Маркетинг

Какие результаты можно получить от SEO на примере реальных клиентов?

«Не могу решиться на SEO, вера не позволяет. А если серьезно, то специалисты закидывают меня какими-то обещаниями и сроками в 3 месяца. Ничего не понятно: что я получу, зачем столько ждать?». Лично я слышал и такие истории. Решить их можно, но нужно знать как. Давайте разбираться.

Как решиться на SEO?

Пример из практики. Мы вели контекстную рекламу для клиента, который занимается продажей стальных труб, но от SEO он отказывался.

  • Почему вы не идете к нам на SEO?

В ответ мы услышали, что он уже получал много аналогичных предложений. Проблема заключалась в том, что ему обещали результаты «через 3 месяца». Но ему не объясняли, какой результат будет в итоге и почему в принципе нужно ждать. 

Мы показали ему, чего достигли по seo на примере проекта из его ниши. И речь шла не о позициях и трафике, а о лидах. Он увидел поток заявок, который был на проекте. Понял, как при достижении аналогичных показателей с нашей помощью увеличить свою прибыль.

В итоге он пришел к нам на seo-продвижение.

Какие результаты будут через 3 месяца, полгода, год? 

В марте 2022 года к нам в агентство на SEO-продвижение пришел клиент с сайтом по продаже трубопроводной арматуры

Ранее клиент не фиксировал статистику по лидам и не продвигал сайт с помощью SEO-инструментов. Поэтому в первый месяц работы мы подключили аналитику и начали подсчет целевых обращений.

С 01.03.2022 по 31.12.2022 мы получили 1387 уникальных лидов (не считая повторные обращения). 

В 2023 мы продолжили работу с этим проектом. С 01.01.2023 по 31.05.2023 получили 935 уникальных лидов. 

Перенесем эти числа в таблицу. 

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2022

103

93

105

107

98

110

78

111

115

87

Лиды 2023

118

126

178

173

230

Статистика по сайту:

  • через 3 месяца ‒ количество лидов осталось на прежнем уровне;

  • через 6 месяцев ‒ наблюдается незначительный рост; 

  • спустя год количество лидов увеличилось на 70%;

  • через 13-14 месяцев ‒ в 2 раза.

Рассмотрим проект трубной тематики. В этой нише присутствует сезонность. Пик продаж приходится на март-апрель, июль-август.

Сотрудничать с ним мы начали в апреле 2021 года.

Наглядное ДО и ПОСЛЕ:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

25

22

32

46

57

33

48

48

72

Лиды 2022

58

54

89

87

61

64

66

87

69

66

62

63

Лиды 2023

75

68

84

111

81

  • Спустя 3 месяца (с апреля по июль) мы видим сезонный рост лидов (с 25 до 46). 

  • Через 6 месяцев (с апреля по октябрь-ноябрь) количество лидов выросло практически в 2 раза (с 25 до 48). 

  • Год работы дают троекратный рост лидов (с 25 до 87). 

  • Через 2 года наблюдаем рост в 4 раза (с 25 до 111).

Напомним, что речь идет о первичных (уникальных) обращениях. Мы не считаем повторные заявки. 

Рассмотрим еще один пример. Проект по продаже окон. Регион продвижения ‒ Челябинск. Работы по seo-оптимизации заняли около 5-6 месяцев, были проведены в 2019 г.  

Что было сделано: 

  • устранили технические ошибки; 

  • оптимизировали мета-теги, заголовки; 

  • написали уникальные тексты.

В 2023 году компания вышла на новый региональный рынок (Екатеринбург). Для него в сентябре 2023 был создан поддомен. 

Сейчас наше агентство ведет на этом сайте контекстную рекламу. Работы по SEO не проводятся. 

Но у нас есть статистика обращений за последние 2 года из поиска:

  • За 2022 год из поиска всего поступило 1314 уникальных лидов. 

  • За 2023 (с 01.01 по 31.05) поступило 400 лидов. 

В оконной тематике есть ярко выраженная сезонность спроса. Окнами активно начинают интересоваться весной. Пик спроса наступает летом, дальше идет спад. 

Мы ожидаем, что в 2023 количество лидов вырастет в сравнении с предыдущем годом.

Как улучшить результаты на этом проекте с помощью SEO-инструментов?

  • Расширить структуру сайта ‒ сделать новые страницы под существующие запросы, чтобы охватить больший спрос.

