживающие выплаты положены всем уязвимым категориям в том или ином размере, а 16 и выше (учащиеся-очники) с ней пролетают. Но по всей видимости, уже не пролетят, во всяком случае 16-17-летние.
Вот тоже так кажется — что должны внести поправки, поскольку тут логики совсем нет. А было бы принято постановление 12 мая, не попали бы родившиеся 11 мая. И т. д. Столото
Полагается ли выплата на детей, которым уже исполнилось 16 лет?Если ребенку исполнилось 16 лет до 11 мая (до даты вступления в силу указа президента о выплате) права на средства нет. Выплата полагается только на детей, которым либо не исполнилось 16 лет, либо исполнится с 11 мая по 30 июня 2020 года включительно.
Чем все эти дети отличаются друг от друга? Тем, что родились не в ту дату?
Поправили, раз такие вопросы, как у вас, возникают при прочтении. Ну слава богу, с 3 летними разобрались. А по 16-летним тоже не согласны? Но тут точно править не будем, ибо разница между ребенком 15 лет и 11 месяцев и ребенком 16 лет не видна:))
"Готовятся к выпуску" все по-разному. Кто-то учится и хочет поступить, кто-то покупает обновки к выпускному (но в этом году, верно, неактуально). Репетиторы точно понадобятся, если в таком режиме пойдет образование. А еда - куда ж без нее:)).
На самом деле можете. Только для этого нужно немного под другим углом на проблему взглянуть :) Можно, например, создать работникам такие условия, что они не захотят расставаться ни с вами, ни с вашей компанией. И тогда они сами не станут ничего никуда отправлять. Скорее наоборот - будут сами же бдить, чтоб ничего такого не случилось.
Еще хорошо визуально изучить первичку, оставшуюся от прежних бухгалтеров. Был случай, когда удалось быстро выправить содержимое 1С, выбрав из подшивок накладных и счетов-фактур те, на которых была сделана аккуратная надпись "оплатили вчерную". Именно из-за этих документов и "не шла одинэска", как можно вдруг сообразить. Что характерно, подшиты документы в папки были все вместе (и с отметкой "вчерную", и без таковой).
Правда, потом еще пришлось стирать или вымарывать сами надписи на документах. Слава богу, что большая часть была сделана карандашом. Что-то где-то все-таки, видимо, ёкало у предыдущего бухгалтера )))
Акт размером с НК РФ - это еще ничего... Знаю случай, когда налоговики в первый день выездной проверки пришли к директору, написали на бумажке некую сумму и показали табличку в Экселе в ноутбуке. И пояснили, что по их анализу отчетности компании, сумма штрафов за проверку, которую будут проводить они, составит вот стока, скока на бумажке написано. Но, если директор пойдет на компромисс и сам "сдаст" схемы и косяки за проверяемый период на сумму 50% от указанной на бумажке, то тогда налоговики покинут его организацию на срок проверки и зайдут только за данными для акта... Разумеется, оспаривать директор ничего не будет и радостно все заплатит.
Некоторые налоговики обнаглели вот до такой степени.
30 лет стажа профессиональным бухгалтером думаю, хватит для того, чтобы сделать выводы, которые я считаю верными. У вас свое мнение - имеете право. В вашей профпригодности усомниться тоже можно, ибо вы не осознаете, что делаете отчеты по нормам, которые дает государство. Дали бы вам другие нормы (как вариант, даты признания доходов-расходов), у вас в отчетах получались бы совершенно другие цифры. Реальная картина, необходимая собственнику, из этих отчетов далеко не всегда видна. Но это не цель этой дискуссии.
Суть в том, что за работу учетчика много не платят, а дальше будут платить еще меньше. Вы этого слышать не хотите, к сожалению.
Так вот за описанный вами функционал никогда не будут платить много. Бухгалтеру (распрекрасному, квалифицированному в отличие от абстрактного полуобразованного менеджера) неинтересна прибыль организации и ее успехи, ему важно лишь то, как так показать входящие в бухгалтерию данные, чтобы в отчетности все смотрелось красиво и не придрались налоговики. И ваш пост - прямое этому доказательство.
Организация работает, что-то производит, создает рабочие места, а бухгалтер корректирует все данные, подгоняя их под законы и нормы. Он не делает реальной картины для бизнеса, а делает красивую картинку для ФНС и прочих госорганов. За это работодатель и платит соответственно: ведь работой заваливает вас не он, а контролеры.
И если он вам добавит еще участок, он зарплату поднимет. А если вам государство подкинет пару-тройку отчетов с нового года, да пяток требований в день, да еженедельное изменение закон-ва, это вас подгрузил кто-то другой:).
А поговорить с собственниками - не значит услышать требования о приеме на работу. Речь идет о том, чтобы услышать, что они хотели бы получить от бухучета на фирме. У меня другие мнения от собственников - что бухучет сегодня не выполняет своей функции: создавать реальную финансовую картину и помогать развиваться бизнесу. А за своевременную сдачу отчетов нет смысла много платить, тем более, что сейчас все компьютеризировано и т. д. (таково мнение людей, не вникающих в процесс ведения бухучета).
