ВОПРОС: сколько стоит владение ООО в год, где единственный участник, директор и бухгалтер в одном лице и нет сотрудников, а основной вид деятельности- оказание услуг. Доход участник получает за счет дивидендов, компания на УСН 6%.
Не претендуя на истину в последней инстанции, с пониманием того, что "плюс-минус километр" у этого вопроса может быть большой, опуская вопросы о том, зачем при таких вводных держать ООО, отвечу так:
Стоимость владения таким ООО будет складываться из следующих затрат:
1. РКО
Примем за данность, что стоимость РКО будет расти, а те банки, которые привлекают бесплатным РКО на старте или РКО за 5 копеек, "догонит" какими-нибудь иными услугами (например, блокировкой по 115-ФЗ или платным сервисом по представлению бумажной выписки или справки по цене чугунного моста), а также предположив, что компания не занимается ВЭД, возьмем тариф все включено стоимостью 2500 рублей в месяц. Туда входит хотя бы 100 000 рублей в месяц бесплатного снятия по корпоративной карте.
- 30 000 рублей в год
2. Бухгалтерия
Если верить сайту Мое дело, то у них стоимость без юриста, но с ассистентом (не знаю что он делает, но есть в тарифе, поэтому пусть будет, пригодится), составит 4200 в месяц.
- 50 400 рублей в год
Если обратиться в КНОПКА, то 10 000 рублей в месяц, без сотрудников, без платежек, только отчетность.
- 120 000 рублей в год
Если обратиться к бухгалтеру-фрилансеру, то стоимость обслуживания у него может составить 5 000 рублей в месяц или 15 000 рублей в квартал.
- 60 000 рублей в год
3. Адрес
Если компания не может быть зарегистрирована по домашнему адресу руководителя, если в коворкинге не дают "юридический адрес" для регистрации в ИФНС, если нет реального офиса (или по нему подтверждение для налоговой инспекции тоже не дают), то хороший адрес надо будет купить. Стоимость должна включать почтовое обслуживание, иначе нет смысла. Договор аренды будет стоить 45 000 рублей за 11 месяцев.
- 48 750 рублей в год
ИТОГО расходов на содержание ООО: 198 750 рублей в год.
Если нет сотрудников и нет реального офиса, то нет нужды в оплате услуг интернет-провайдера, телефонного оператора, парковки у бизнес-центра, за воду, за печеньки к чаю клиентам.
И это вроде бы как плюс.
Но помните про 115-ФЗ: банкам интересно не столько платите ли вы за офис, сколько покупаете ли вы канцтовары, воду любимым сотрудникам и печеньки для партнеров через корпоративную карту.
Комментарии
70Еще если деятельность ведешь, то зп нужно платить, хотя бы минималку себе как гендиру, а это опять же налоги. Реально 250-300 т.р. в год. Ю/а «правильные» в Москве почти как реальный офис в пересчёте (10-15 т.р. в мес).
некоторые банки требуют, чтобы зп директора была сопоставима с средней по месту регистрации
пф. а зачем ? что мешает работать на самого себя за дивиденды
и опять же - на хрена при таком раскладе вообще ООО???
ИП логичнее в триста раз
В 100500 раз!!!!!
Банк и бухгалтер могут стоить и дешевле, так что меньше 100 в год можно уложиться без зп директора.
Насколько дешевле?
Хотя бы на раздел "Бухгалтерия"
Ибо
"единственный участник, директор и бухгалтер в одном лице и нет сотрудников, а основной вид деятельности- оказание услуг. Доход участник получает за счет дивидендов, компания на УСН 6%."
и при этом
"10 000 рублей в месяц, без сотрудников, без платежек, только отчетность." - какая отчетность?
Директор, есть директор и доход у него на ООО есть в виде зарплаты директора + дивиденды. Отсюда отчетность: СЗВ-М, РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС, УСН. Потому что, если не хочешь быть наемным директором у себя, будь ИП на УСН 6% без ежеквартальной и ежемесячной отчетности.
Это его право, а не обязанность - платить себе зарплату.
Налоговая доначислит по МРОТ, если есть доход у ООО. И это вполне логично.
На каком основании? А выплатит эту зарплату налоговая за свой счет или как? :)
Если предприятие работает, то очевидно работает его руководящий орган. Труд должен быть оплачен по ТК в сумме не ниже МРОТ.
