Малый и средний бизнес

Как вести себя в тяжелой ситуации коронакризиса: 9 советов бизнесу

Проанализировав собранные предложения о мерах поддержки МСП в сложной ситуации, глядя на то, что делает правительство, делюсь мыслями и предложениями:
Как вести себя в тяжелой ситуации коронакризиса: 9 советов бизнесу

Проанализировав собранные предложения о мерах поддержки МСП в сложной ситуации, глядя на то, что делает правительство, делюсь мыслями и предложениями:

1. Перестать прямо сейчас тратить силы на негативные комментарии мер, предпринимаемых руководством страны.

2. Обратить внимание на те процессы, которые происходят внутри своей компании, проанализировать их и составить список того, что здесь и сейчас и на перспективу 3-6 месяцев после окончания пандемии и мероприятий, направленных на ее предотвращение, помогут вам стать снова на ноги. Напишите это в комментариях. Это поможет выработать очередной пакет мер на поддержание бизнеса и населения.

3. Если вы стоите перед выбором между заплатить налоги или выплатить зарплату, не делайте резких движений, проконсультируйтесь со своим бухгалтером.

4. Поддержите свой коллектив. Объясните состояние дел. Не скрывайте от сотрудников истинное финансовое состояние.

5. Обеспечьте сотрудникам возможность работать удалённо. Если нельзя всем, то большей части. Изыщите возможности.

6. Если всю зарплату за март не можете выплатить, соберите данные у команды о том, в каком объёме и в какие даты они делают платежи по кредитам, примите меры к скорейшей выплате.

7. Закупите средства индивидуальной защиты и раздайте каждому.

8. Следуйте распоряжениям и указам местных властей, не тратя силы на обсуждение их эффективности. Это бесполезно.

9. Если в компании выручка упала так сильно, что вы не можете выполнять никакие свои обязательства, напишите своим кредиторам официальные письма.

Есть то, что в нашей власти: договориться, обнять, помочь, сделать что-то без оплаты, попросить кого-то сделать для вас без оплаты.

И это можно и надо делать.

Есть то, что мы не можем изменить. И тогда нет смысла тратить энергию на переживания.

Увы, мы ещё не на дне.

Нам предстоит продолжить падение.

Помощь подоспеет не ко всем.

Но если вы настоящий предприниматель, то вы обязательно поднимитесь снова.

Но надо подождать.

Первые выводы о том, что случилось, напрашиваются уже сейчас:

1. Нужна не только личная (семейная) подушка безопасности, которая позволит жить в изоляции дома 1-3 месяца. Такая подушка должна быть и в бизнесе. И пока мы замерли в ожидании, есть смысл подумать над тем, как ее создать уже к концу этого года.

2. Посмотреть на свою команду. В трудной ситуации мы узнаём не только руководителя, но и сотрудников: команда ли мы или только называемся ею. Что может эта команда предложить? А что вы можете предложить взамен?

3. Необходимо создавать независимые ассоциации и объединения по отраслям или иным признакам. Эти объедения должны быть не на бумаге, а наблюдать, собирать, анализировать проблемы членов этого объединения и доносить их до Правительства. Посмотрите, как это делают розничные сети или крупный энергетический бизнес.

А какие выводы делаете вы из того, что происходит внутри вашей компании и за ее пределами?

Проанализировав собранные предложения о мерах поддержки МСП в сложной ситуации, глядя на то, что делает правительство, делюсь мыслями и предложениями:

1. Перестать прямо сейчас тратить силы на негативные комментарии мер, предпринимаемых руководством страны.

2. Обратить внимание на те процессы, которые происходят внутри своей компании, проанализировать их и составить список того, что здесь и сейчас и на перспективу 3-6 месяцев после окончания пандемии и мероприятий, направленных на ее предотвращение, помогут вам стать снова на ноги. Напишите это в комментариях. Это поможет выработать очередной пакет мер на поддержание бизнеса и населения.

3. Если вы стоите перед выбором между заплатить налоги или выплатить зарплату, не делайте резких движений, проконсультируйтесь со своим бухгалтером.

4. Поддержите свой коллектив. Объясните состояние дел. Не скрывайте от сотрудников истинное финансовое состояние.

5. Обеспечьте сотрудникам возможность работать удалённо. Если нельзя всем, то большей части. Изыщите возможности.

6. Если всю зарплату за март не можете выплатить, соберите данные у команды о том, в каком объёме и в какие даты они делают платежи по кредитам, примите меры к скорейшей выплате.

7. Закупите средства индивидуальной защиты и раздайте каждому.

8. Следуйте распоряжениям и указам местных властей, не тратя силы на обсуждение их эффективности. Это бесполезно.

9. Если в компании выручка упала так сильно, что вы не можете выполнять никакие свои обязательства, напишите своим кредиторам официальные письма.

Есть то, что в нашей власти: договориться, обнять, помочь, сделать что-то без оплаты, попросить кого-то сделать для вас без оплаты.

И это можно и надо делать.

Есть то, что мы не можем изменить. И тогда нет смысла тратить энергию на переживания.