Ну а лично мое мнение: если хочется здоровья, денег и чувствовать жизнь - выбирать сегодня другую профессию, благо есть из чего. Дальше бухгалтеру будет только труднее. Либо становиться эксклюзивным спецом (как вариант, обходясь без программиста), которых массово не найдешь. И тогда можно зарабатывать. Ну или уходить в финанализ, бюджетирование, кадры, управленческий учет.
А так сказать рядовой бухучет скоро задемпингуется.
Есть сервисы для работы удаленных бухгалтеров. Что конкретно я могу предложить - нам нужны хорошие авторы: бухгалтеры, аудиторы и др. по трудовому закон-ву, бухучету.
Остальное искать надо. Но если задаться целью, найти можно - тем более в век интернета. Надо делать передышку и оглядеться, если невмоготу продолжать работу.
Смотря что искать. На мой взгляд, сегодня работать обычным бухгалтером - мазохизм. Нужно искать что-то смежное или принципиально другую область. Многие бухгалтеры находят отличное применение своим навыкам, причем не выходя из дома.
Вас может оскорбить, но каждый работник - всего лишь ресурс, актив для бизнеса (наряду с основными средствами и др.). И все, что задействовано в бизнесе, должно приносить прибыль. И бухгалтер своими действиями тоже. Для владельца и директора роль бухгалтера как ресурса часто непонятна. Поэтому надо помочь им это понять, если конечно хочется зарабатывать больше.
Я предлагаю сдавать, но акцент в работе делать на взаимодействие и потребности руководства, а не налоговой. Если это получается совмещать - хорошо, если не получается - остается выбирать: тянуть лямку дальше или заняться чем-то более простым и прибыльным.
Так все верно вы пишете - вот и надо работать в первую очередь на заказчика (ООО, ИП, неважно), а сейчас бухгалтер работает совсем не на работодателя. Из тех отчетов, что вы сдаете в налоговую, реальной картины бизнес не видит.
Вы все верно пишете, но в цифрах для собственника это никак не отражается, поэтому всего этого многие владельцы бизнеса не то, что не понимают, а не могут оценить. Вот вам и предлагают научится, как показать директору, владельцу, чтобы они могли оценить ваш вклад в бизнес. Проблема в том, что наемный сотрудник не может себя поставить на место владельца, которому чтобы выжить, развиваться и платить вам зарплату, нужно очень жестко считать затраты и четко понимать, за что он платит каждой единице труда.
Уважаемы коллеги, вы помните изначальные задачи бухучета? Давно заглядывали в нормативку?
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
А вот только следующей является:
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью...
Так вот сейчас бухгалтера свою первую и основную задачу - формирование полной и достоверной финансовой информации, необходимой РУКОВОДСТВУ, СОБСТВЕННИКАМ, УЧРЕДИТЕЛЯМ для принятия решений о том, как бизнесу развиваться дальше, - фактически не выполняют. А работают "чиста на отчеты для налоговой", из которых кстати не видна полная картина, необходимая бизнесмену.
Вы если занимаетесь профессией, посмотрите хоть что в ее целях и задачах стоит, поговорите с руководством - что они хотят-то от вашей работы (они же вам ЗП платят, а не налоговая).
Если не вдаваться в эмоции и убрать из этого обсуждения оскорбления, ничего неверного в том, что предлагается в курсе Ларисы, нет. Бухгалтер-учетчик, обслуживающий в первую очередь налоговую, всегда был и остается для большинства собственников затратной, а не доходной статьей. Да, можно сокрушаться, гневаться по этому поводу, обзывать всех вокруг глупыми и недальновидными. Но это факт - бизнесмены так думают. Они не знают, насколько тяжела работа (работа есть работа, всем тяжело), не знают, насколько вы для них рентабельны. Тем более, что сокрушаясь, психуя, нервничая и проклиная налоговиков и весь белый свет, бухгалтер продолжает бессловесно (и незаметно) тянуть свою лямку.
Так вот это факт, и от него не убежишь. А дальше надо думать, что с этим фактом делать. Менять направление в своей профессии на более прибыльное (управленческий учет, финанлиз и др.), менять профессию (тоже ничего страшного), писать на продажу бухгалтерские статьи (сейчас это очень востребовано, заработать сидя дома можно не меньше, чем в офисе), уйти на удаленное бухобслуживание. Если прям хочется быть бухгалтером по обслуживанию ФНС, все равно не быть незаметной мышкой, а показывать свою значимость руководству (в цифрах, не на словах). Но не думать, что на своем месте до пенсии молча просидишь, а директор наконец увидит твою значимость и поднимет зарплату. Не просидишь и не поднимет.
Время выдвигает свои требования к любой профессии. И бухгалтер - одна из тех профессий, которую прежде всего это касается по понятным причинам. Не учитывать это - значит, просто закрывать глаза на действительность.
Что, с того, если мне не нравится дождь, а он на улице идет, говорить, что дождя нет? Надо просто открыть зонт, либо пересидеть дома, либо пойти переждать в кафе. Ну или пойти понуро на улицу и ругаться на дождь и прохожих, и думать, что дождь сам догадается, что ему бы надо поскорее закончиться:)).