  • Проработать текущие страницы, которые находятся ниже ТОПа.

Эти работы увеличат видимость сайта в поиске. Это даст рост трафика и, главное, лидов.

Каких результатов можно достичь, если вести проект больше двух лет? 

Мы обсудили, что спустя год можно получить прирост в 2-3 раза. А также выяснили, что SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект на примере кейса оконной тематики.   

Рассмотрим, как можно прирасти, если вести проект больше двух лет на примере трубной тематики.

Предыстория: в 2019 году к нам в агентство поступил запрос на разработку сайта. У клиента он уже был, правда с 2006 года имел устаревший дизайн, не логичную структуру, которая не охватывала большую часть запросов. Требовались кардинальные изменения. 

На протяжении всего времени с 2006 по 2019 год заказчика все устраивало: сайт «работал», приносил трафик из поиска. Проблема была в том, что в таком случае трудно обеспечить рост.

Сайт вышел из разработки в марте 2020 года, с этого же момента мы начали применять SEO-инструменты. 

К сожалению, на тот момент мы только приходили к концепции отслеживания лидов, поэтому статистики по количеству обращений за 2020 году нет. 

При создании нового сайта изменения были кардинальными. От старого остался только домен. 

Поэтому поисковые системы отреагировали на них негативно. В первые месяцы после обновления наблюдалась просадка трафика.

Мы делали очень много работ, чтобы ситуация изменилась, поэтому все старания со временем стали окупаться. Трафик начал расти.

Спойлер: тенденция роста сохраняется до сих пор (см.скриншот).

Статистику по подсчету лидов мы начали вести спустя год от начала работ. Результаты были следующими:

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Лиды 2021

210

166

130

138

93*

138

145

168

111

95

Лиды 2022

79

93

196

344

326

377

401

395

340

320

308

276

Лиды 2023

286

335

471

430

451

* ‒ временно не отслеживались заявки. 

Через 2 года отслеживания лидов видно, что их количество увеличилось в 2,5‒3,5 раза. Анализируя общую статистику можем предположить, что с 2019 года число заявок увеличилось в 4-6 раз.

Почему быстрого результата в SEO не бывает?

 SEO ‒ не волшебная таблетка, а комплекс работ. Нужно время, чтобы:

  • провести анализ (на каких страницах и что нужно сделать);

  • подготовить контент и обновить его;

  • сообщить поисковым роботам об изменениях, которые они добавят в свою базу данных, после чего обновят ранжирование сайта или его отдельных страниц.

Например, есть 10 страниц, которые находятся в ТОП-20 и никак не могут выйти в ТОП-10. Чтобы их поднять выше, нужно:

  • проверить вхождение запросов;

  • проверить релевантность страниц;

  • проанализировать топовых конкурентов.

Эти работы в 80% случаев позволят понять, почему страницы «не работают».

На основе этого выдвигаем гипотезы. Например, решаем, что нужно изменить заголовки и добавить тексты на страницы. На тексты ставим ТЗ копирайтеру. Он их пишет. Затем все старые заголовки и тексты меняем на новые.

Все эти процессы складываются в часы, а при больших объемах работы и в дни.

Чтобы поисковые роботы быстрее увидели изменения контента на этих страницах, нужно сообщить об этом Яндексу и Гуглу. Поэтому отправляем «данные» на переобход в вебмастерах. Ждем, когда робот просканирует страницу, учтет наши изменения и переиндексирует ее (на это уходит от 4 до 28 дней). 

Только после этого можно увидеть, сработали внесенные изменения или нет. 

В чем измеряется успех проекта по seo?

Когда к нам на SEO-продвижение приходит клиент, мы сразу подключаем к сайту коллтрекинг. Он позволяет отслеживать лиды с канала seo. 

Мы используем Callibri. У него простые настройки, удобный интерфейс и техподдержка, которая всегда на связи. 

Так с первого месяца работ появляется статистика по лидам даже, если ранее она не велась. 

Почему нас интересуют лиды? Потому что клиенты при обращении желают увеличить поток заявок, а соответственно ‒ прибыль. 

Лиды — это про деньги, которые получит клиент от работы с нами. 

На скриншоте пример клиента, который пришел к нам в 2020 году на продвижение после разработки сайта и кардинальных изменений.

