Пять кровавых ошибок налогового консультанта

Разберем пять основных ошибок налогового консультанта, от бесплатных консультаций для близких до тонкостей общения с клиентами. Узнайте, как избежать распространенных ловушек в профессии и не утратить душевное равновесие в процессе работы.
Пять кровавых ошибок налогового консультанта
Коллаж Ивана Сергеева / Клерк

ОШИБКА НОМЕР ОДИН: бесплатно консультировать родственников, друзей и просто хороших знакомых. 

Родственники, особенно старшие, вас не воспримут всерьез. Они видели, как вы «под стол пешком ходили», а тут вы их учить будете. Друзья и хорошие знакомые тоже не особо прислушаются к вашим бесплатным советам, потому что бесплатно значит мало полезно. Кроме того, все они могут быть просто хорошими людьми и при этом быть малограмотными в области налогов. Зная об этом, вы постараетесь как можно проще и полнее ответить на их вопрос, при этом достигнете обратного эффекта - обидятся, что вы с ними разговариваете на своем профессиональном сленге, а они таких букаф не знают. Хорошие знакомые хреновые клиенты.

ОШИБКА НОМЕР ДВА: думать, что они нормальные

Особенно те, которые будут демонстративно скептически слушать вас, прищурив глаз, и внезапно задавать вопросы типа «Я только уточнить, а разве НДС платится с кадастровой стоимости земли?» И пока вы лихорадочно будете соображать, с чего он взял вообще такую информацию, он продолжит «А, ну вы не специалист в этой области, извините». Таким надо предлагать заряжать трехлитровую банку с водой на удачу в бизнесе, вот это точно прокатит. А ваши измышления на тему «дыр в заборе НК РФ» оставьте себе.

ОШИБКА НОМЕР ТРИ: советовать как лучше

Не оценят ваш душевный порыв. Потому что вы видите ситуацию лет на десять вперед, а у них горизонт максимум до конца квартала. Объяснять это бессмысленно, потому позвольте им наступить на грабли самостоятельно. Потом, когда они придут обратно к вам с шишками на лбу, обратите внимание, насколько адекватнее они стали. Грабли лучший консультант.

ОШИБКА НОМЕР ЧЕТЫРЕ: отвечать на несколько абсолютно разных вопросов в одной консультации

Запутается сам, запутает вас и вы же будете виноваты. Клиент же всегда прав. И наплевать ему, что вы такого уровня налоговый консультант, что у вас уже прямая связь с Вселенским Разумом по части налогов. Клиент всегда прав и точка. Тут, как правило, консультация заходит куда то не туда. Примите сто грамм коньяку для восстановления душевного равновесия. Медитация и йога не помогают, пробовали.       

ОШИБКА НОМЕР ПЯТЬ: рассказывать про бизнес

Вы же налоговый консультант, вот и говорите про налоги. А про маржу, продвижение, средний чек и точку безубыточности даже не начинайте. Только напугаете больше. Они думают, что бизнес это купил за рубль продал за два и всего делов. Пусть думают, граблей на всех хватит.

Комментарии

26
  • Евгений

    Слишком много ненависти к клиентам.

    Даже для стёба.

    • Ольга Ганюшкина

      А для стендапа хватит? После вчерашней ошибки номер два всерьез задумалась о смене профессии 

    • romahka77

      Не ненависти, а юмора. Если у вас его нет, то это грустно. 

      • LIrina-1973

        Юмор бывает разным, хороший и тонкий юмор бесценен. Но есть Григорий Горин, а есть Петросян, и Евгений Ваганович считает себя ужасно остроумным, вот только немногие с ним согласны.

  • VadimBA

    По-моему, перед началом консультации следует задавать очень простой вопрос: "Вам консультация необходима платная или бесплатная?"

    А дальше - в зависимости от ответа...