А как интересно ФНС отделяет настоящих самозанятых от тех, что зарегистрировались для маскировки трудовых отношений? Чтобы понимать, прогресс это или регресс. И теряет бюджет или получает.
Для ПФР любой ИП считается трудоустроенным. Даже не уплачивающий взносы по законным основаниям (например, при уходе за ребенком до 1,5 лет).
Это следующая тема к "проработке": как быть другим категориям, которые что-то получают от ПФР и для этого не должны быть работающими. Например, лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными членами семьи - сохранятся пособия при регистрации в качестве самозанятого или нет?
А где написано в нашем посте, что появился новый отчет для бухгалтеров? А по сути - вам повезло, что бухов не нагружают этими отчетами, но так далеко не везде.
Ничего удивительного. Если обратиться к истокам - то в античном мире экономика считалась естественной наукой, опирающейся на законы природы и мира. А "наука" о том, как из денег сделать еще больше денег, пусть и ничем не обеспеченных, у древних греков называлась "хрематистика" (правда, хочется "м" на "н" заменить? ;)) Подмена экономики хрематистикой неизбежно приведет к крушению всей системы, в которой эта подмена произошла. По тем же законам мира, в котором мы живем.
Очень интересный вопрос! Судя по всему - собственность ПФР :) Потому что вести ее будет ПФР и выдавать из нее сведения тоже ПФР. Работодатель будет только сдавать новые формы отчетов для ведения электронных книжек.
ОМАР ХАЙЯМ: Все, что видим мы - видимость только одна, далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей не видна
Так же позвольте напомнить, что вы комментируете частное мнение, изложенное в частном блоге. На ресурсе, в общем не предназначенном для политических дискуссий. Если у вас есть много мыслей по поводу московских "протестов" - вам следует подобрать более подходящую площадку для дискуссий. Недостатка в них не наблюдается.
От власти - да. Но не от горстки бездельников, которым захотелось попротестовать. Так сильно, что они в Москву поехали (вы, надеюсь, в курсе, что 2/3 из них не москвичи? Интересно, какое им дело до выборов в Московскую думу?).
А "торгаши" и большинство работников этих "торгашей" - как раз москвичи. Мнение москвичей - этих независимых горе-кандидатов надо зарегистрировать. Все равно им ничего не светит. Максимум 1,5 тысячи голосующих "протестантов" против 12 миллионов... Ничто. Больше шуму и проблем. Ну и убытков :)
Собирался или не собирался - дело десятое. Главное результат - убытки, подлежащие оценке. И причинно-следственная связь. Если бы не было "митинга" - не было бы убытков.
Если начнут еще и витрины бить - спрос с них будет вообще другой. Большинство владельцев предприятий в центре люди серьезные. Закалку в 90-х получали ))
Это была очень настойчивая "рекомендация". Сотрудники Тверской, Басманной и Мещанской управ лично заходили во все точки на своей территории, вручали бумагу с предупреждением и просили расписаться, что ознакомлены.
С управ взять нечего. Впрочем, так и написано в посте.
Ну и не очень понятен смысл данной дискуссии. Если на ваш взгляд все четко прописано в 422-ФЗ с посредниками (и выглядит это жизненно логично), никто же не мешает применять на практике эту схему. На наш взгляд, закон местами сырой, нелогичный и потому создает риски. Ряд моментов в нем требует более четкого изложения или хотя бы официальных комментариев со стороны ФНС. И пока их не будет (а ни одного внятного разъяснения налоговиков по посредникам пока нет), мы будем придерживаться своей ЧАСТНОЙ точки зрения, которая выражается в нашем ЛИЧНОМ блоге. Но, повторимся, это не мешает вам применять 422-ФЗ, если вам все досконально в нем понятно. Законодательство наше вообще создает возможности для вариативности трактовок, поэтому и 422-ФЗ укладывается в эту схему. Ничего нового.
То есть самозанятый Булкин получит 800 руб., а через приложение пробьет чек на 1000? И налог ему посчитают с 1000? И зачем Булкину такой агентский договор? Проще с ИП ГПД заключить, по которому Булкин ходит убираться по заказам ИП. Получать 800 и пробивать 800.
Насчет схем с физиками - не любой, но многие )) Даже большая часть. ) Как показывает мой опыт работы с агентскими договорами )))
Допустим, ИП Пупкин вообще заключит договор от своего имени на уборку квартиры. А потом предложит сделать это самозанятому Булкину. На основании чего? Агентского договора с Булкиным? То есть Пупкин пробьет чек, скажем, на 1000 руб. И заплатит 800 руб. Булкину. И в выручку себе поставит 200 руб. под налогообложение (поскольку у него же агентский договор). И вот тут опять возникают сомнения - насколько данная "схема" понравится налоговикам? Что ИП получил по договору 1000, а в выручке отразил 200? Не нанял Булкина как порядочный на выполнение работ по уборке, не поставил 1000 в выручку, 800 оплату Булкина в расходы (по чеку от Булкина)? Проявил креатив, снижающий налоговую базу?