Увы, мы ещё не на дне.

Нам предстоит продолжить падение.

Помощь подоспеет не ко всем.

Но если вы настоящий предприниматель, то вы обязательно поднимитесь снова.

Но надо подождать.

Первые выводы о том, что случилось, напрашиваются уже сейчас:

1. Нужна не только личная (семейная) подушка безопасности, которая позволит жить в изоляции дома 1-3 месяца. Такая подушка должна быть и в бизнесе. И пока мы замерли в ожидании, есть смысл подумать над тем, как ее создать уже к концу этого года.

2. Посмотреть на свою команду. В трудной ситуации мы узнаём не только руководителя, но и сотрудников: команда ли мы или только называемся ею. Что может эта команда предложить? А что вы можете предложить взамен?

3. Необходимо создавать независимые ассоциации и объединения по отраслям или иным признакам. Эти объедения должны быть не на бумаге, а наблюдать, собирать, анализировать проблемы членов этого объединения и доносить их до Правительства. Посмотрите, как это делают розничные сети или крупный энергетический бизнес.

А какие выводы делаете вы из того, что происходит внутри вашей компании и за ее пределами?

Комментарии

3
  • Сергей

    Вы прямо-таки какие-то крамольные мысли высказываете. Какие "подушки", это же либо наличка неучтенная либо снятые со счетов деньги, а кто же банкиров кормить будет? Как же можно без кредитов, эквайрингов и прочих "плюшек"? Зря, что ли, государство столько лет внушало только одну мысль: кредиты доступны, никаких подушек безопасности, никакого нала - зарплаты, все платежи, закупки - все только через банк!

    А если серьезно - полностью с вами согласен. Никогда не брал кредитов, через банк - только то, что невозможно сделать иначе.

    И еще. Думаю, что не надо вестись на все эти "меры помощи", там нет ни одной отмены налогов, только отсрочки. А вот потом, когда эпидемия закончится, и мелочь всякая будет не нужна, вот тогда-то с нее и спросят: а где налоги за 3...6...9 месяцев?

  • Тоже хочу дать совет бизнесу.

    Только один и только один раз.

    Как только дневная выручка станет меньше дневных расходов и дневной зарплаты (+налоги на нее), в тот же день, всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск, деятельность полностью прекратить, все расходы сократить до нуля.

    Это позволит вам сохранить бизнес.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Маркировку импортного алкоголя перенесут в Россию

С 1 марта 2026 года импортеры будут оплачивать маркировку иностранного алкоголя в РФ. Это снизит зависимость предпринимателей от маркировочных центров других государств.

Сертификация сумок — условия, стоимость, нюансы получения сертификата

Сертификация сумок — это процесс проверки и подтверждения соответствия продукции определенным стандартам качества, безопасности и других критериев, установленным регулирующими органами или отраслевыми стандартами.

📴 Минцифры: сбой Microsoft говорит о важности импортозамещения иностранного ПО. Время настало, подтверждает гендиректор «Северсталь – ЦЕС»

Иностранные аэропорты, банки и компании не могут работать из-за «синего экрана смерти» на устройствах.

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Канбан — это способ управления задачами. В чем его особенность, зачем его придумали, какие проблемы решаются с его помощью? Давайте разбираться.

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 

Если компания вплотную подходит к лимитам по упрощенке, нужно быстро делать выбор: удерживаться на УСН или переходить на ОСНО, временно или навсегда. Разбираем преимущества и недостатки каждого варианта и даем лайфхаки по сохранению спецрежима. 

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 
НДС

5% или 7% НДС

С 2025 г. все «упрощенцы» становятся плательщиками НДС. При этом «упрощенцев» с доходом до 60 млн руб. за 2024 год, а также вновь созданных компаний и ИП ⚡️ освободят от НДС автоматически. А остальные имеют право выбрать ставку: пониженную (5%/7%) или общие (20%/10%/0%).

Общество

Роспотребнадзор подготовил изменения в санитарные правила для торговых объектов и рынков

На фоне участившихся массовых отравлений Роспотребнадзор подготовил проект изменений в СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Санатории будут реконструировать на деньги частных инвесторов

Чтобы повысить спрос на санаторно-курортный отдых, власти собираются привлекать средства частных инвесторов на обновление туристической инфраструктуры.

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Что мешает неработающей системе? Правильно — заказчики! У которых то бизнес-процессы плохо выстроены, то персонал.. гхм.. «криворук» — по мнению некоторых поставщиков, конечно же. Но, всегда ли нужно болезненное изменение бизнес-процессов компании для «автоматизационного счастья»?

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Как отражать в учете строительство офиса своими силами

При возведении объекта основных средств собственными силами все затраты, связанные с этими капвложениями, согласно требованиям ФСБУ 26/2020 надо отражать на счете 08.

Интересные материалы

Объемы госзакупок сократились до 5,69 трлн рублей

Средняя цена контракта снизилась с 3,5 до 3,3 млн рублей. В государственных закупках выросло число несостоявшихся сделок из-за отсутствия конкуренции.