С января 2020 года был введен еще один отчет, который работодатели теперь сдают в ПФР о трудовой деятельности каждого сотрудника в соответствии с новой редакцией 27-ФЗ от 01.04.1996.
По общему правилу сведения о приеме, переводе, увольнении, а также при подаче работником заявления о выборе формы ведения трудовой книжки надо подавать не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло соответствующее событие.
Однако Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. за N 460 внесло коррективы в относительно размеренную жизнь бухгалтеров и кадровых служб и действуют они до 31 декабря 2020 года: информацию в случаях приема на работу и увольнения гражданина надо предоставлять в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа или распоряжения.
Общий обзор документа:
1. Встать на учет в качестве безработного можно через общероссийскую базу вакансий или портал госуслуг.
2. На период карантина службы занятости переходят на дистанционную работу.
3. Установлены временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных.
4. Гражданин подает заявление через личный кабинет в базе вакансий «Работа в России» или на портале госуслуг.
5. Центры занятости населения запрашивают необходимую информацию в ПФР.
6. Решение о признании лица безработным принимается в течение 11 дней с даты обращения.
Напомню, что сдавать в режиме реального времени отчет СЗВ-ТД планировалось только с 2021 года.
Однако ситуация с распространением коронавируса и самоизоляцией внесла коррективы и упражняться в скором составлении отчета мы должны уже с 9 апреля 2020 года , т.е. с даты официального опубликования документа.
Чем грозят просрочки и ошибки в составлении отчета?
За представление не в срок или с ошибками:
— для должностных лиц — от 1 тыс. до 5 тыс. руб.;
— для организации — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
За повторное нарушение должностное лицо могут дисквалифицировать.
Бухгалтерия, держись.
Комментарии
4530-50 тысяч рублей это должна трудовая инспекция проверить, а им заняться сейчас нечем больше, кроме как за СЗВ-ТД штрафовать
Этот отчёт сдают и готовят кадровики. При чем тут бухгалтерия и за что нужно держаться авторка может объяснить?
Многие бухгалтеры работают и за кадровиков. А уж в бухгалтерском аутсорсинге это тем более распространено. Вам еще надо объяснять, причем тут бухгалтерия? Или может зайдете на наш форум и посмотрите вопросы про форму именно от бухгалтеров? ;)
Есть отдельная Вселенная) Все по ТКС)
это дичь. Где человекооборот значительный - там имеются кадровики. а где нужно одного- двух в год оприходовать - нет проблемы описанной авторкой.
какие кадровики? Они только на крупных предприятиях есть.
А оприходовать олного-двух - это почему не проблема? Для меня например это проблема. Я не рассчитывала этот отчет сдавать с такой периодичностью. У меня не заключено соглашение с ПФР на этот счет, все в самоизоляции. И если кому-то взбрендит уволиться, для меня это будет проблемой, да. Даже если это 1 человек.
по почте и без соглашения можно отправить. к тому же сроки все в рабочих днях - а покамись идут нерабочие.
чтобы по почте отправить, надо печать и подпись. У меня например печать находится у дира, а дир на другом конце города, а в городе объявлена самоизоляция.
идет подсказка - рабочие дни
а теперь представьте ситуацию - позавчера кого-то уволили - бух сходил на почту, вчера приняли одного - бух сходил на почту, сегодня еще одного приняли - завтра еще раз на почту... Не у всех почта в соседнем доме, и не знаю, как у вас, а я тут посылочку получала - полчаса, как минимум, в очереди. Другую работу бухгалтер когда будет делать?
Вот с почты только что вернулась, запускают в отделение по количеству обслуживающих операторов, все стоят на улице мерзнут. Ну и само письмо с описью стоит, считаю не дешево, почти 200 рублей. Хотела на бумаге СЗВ-М сдать, а ПФР не работает с юридическими лицами, самоизолировались о нас.
Поплачусь тут у вас ,вижу понимаете)))) Интересна закономерность - даже ФСС отложила сроки. ПФ в своем бункере, не пуская никого, ждет отчетов в сроки, своих ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ НИКОМУ НЕ НУЖНЫХ отчетов, добавляются новые. С еще более забавными сроками - сдай вчера.
И все это на фоне нерабочих дней и слезных просьб сидеть дома.