Мы с вами хоть и по-русски говорим, но на разных языках. Где вы увидели хоть слово про "незаконность" в посте и комментариях с моей стороны? Непонятность есть. Заключается в том, что к ситуациям из реальной жизни плохо прилагается. Как именно - даже пример приведен. Ну, придет Пупкин еще и с ККТ к заказчику уборки ))) От этого не становится понятнее, какой глубокий смысл Пупкину вообще к заказчику ходить?
Все это прекрасно. Когда самозанятый получает звонок от того же ИП-агента, идет что-то делает и получает деньги. А потом отстегивает ИП за услуги по поиску клиентов. Вот только в 422-ФЗ рассмотрена другая ситуация. По логике законотворцев получается так, как в примере с Пупкиным и Булкиным. Предусмотрен расчет заказчика с агентом. То есть контактирует на предмет передачи денежных средств с заказчиком агент, а не самозанятый. Если заказчик платит наличкой (как в подавляющем большинстве случаев) - получается сбита логика процесса. Разве что агент обяжет заказчика платить строго по безналу. Но это неудобно по многим аспектам. И для заказчика, и для самозанятого с агентом.
На тему "самостоятельно" написано " доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам". Единственное, что предусмотрено - доход от юриков по ставке 6%. По договору или без него. Но с чеком. А в каком месте тут посредник?
То есть, если ИП Пупкин, а самозанятый Булкин, то процесс уборки Булкиным квартиры будет выглядеть так: Придет ИП Пупкин и скажет хозяину:" Я, Пупкин, сейчас заключу с вами договор и распишусь в нем, как Булкин. Вы не переживайте, просто я - ИП, а Булкин самозанятый. Но деньги вы мне отдайте. по договору с Булкиным. Он придет к вам убираться" Хозяин обалдеет и вызовет кого-то другого )))
Знаем-знаем :) В обычных случаях. А вот кто является посредником для самозанятого - конкретно не расписано. Зато оговорено, что самозанятый должен все делать самостоятельно. Что и рождает некоторые вопросы, на которые нет ответов в НПА. Например: может один самозанятый быть посредником для других самозанятых?
П.2 ст.7 и п. 2 ст. 14 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. И там, и там речь идет о неких посредниках. Хотя кто и на каких условиях считается посредником для самозанятого - формулировки в НПА найти пока не удалось
Неполное рабочее время устанавливается по нормам ст. 93 и ст. 91 ТК. При этом есть такой любопытный нюанс: само по себе понятие "неполное рабочее время" в ТК РФ не определено. Есть международный документ - Конвенция Международной организации труда от 24.06.1994 г. № 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени», но Россия ее до сих пор не ратифицировала.
Поэтому с неполным днем (не путать с сокращенным по основаниям, изложенным в ТК РФ!) логика получается такая: работодатель может ввести режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК); об этом он должен получить письменное согласие работника (ст. 72 ТК); работник имеет право согласия не давать (ст. 74 ТК) и тогда трудовой договор с ним расторгается на условиях п.2 ч. 1 ст 81 ТК " сокращения численности или штата работников". То есть со всеми "пряниками" в виде компенсаций.
😀
Точно:). Предсовершеннолетние
Так вы не спорите, а обвиняете всех, кто думает не так, как вы. Один врет, другой завистливый, третий всех ненавидит. У каждого свое мнение, и каждый имеет на это право. Дискуссию продолжать нет смысла.
Просто вы пишете, что никто не обделен, а у старших нет особых расходов.
Дали бы по 5-7 тыс. например, но всем. А вообще главная задача ребенка - учиться, а не искать подработку где попало, цепляя коронавирус (если расчет был на то, что "уже сами заработают"). Да и работать определенные часы школьнику сейчас нереально, учитывая непредсказуемое дистанционное школьное расписание.
Видимо, новая категория какая-то. "Недосовершеннолетние" :))
Да почему экономия на детях-то именно? Тогда уж либо всем, либо никому. Или, например всем, но не по 10 000, а по 5 000. Ну вот как матери понять, у которой есть двое школьников 11 и 16,5 лет — почему одному положено, другому нет? По какому принципу старший в пролете? На него расходов поболе будет.
Непонятно только, почему именно на этой категории экономия. И отсчет достижения 16 лет - привязка к дате постановления.
Есть версия обдележа еще - что 16 летних и старше труднее отследить, подрабатывают они или нет, а время выяснять это нет. Но даже, допустим молодой человек подрабатывает. Подростки идут работать параллельно с учебой не потому, что им нечем заняться. А это значит, что помощь будет все равно по адресу - даже подрабатывающим.
А чем же провинились неработающие молодые люди (учащиеся очных отделений и школ) по сравнению с другими гражданами? Потерявший работу взрослый человек может получать хотя бы пособие по безработице. А очники и школьники ну никак его не получат. И выходит, что поддерживающие выплаты положены всем уязвимым категориям в том или ином размере, а 16 и выше (учащиеся-очники) с ней пролетают. Но по всей видимости, уже не пролетят, во всяком случае 16-17-летние.
Очень может быть, что выплату все-таки распространят на детей до 18 лет. Многие обращаются поэтому поводу https://tass.ru/obschestvo/8486319?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Посчитайте все сроки, которые следуют из постановления, и вы увидите ограничения.
А вы дайте каждому самому решить, что у них лишнее, а что нет.
