Это, как и 115-ФЗ, похоже на тот лес, который когда рубят , летят щепки. Итак, банк обязан ограничить использование электронных средств платежа клиентам, на которых в базе данных Банка России есть негативная информация. То есть просто так приостановить обслуживание запросов клиента коммерческий банк не может. Он обращается к базе ЦБ РФ, оттуда приходят данные о том, что получатель денег числится в этой базе. С 25 июля банк не только должен отказать в проведении операции, но и заблокирует доступ к счетам и картам.
Основание?
Пункт 11.7 статьи 9 закона 161-ФЗ от 27.06.2011.
Что делать, если вам заблокировали счет со ссылкой на этот закон?
Обращайтесь в ЦБ РФ через интернет-приемную.
А что потом?
Хочется ответить, что суп с котом, но — нет, надо подождать 3 недели.
А если в ЦБ РФ откажут?
В суд (п. 11.10 статьи 9 того же закона).
Будьте аккуратны и осторожны. Тщательно выбирайте получателей платежей. Блокировка счета/карты происходит быстро, а вот разблокировки ждать 15 рабочих дней, то есть 3 недели. Долго или нет — вам решать.
Комментарии
3и что с этим делать ? проверять каждого ? как ?
ничего, платить наличными или несколько счетов
блокируют все счета во всех банках