  • Кто писал эту статью - вообще сколько работает консультантом? И если настолько ненавидит клиентов, что аж «ошибка считать их нормальными» - зачем вообще работает? Не можешь ответить на вопрос - скажи «Не уверен, нужно посмотреть», клиент ведет себя недоверчиво или пассивно-агрессивно - ну откажись от консультации, если не хочет слушать! 

    Про не консультации родственников и знакомых - вообще чушь. Наоборот, больше доверяют тому, кого знали. Или вы предлагаете деньги брать со своей, например, бабушки?

    Ошибка номер три - это вообще о чем? «Вы пришли ко мне на консультацию? Отлично, вы тупой и ваш горизонт до конца квартала, наступите, пожалуйста, на грабли».

    Ситуации бывают, конечно, разные,  и какую-то «свою» ситуацию здесь найдет каждый, но пятиминутки ненависти как-то странно выглядят.

    В общем, ошибка номер ноль: писать статью о работе с клиентами тому, кто их ненавидит или никогда в этой области не работал.

    • romahka77

      Народ, включите чувство юмора! Эта статья лишь отчасти серьёзная. Или профессия в вас его убила напрочь? Читать такие комменты очень забавно. Представляется такая "мымра" из "служебного романа" в бесформенном костюме, очках и плюс на ней написано крупными буквами "Главный бухгалтер" 

      • Мирам

        Народ, включите чувство юмора! Эта статья лишь отчасти серьёзная. Или профессия в вас его убила напрочь?

        все понимают, что отчасти. просто эта статья каждому навеяла своё.

        у всех, с разной периодичностью, появляется такой клиент, который лет на 5 убивает веру в бога, чёрта, в твою профессию, смещает напрочь твое сознание и подсознание и вводит в депрессию :)

        в отличие от вот этого, стабильного и часто повторяющегося, судя по предыдущим статьям.

        https://www.klerk.ru/user/2211377/577539/#comment__1109923

      • Елена_66

        Странное у вас чувство юмора. Учитывая, что вы и в комменте умудрились оскорбить всех, кто тонкого (настолько тонкого, что незаметно) «юмора» не увидел. И - да, представляйте что хотите, но и к клиентам, и другим людям я стараюсь относиться как минимум уважительно. Чего и вам желаю.

        • VadimBA

          Странное у вас чувство юмора

          Коль Вы "забрели" на территорию "Бухгалтерия ада слушает", на какое чувство юмора Вы здесь рассчитывали?

        • Татьяна

          Всегда уважительно отношусь ко всем: коллегам, начальству, знакомым и незнакомым людям, которых консультирую. А еще у меня преподавательский опыт, и, уж поверьте, студенты тоже сильно разные встречались)). Но ни одного из них тупым не назвала, и даже мордочку лица не скривила.

          НО!  Придя домой никто не запретит мне считать часть из них круглыми идиотами, а часть просто не в теме. 

          А это профессиональный ресурс, где можно обсудить все на своем языке в кругу своих.

          Думаю, придя на консультацию к автору, никто не услышит оскорблений и не почувствует презрения. Может еще и чаем угостят)))

        • romahka77

          Дорогая коллега! Если вам хочется чувствовать себя оскорбленной, на здоровье, никто вам помешать не сможет. Большого ума тут не надо, да его и никакого не надо, только ваше желание! 😊

    • Ольга Ганюшкина

      Анастасия Перевалова, дипломированный налоговый консультант, семь лет практически без перерыва отвечает на особо сложные вопросы горячей линии Консультант плюс. На сегодняшний день это полторы с лихом тысячи консультаций. Публикуется в журналах Учет Налоги Право, Практическое налоговое планирование и других менее известных. У вас просто темп жизни несколько иной, нежели у Насти. 

      То, что мы здесь ржём аки лошади, вовсе не означает, что мы дурочки безграмотные.

      • Евгений

        А мне кажется, что на линию К+ предприниматели то и не пишут, это как раз вотчина бухгалтеров. И если посмотреть на эту статью в этом преломлении, то много становится понятным ((