Вот тоже так кажется — что должны внести поправки, поскольку тут логики совсем нет. А было бы принято постановление 12 мая, не попали бы родившиеся 11 мая. И т. д. Столото
Вы все про 3-летних, а вы лучше про 16-летних прокомментируйте. Чем отличаются потребности детей, родившихся 10 и 11 мая?:)
Вот что пишет ПФР по поводу 16-летних:
Чем все эти дети отличаются друг от друга? Тем, что родились не в ту дату?
Поправили, раз такие вопросы, как у вас, возникают при прочтении. Ну слава богу, с 3 летними разобрались. А по 16-летним тоже не согласны? Но тут точно править не будем, ибо разница между ребенком 15 лет и 11 месяцев и ребенком 16 лет не видна:))
Даже не так: чем принципиально школьник, которому 16 лет исполняется 30 июня, отличается от школьника, которому 16 лет будет 1 июля?
Ну это ваше личное восприятие, что малышей обделили:). В посте написано о том, что:
Вторые непонятно, по каким причинам обделены этой помощью, когда работу даже не все взрослые сейчас могут найти.
Чем школьник 16-17 лет отличается от школьника 15 лет?
Им помешает выплата?
Странные вопросы вы задаете. Что касается детей, вот совсем не хочется искать выгоду (невыгоду) у кого-то.
Торг в данном вопросе вряд ли уместен.
"Готовятся к выпуску" все по-разному. Кто-то учится и хочет поступить, кто-то покупает обновки к выпускному (но в этом году, верно, неактуально). Репетиторы точно понадобятся, если в таком режиме пойдет образование. А еда - куда ж без нее:)).
На самом деле можете. Только для этого нужно немного под другим углом на проблему взглянуть :) Можно, например, создать работникам такие условия, что они не захотят расставаться ни с вами, ни с вашей компанией. И тогда они сами не станут ничего никуда отправлять. Скорее наоборот - будут сами же бдить, чтоб ничего такого не случилось.
Еще хорошо визуально изучить первичку, оставшуюся от прежних бухгалтеров. Был случай, когда удалось быстро выправить содержимое 1С, выбрав из подшивок накладных и счетов-фактур те, на которых была сделана аккуратная надпись "оплатили вчерную". Именно из-за этих документов и "не шла одинэска", как можно вдруг сообразить. Что характерно, подшиты документы в папки были все вместе (и с отметкой "вчерную", и без таковой).
Правда, потом еще пришлось стирать или вымарывать сами надписи на документах. Слава богу, что большая часть была сделана карандашом. Что-то где-то все-таки, видимо, ёкало у предыдущего бухгалтера )))
Акт размером с НК РФ - это еще ничего... Знаю случай, когда налоговики в первый день выездной проверки пришли к директору, написали на бумажке некую сумму и показали табличку в Экселе в ноутбуке. И пояснили, что по их анализу отчетности компании, сумма штрафов за проверку, которую будут проводить они, составит вот стока, скока на бумажке написано. Но, если директор пойдет на компромисс и сам "сдаст" схемы и косяки за проверяемый период на сумму 50% от указанной на бумажке, то тогда налоговики покинут его организацию на срок проверки и зайдут только за данными для акта... Разумеется, оспаривать директор ничего не будет и радостно все заплатит.
Некоторые налоговики обнаглели вот до такой степени.
30 лет стажа профессиональным бухгалтером думаю, хватит для того, чтобы сделать выводы, которые я считаю верными. У вас свое мнение - имеете право. В вашей профпригодности усомниться тоже можно, ибо вы не осознаете, что делаете отчеты по нормам, которые дает государство. Дали бы вам другие нормы (как вариант, даты признания доходов-расходов), у вас в отчетах получались бы совершенно другие цифры. Реальная картина, необходимая собственнику, из этих отчетов далеко не всегда видна. Но это не цель этой дискуссии.
Суть в том, что за работу учетчика много не платят, а дальше будут платить еще меньше. Вы этого слышать не хотите, к сожалению.
Тогда на этом давайте закруглимся.
Так вот за описанный вами функционал никогда не будут платить много. Бухгалтеру (распрекрасному, квалифицированному в отличие от абстрактного полуобразованного менеджера) неинтересна прибыль организации и ее успехи, ему важно лишь то, как так показать входящие в бухгалтерию данные, чтобы в отчетности все смотрелось красиво и не придрались налоговики. И ваш пост - прямое этому доказательство.
Организация работает, что-то производит, создает рабочие места, а бухгалтер корректирует все данные, подгоняя их под законы и нормы. Он не делает реальной картины для бизнеса, а делает красивую картинку для ФНС и прочих госорганов. За это работодатель и платит соответственно: ведь работой заваливает вас не он, а контролеры.
И если он вам добавит еще участок, он зарплату поднимет. А если вам государство подкинет пару-тройку отчетов с нового года, да пяток требований в день, да еженедельное изменение закон-ва, это вас подгрузил кто-то другой:).