Конечно ,есть часть на ЭЦП, проблем меньше, есть и другие, тоже решаемо, просто сложнее. Но антилогичность мер, как и антиподдержка бизнеса в этой ситуации совсем не вдохновляет.
Дичь - это ваш комментарий, оскорбляющий незнакомую вам женщину. Ну и мужики пошли (с)
И судя по всему, вы мало знакомы со спецификой работы в малом бизнесе ;)
Её нет, пока она не возникнет. В данном случае возникла - отчетность почти в реальном времени (см. письмо бух2007).
Есть и похуже: например, проблематичные увольнения проблематичных сотрудников, разруливать которые (в судах/инспекциях/прокуратурах) приходится тому, кто сдуру или от безысходности согласился на вроде бы непыльную кадровую работу "без проблем", т.к. "тыжбухгалтер".
Видишь ли в чем дело - либо ты соглашаешься с условиями клиентов и они тебе за это платят, либо не соглашается и остаешься без клиентов и без денег. Клиенты на дороге не валяются. Особенно в нынешней ситуации.
Так я и пишу - у многих это от безысходности.
Но не у всех...
И это вовсе не означает нормальности тезиса "кадровый учет - обязанность бухгалтера", который, к сожалению, активно продвигается на Клерке. Простой пример - заголовок обсуждаемой заметки.
это реалии жизни. Нормально это или нет - другой вопрос. Я кстати считаю, что нормально. Откуда у бизнеса лишние деньги на кадровика и да и зачем он нужен, если до определенных объемов с этой работой справится бухгалтер
Ненормально, что это объявляется нормальным - как это провозглашено в заголовке. Нормальным было бы "готовься, кадровик!" ; а уж в конкретной конторке напрягся бы тот работник, на которого кадровая работа повешена.
Да почему ненормально-то? Не первое десятилетие бухгалтеры занимаются кадрами.
Налоговый учет тоже не бухгалтерский и ничего :)
Так некоторые руководители, начитавшись подобных заголовков, даже при наличии кадровика пытаются эту работу на бухгалтера свалить. Я со своим тут бодалась по поводу СЗВ-М в свое время, а теперь еще и СЗВ-ТД.
Да при том, что ЭЦП, как правило, стоит на компе у буха, и, даже если кадровик отчет сделает, его надо загрузить, отправить, проследить принятие, исправить ошибки... А ошибки 100% будут, для кадровиков это дело непривычное, большинство из них просто не понимает, насколько это ответственно, и сколько может быть проблем и технических, и документальных.
Если это одна-единственная организация у буха - ну еще ладно, но такое в наше время редкость, не говоря уже об аутсорсе.
Или нужно получить еще одну подпись (платно, между прочим!) для кадровика, давать ему доступ в систему...
Совершенно спокойно в девяностокаком-то году отдел кадров заполнял СЗВ-К на 3,5 тысячи человек в программе пенсфонда (не самой user friendly). И в нынешних отчетах в ПФ (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД) нет ничего сложного. И ничего бухгалтерского.
.
прекрасно понимают. Просто разводят бухгалтерш - а те и ведутся.
Вот от кого не ожидала подобного оскорбительного тона, так это от тебя.
Это если он был. А у тех, у кого двадцать человек числилось, СЗВ-К заполняли бухгалтеры ;) Ввиду отсутствия кадровиков как таковых.
Пенсионный фонд не подтвердил информацию о штрафах! Они точно есть?
Правда, по сдачу СЗВ-ТД тоже ничего не знают. Самоизолировались)
Штраф 30-50 тысяч рублей к ПФ не имеет отношения.
Это штраф по трудовому законодательству. Штрафует Трудинспекция. Точнее, может штрафовать. Но им сейчас не до этого точно
Штрафы за нарушения трудового законодательства общие.
Конкретно за СЗВ-ТД штрафа нет. Проект о внесении поправок в КоАП завис в Гсдуме, насколько я помню. Не определились депутаты с этим вопросом. В проекте только предупреждение а очень хочется сразу штрафы брать
почему завис?
Федеральный закон от 01.04.2020 № 90-ФЗ опубликован 01.04.2020.
Так что, нет никаких драконовских штрафов, есть предупреждение или штраф на должностное лицо 300 - 500 рублей.
это с 2021 года
Председатель правления?
люблю ваш нежный юмор)