Как быть, если чек был аннулирован уже после покупки товаров, услуг или работ у самозанятого? Затраты можно учесть в расходах, при определенных условиях.
Речь идет о расходах по налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСХН и УСН. Учесть затраты получится только если не были возвращены деньги, уплаченные самозанятому.
Письмо ФНС от 28.10.2021 № ПА-4-20/15213@.
К этому следует добавить, что организации могут учитывать в расходах затраты на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав) у плательщиков НПД. Для их подтверждения нужен чек, сформированный в приложении «Мой налог» (Письмо Минфина от 08.09.2021 № 03-11-11/72631).
В чеке должны быть указаны в том числе наименование товара (работ, услуг) и ИНН заказчика. Кроме чека организация должна получить от самозанятого акт о выполнении работ или оказании услуг (п. п. 6, 8 ч. 6 ст. 14 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, Информация ФНС).
Следовательно, чтобы учесть расходы покупке у самозанятого при аннулированном чеке, еще должен быть акт о выполнении работ или оказании услуг.
Комментарии
2то есть чек не нужен?
Речь идет об аннулирование чека. Т. к. чек был и его аннулировали. Например, самозанятый сам по ошибке аннулировал чек, или как то сбой в системе "Мой налог", или по банку что то не пошло.