А поговорить с собственниками - не значит услышать требования о приеме на работу. Речь идет о том, чтобы услышать, что они хотели бы получить от бухучета на фирме. У меня другие мнения от собственников - что бухучет сегодня не выполняет своей функции: создавать реальную финансовую картину и помогать развиваться бизнесу. А за своевременную сдачу отчетов нет смысла много платить, тем более, что сейчас все компьютеризировано и т. д. (таково мнение людей, не вникающих в процесс ведения бухучета).
Ну а лично мое мнение: если хочется здоровья, денег и чувствовать жизнь - выбирать сегодня другую профессию, благо есть из чего. Дальше бухгалтеру будет только труднее. Либо становиться эксклюзивным спецом (как вариант, обходясь без программиста), которых массово не найдешь. И тогда можно зарабатывать. Ну или уходить в финанализ, бюджетирование, кадры, управленческий учет.
А так сказать рядовой бухучет скоро задемпингуется.
Разговор слепого с глухим. Жизнь не стоит на месте, многое меняется. Повернитесь к бизнесу.
Это у вас уже профдеформация:)
Поговорите со своим собственником - что ему нужно от бухгалтера, узнаете много интересного:)
Реальный и ценный совет, как сегодня быть незаменимым бухгалтером.
И не ценил - хорошо не платил?
Нужно посмотреть ваш текст на любую тему по бухучету, кадровому учету
Ну и как - вы смогли донести до руководителя, насколько трудна была задача и сколько он сэкономил?
А вы ради интереса подойдите к своему руководству и спросите - все ли, что нужно ему для работы, он получает от бухгалтерии:)
Есть сервисы для работы удаленных бухгалтеров. Что конкретно я могу предложить - нам нужны хорошие авторы: бухгалтеры, аудиторы и др. по трудовому закон-ву, бухучету.
Остальное искать надо. Но если задаться целью, найти можно - тем более в век интернета. Надо делать передышку и оглядеться, если невмоготу продолжать работу.
Смотря что искать. На мой взгляд, сегодня работать обычным бухгалтером - мазохизм. Нужно искать что-то смежное или принципиально другую область. Многие бухгалтеры находят отличное применение своим навыкам, причем не выходя из дома.
Искренне считаю.
Соблюдение НК - работодатель считает само собой разумеющимся, что не стоит больших денег.
Он и найдет - безмолвного тихого бухгалтера, которому можно платить мало, который будет дуться, обижаться, но тянуть воз дальше:)
Так у вас есть всегда выбор. Зачем тянуть то, что трудно и плохо оплачивается?
Отлично, но это не противоречит всем моим тезисам.
Вас может оскорбить, но каждый работник - всего лишь ресурс, актив для бизнеса (наряду с основными средствами и др.). И все, что задействовано в бизнесе, должно приносить прибыль. И бухгалтер своими действиями тоже. Для владельца и директора роль бухгалтера как ресурса часто непонятна. Поэтому надо помочь им это понять, если конечно хочется зарабатывать больше.
Я предлагаю сдавать, но акцент в работе делать на взаимодействие и потребности руководства, а не налоговой. Если это получается совмещать - хорошо, если не получается - остается выбирать: тянуть лямку дальше или заняться чем-то более простым и прибыльным.
Так все верно вы пишете - вот и надо работать в первую очередь на заказчика (ООО, ИП, неважно), а сейчас бухгалтер работает совсем не на работодателя. Из тех отчетов, что вы сдаете в налоговую, реальной картины бизнес не видит.
Вы все верно пишете, но в цифрах для собственника это никак не отражается, поэтому всего этого многие владельцы бизнеса не то, что не понимают, а не могут оценить. Вот вам и предлагают научится, как показать директору, владельцу, чтобы они могли оценить ваш вклад в бизнес. Проблема в том, что наемный сотрудник не может себя поставить на место владельца, которому чтобы выжить, развиваться и платить вам зарплату, нужно очень жестко считать затраты и четко понимать, за что он платит каждой единице труда.
Уважаемы коллеги, вы помните изначальные задачи бухучета? Давно заглядывали в нормативку?
Первая задача, которая стоит в 34н:
А вот только следующей является:
Так вот сейчас бухгалтера свою первую и основную задачу - формирование полной и достоверной финансовой информации, необходимой РУКОВОДСТВУ, СОБСТВЕННИКАМ, УЧРЕДИТЕЛЯМ для принятия решений о том, как бизнесу развиваться дальше, - фактически не выполняют. А работают "чиста на отчеты для налоговой", из которых кстати не видна полная картина, необходимая бизнесмену.
Вы если занимаетесь профессией, посмотрите хоть что в ее целях и задачах стоит, поговорите с руководством - что они хотят-то от вашей работы (они же вам ЗП платят, а не налоговая).
Если не вдаваться в эмоции и убрать из этого обсуждения оскорбления, ничего неверного в том, что предлагается в курсе Ларисы, нет. Бухгалтер-учетчик, обслуживающий в первую очередь налоговую, всегда был и остается для большинства собственников затратной, а не доходной статьей. Да, можно сокрушаться, гневаться по этому поводу, обзывать всех вокруг глупыми и недальновидными. Но это факт - бизнесмены так думают. Они не знают, насколько тяжела работа (работа есть работа, всем тяжело), не знают, насколько вы для них рентабельны. Тем более, что сокрушаясь, психуя, нервничая и проклиная налоговиков и весь белый свет, бухгалтер продолжает бессловесно (и незаметно) тянуть свою лямку.