Т.к. по условию задачи была выплата дивидендов, то их часть в размере МРОТ следует считать заработной платой директора, на нее и начисляются страховые взносы. Так логично, на мой взгляд.
Причем тут логика? Если речь про законы.
Директор, он же единственный учредитель, вообще может сам с собой в трудовых отношениях не состоять. О чем профильное ведомство - Роструд - писал много лет назад.
Мало ли что оно писало, есть же 14-ФЗ.
36 законов имеют такой же номер. Включая Гражданский кодекс. Вы его имеете ввиду? ;)
А если все-таки закон об ООО, то он никак не может отменить или изменить нормы Трудового кодекса. И, кстати, в этом законе ни слова не написано про то, что гендир - единственный учредитель, обязан платить себе зарплату и состоять в трудовых отношениях с самим собой
Да, закон об ООО ст. 40, извините поторопилась не дописала.
Именно, что не может. Т.к. по закону об ООО ст. 40 с директором непременно должен быть заключен договор, то тут то и возникает наш любимый ТК с обязанностью платить за труд. Либо это Гражданско-правовой договор и там либо директор ИП, либо его переквалифицируют в обычный трудовой. Случай с ИП директором не уточнялся в данной задаче.
В каком месте статьи 40 вы увидели обязанность заключать трудовой договор? Там всего лишь написано о том, кто его подписывает договор и только. А не то, что этот договор обязателен
Основание одно: есть диретор, есть выручка - начисляй зарплату и плати страховые. Всё логично!
Такой херней ПФ пытался заниматься в прошлом веке; ничего у них не вышло, давно уже прекратили.
Сам себя поправляю:
Одно управление (Курганское) в 2015 году всё-таки доначислило взносы (30 тыс. + пени+штраф) на мифическую заплату и даже дошло до верх. суда с отстаиванием своей концепции, безуспешно.
Сейчас этим занимается ФНС и у них получается.
фигня . их хотелки отбиваются на раз
Прям таки и на раз? И когда последнюю отбили?
Приведите хоть один пример, когда потребовалось вот это отбивать
Ну, Вы же в курсе письма ФНС о работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам ;)
Мало ли что на заборах пишут.
Т.е. привести конкретный пример, когда ФНС доначислила зарплату директору-учредителю, вы не можете? А такого нормативного документа, как "письмо ФНС" я не знаю...
)) Вот вызовут директора на комиссию в налоговую, там будут сидеть представители разных контролирующих органов и вежливо попросят начислять себе МРОТ и будут угрожать прокуратурой, ГИТ и прочими радостями жизни. Придется Вам почитать писмецо тогда. И таки передадут дело туда, придется ездить директору, однако, готовить документы для прокуратуры и ГИТ по проверкам и писать отписки про дивиденды, могут не посочувствовать и придется тогда нанимать адвоката для суда, сумма побольше выйдет чем страховые взносы из МРОТА.
Ой, вот только не надо пугать на ровном месте. И таки пример хоть один реального дела у вас есть? Или только страшилки от налоговиков?
Я Вас и не пугаю. Поступайте, как хотите. ;) Не нравится дружить с логикой, дружите с кривыми понятиями, как любят всяческие прохиндеи и надейтесь, что уж, Вас то пронесет, точно. )
Я правильно понимаю, что кривыми понятиями вы закон обозвали? А прохиндеи у вас кто? Роструд? ))
Бухгалтерия такого ООО может стоить от 5000 в квартал если это нулевка или около 10000 в квартал если есть движения у фирмы, а это никак не 5 в месяц. Плюс банк можно выбрать с тарифами либо процентовкой от зачислений, либо с более удобными пакетами. По офису в любом городе можно найти варианты неплохие и за приемлимые деньги. Ценовая политика автора скорее всего только для МСК.
@Сергей Орешков давай свой список )
не понятно откуда у автора получилась сумма в 200 000... даже если сложить суммы из каждого пункта то по минимуму получается 130 000р. отсюда можно вычесть тысяч 20 за юр адрес, и тысяч 12 за рко, ну и буха думаю можно тоже найти менее чем за 5 тыс в мес. итого получается тысяч 85 в год