Так вот это факт, и от него не убежишь. А дальше надо думать, что с этим фактом делать. Менять направление в своей профессии на более прибыльное (управленческий учет, финанлиз и др.), менять профессию (тоже ничего страшного), писать на продажу бухгалтерские статьи (сейчас это очень востребовано, заработать сидя дома можно не меньше, чем в офисе), уйти на удаленное бухобслуживание. Если прям хочется быть бухгалтером по обслуживанию ФНС, все равно не быть незаметной мышкой, а показывать свою значимость руководству (в цифрах, не на словах). Но не думать, что на своем месте до пенсии молча просидишь, а директор наконец увидит твою значимость и поднимет зарплату. Не просидишь и не поднимет.
Время выдвигает свои требования к любой профессии. И бухгалтер - одна из тех профессий, которую прежде всего это касается по понятным причинам. Не учитывать это - значит, просто закрывать глаза на действительность.
Что, с того, если мне не нравится дождь, а он на улице идет, говорить, что дождя нет? Надо просто открыть зонт, либо пересидеть дома, либо пойти переждать в кафе. Ну или пойти понуро на улицу и ругаться на дождь и прохожих, и думать, что дождь сам догадается, что ему бы надо поскорее закончиться:)).
А как интересно ФНС отделяет настоящих самозанятых от тех, что зарегистрировались для маскировки трудовых отношений? Чтобы понимать, прогресс это или регресс. И теряет бюджет или получает.
Для ПФР любой ИП считается трудоустроенным. Даже не уплачивающий взносы по законным основаниям (например, при уходе за ребенком до 1,5 лет).
Это следующая тема к "проработке": как быть другим категориям, которые что-то получают от ПФР и для этого не должны быть работающими. Например, лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными членами семьи - сохранятся пособия при регистрации в качестве самозанятого или нет?
А где написано в нашем посте, что появился новый отчет для бухгалтеров? А по сути - вам повезло, что бухов не нагружают этими отчетами, но так далеко не везде.
Ничего удивительного. Если обратиться к истокам - то в античном мире экономика считалась естественной наукой, опирающейся на законы природы и мира. А "наука" о том, как из денег сделать еще больше денег, пусть и ничем не обеспеченных, у древних греков называлась "хрематистика" (правда, хочется "м" на "н" заменить? ;)) Подмена экономики хрематистикой неизбежно приведет к крушению всей системы, в которой эта подмена произошла. По тем же законам мира, в котором мы живем.
Тсс! Это мы так корректно выражаемся, чтобы никого не обидеть:))
Очень интересный вопрос! Судя по всему - собственность ПФР :) Потому что вести ее будет ПФР и выдавать из нее сведения тоже ПФР. Работодатель будет только сдавать новые формы отчетов для ведения электронных книжек.
+1
Ну, охота Росстату примазаться к великим ))
ЭЙНШТЕЙН: Реальность - это иллюзия
ОМАР ХАЙЯМ: Все, что видим мы - видимость только одна, далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, ибо тайная сущность вещей не видна
СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Истина где-то там...
РОССТАТ: Действительность не такая, как кажется!
В комментариях к материалу "Кто заплатит за митинги?" изложенную точку зрения некоторые комментирующие называли провокацией и выдуманной проблемой.
Ни в коем случае! Дружеский совет и призыв вещи разные ;)
Так же позвольте напомнить, что вы комментируете частное мнение, изложенное в частном блоге. На ресурсе, в общем не предназначенном для политических дискуссий. Если у вас есть много мыслей по поводу московских "протестов" - вам следует подобрать более подходящую площадку для дискуссий. Недостатка в них не наблюдается.
От власти - да. Но не от горстки бездельников, которым захотелось попротестовать. Так сильно, что они в Москву поехали (вы, надеюсь, в курсе, что 2/3 из них не москвичи? Интересно, какое им дело до выборов в Московскую думу?).
А "торгаши" и большинство работников этих "торгашей" - как раз москвичи. Мнение москвичей - этих независимых горе-кандидатов надо зарегистрировать. Все равно им ничего не светит. Максимум 1,5 тысячи голосующих "протестантов" против 12 миллионов... Ничто. Больше шуму и проблем. Ну и убытков :)
Собирался или не собирался - дело десятое. Главное результат - убытки, подлежащие оценке. И причинно-следственная связь. Если бы не было "митинга" - не было бы убытков.
Если начнут еще и витрины бить - спрос с них будет вообще другой. Большинство владельцев предприятий в центре люди серьезные. Закалку в 90-х получали ))
Это была очень настойчивая "рекомендация". Сотрудники Тверской, Басманной и Мещанской управ лично заходили во все точки на своей территории, вручали бумагу с предупреждением и просили расписаться, что ознакомлены.
С управ взять нечего. Впрочем, так и написано в посте.
Пожалуйста! Стараемся
Вот на этой оптимистичной ноте предлагаем закруглиться:).
Ну и не очень понятен смысл данной дискуссии. Если на ваш взгляд все четко прописано в 422-ФЗ с посредниками (и выглядит это жизненно логично), никто же не мешает применять на практике эту схему. На наш взгляд, закон местами сырой, нелогичный и потому создает риски. Ряд моментов в нем требует более четкого изложения или хотя бы официальных комментариев со стороны ФНС. И пока их не будет (а ни одного внятного разъяснения налоговиков по посредникам пока нет), мы будем придерживаться своей ЧАСТНОЙ точки зрения, которая выражается в нашем ЛИЧНОМ блоге. Но, повторимся, это не мешает вам применять 422-ФЗ, если вам все досконально в нем понятно. Законодательство наше вообще создает возможности для вариативности трактовок, поэтому и 422-ФЗ укладывается в эту схему. Ничего нового.
То есть самозанятый Булкин получит 800 руб., а через приложение пробьет чек на 1000? И налог ему посчитают с 1000? И зачем Булкину такой агентский договор? Проще с ИП ГПД заключить, по которому Булкин ходит убираться по заказам ИП. Получать 800 и пробивать 800.
Насчет схем с физиками - не любой, но многие )) Даже большая часть. ) Как показывает мой опыт работы с агентскими договорами )))
Допустим, ИП Пупкин вообще заключит договор от своего имени на уборку квартиры. А потом предложит сделать это самозанятому Булкину. На основании чего? Агентского договора с Булкиным? То есть Пупкин пробьет чек, скажем, на 1000 руб. И заплатит 800 руб. Булкину. И в выручку себе поставит 200 руб. под налогообложение (поскольку у него же агентский договор). И вот тут опять возникают сомнения - насколько данная "схема" понравится налоговикам? Что ИП получил по договору 1000, а в выручке отразил 200? Не нанял Булкина как порядочный на выполнение работ по уборке, не поставил 1000 в выручку, 800 оплату Булкина в расходы (по чеку от Булкина)? Проявил креатив, снижающий налоговую базу?
Мы с вами хоть и по-русски говорим, но на разных языках. Где вы увидели хоть слово про "незаконность" в посте и комментариях с моей стороны? Непонятность есть. Заключается в том, что к ситуациям из реальной жизни плохо прилагается. Как именно - даже пример приведен. Ну, придет Пупкин еще и с ККТ к заказчику уборки ))) От этого не становится понятнее, какой глубокий смысл Пупкину вообще к заказчику ходить?
Все это прекрасно. Когда самозанятый получает звонок от того же ИП-агента, идет что-то делает и получает деньги. А потом отстегивает ИП за услуги по поиску клиентов. Вот только в 422-ФЗ рассмотрена другая ситуация. По логике законотворцев получается так, как в примере с Пупкиным и Булкиным. Предусмотрен расчет заказчика с агентом. То есть контактирует на предмет передачи денежных средств с заказчиком агент, а не самозанятый. Если заказчик платит наличкой (как в подавляющем большинстве случаев) - получается сбита логика процесса. Разве что агент обяжет заказчика платить строго по безналу. Но это неудобно по многим аспектам. И для заказчика, и для самозанятого с агентом.
Выше уже есть ссылки на статьи 422-ФЗ. В них так написано про расчеты через посредника.
На тему "самостоятельно" написано " доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам". Единственное, что предусмотрено - доход от юриков по ставке 6%. По договору или без него. Но с чеком. А в каком месте тут посредник?
То есть, если ИП Пупкин, а самозанятый Булкин, то процесс уборки Булкиным квартиры будет выглядеть так: Придет ИП Пупкин и скажет хозяину:" Я, Пупкин, сейчас заключу с вами договор и распишусь в нем, как Булкин. Вы не переживайте, просто я - ИП, а Булкин самозанятый. Но деньги вы мне отдайте. по договору с Булкиным. Он придет к вам убираться" Хозяин обалдеет и вызовет кого-то другого )))
Знаем-знаем :) В обычных случаях. А вот кто является посредником для самозанятого - конкретно не расписано. Зато оговорено, что самозанятый должен все делать самостоятельно. Что и рождает некоторые вопросы, на которые нет ответов в НПА. Например: может один самозанятый быть посредником для других самозанятых?
П.2 ст.7 и п. 2 ст. 14 закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ. И там, и там речь идет о неких посредниках. Хотя кто и на каких условиях считается посредником для самозанятого - формулировки в НПА найти пока не удалось
Что именно пояснить?
Неполное рабочее время устанавливается по нормам ст. 93 и ст. 91 ТК. При этом есть такой любопытный нюанс: само по себе понятие "неполное рабочее время" в ТК РФ не определено. Есть международный документ - Конвенция Международной организации труда от 24.06.1994 г. № 175 «О работе на условиях неполного рабочего времени», но Россия ее до сих пор не ратифицировала.
Поэтому с неполным днем (не путать с сокращенным по основаниям, изложенным в ТК РФ!) логика получается такая: работодатель может ввести режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК); об этом он должен получить письменное согласие работника (ст. 72 ТК); работник имеет право согласия не давать (ст. 74 ТК) и тогда трудовой договор с ним расторгается на условиях п.2 ч. 1 ст 81 ТК " сокращения численности или штата работников". То есть со всеми "пряниками" в виде компенсаций.
Сложный для женщины выбор :))