А вот позиции и трафик ‒ больше о процессе. Эти параметры остаются основными kpi для большинства seo-специалистов. Акцент на них мы не делаем, потому что трафик можно легко нагнать с помощью информационных статей. Они конвертируют лиды, но в сравнении с коммерческим трафиком их показатель сильно ниже. Для отслеживания позиций можно выбрать запросы с низким (нулевым) спросом, по которым сайт будет в топе, но заявок не будет. 

Мы отслеживаем все 3 метрики: позиции, трафик и лиды. Но акцентируем внимание клиента на лидах. 

Разница между SEO и контекстной рекламной

SEO нужно время на разгон. У некоторых этого времени просто нет, результат нужен здесь и сейчас. Поэтому многие пренебрегают SEO в пользу контекстной рекламы. Она быстро дает желаемый результат.

Почему бы мне тогда не использовать контекстную рекламу? Я же получу результат сразу!

Разница заключается в том, что стоимость лида на контексте сильно дороже.

Использовать только 1 канал продвижения (только SEO или только контекст) не всегда является рациональным. 

Заключение

SEO медленно разгоняется, но долго едет. Ему необходимо время.

Первые результаты появляются спустя 3 месяца. Наибольшая отдача происходит через 12 месяцев. Через год на разных проектах мы видим х2, х3 в лидах.  

SEO это не только про позиции и трафик, SEO ‒ это про лиды. 

Надеюсь, я смог ответить на ваш вопрос, почему нужно ждать «3 месяца», что за этим кроется и почему это стоит того?

А чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире SEO, контекстной рекламы и не только ‒ подписывайтесь на канал в Телеграм.

Комментарии

1
  • kirsaffffon

    А результаты можно получить действительно крутые. Я вот нашел обзор сервиса https://niksolovov.ru/services/zenlink и решил попробовать, о чем не пожалел. Работает эффективно в продвижении бизнеса, цены и правда нормальные.

Как законно снизить налоговую нагрузку на бизнес: ликбез от эксперта по налоговой безопасности

Разберитесь с тем, что ждать от налоговой реформы-2025 и от амнистии по дроблению.

Утренний бухгалтер № 5680. С 1 сентября закончится переходный период на машиночитаемые доверенности

До 31 августа еще можно работать по подписи представителя ООО или ИП, если она была оформлена до 1 сентября 2023 года.

Для борьбы со страховыми мошенниками в ЦБ могут появиться специальные следователи

Страховые компании считают, что новый орган расследования упростит борьбу с мошенниками.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как заполнить ЕФС-1 с учётом последних изменений. Конспект вебинара с видео и тестированием

«Клерк» приготовил для вас подарок — мы открыли для вас полный бесплатный доступ к конспекту вебинара. Поможем вам разобраться, что нового в заполнении ЕФС-1 и дадим 16 примеров заполнения электронной трудовой книжки.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
1

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов

В зависимости от размера доходов за прошлый и текущий год будут разные варианты с НДС на УСН. Смотрите их в нашей таблице.

НДС при УСН в 2025 году: 27 вариантов
15
Обзоры для бухгалтера

Налоговики освободили рабов, обложение Питерского форума, отмена налога на чаевые в обзоре

Хотя налогового следа в покушении на Трампа обнаружить не удалось, новости о нем будут. Налоговый дайджест за 15.07.2024.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Директор в тюрьме — что делать бухгалтеру? Непридуманная история 👮‍♂️«Ночной бухгалтер» № 1724

Если директор попадает в СИЗО, а у бухгалтера нет возможности уволиться, как поступить? Упрощенцы, потерявшие право на УСН в 2024 году, получат шанс вернуться на нее в 2025. Долго говорите по телефону или получаете много смс-ок? Вам могут заблокировать платеж в банке.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Корпорация МСП и ЦБ будут обмениваться данными о микрофинансовых организациях

Представители малого и среднего бизнеса могут оценивать организации, которые предоставляют льготное финансирование. Сам же ЦБ получит статистику, чтобы управлять рисками МФО.

Валюта

Центробанк больше не будет публиковать статистику внебиржевого валютного рынка

Чтобы ограничить санкционное влияние, регулятор больше не будет информировать о торгах долларом, евро и юанем.

Госзакупки

Экспертиза цен на госзакупках помогла сэкономить больше 11 млрд рублей

Профильный департамент Москвы провел экспертизу начальных максимальных цен на госзакупках. Это позволило сэкономить свыше 11 млрд рублей.

Срок подачи льготных заявок в Роспатент увеличат в два раза

Теперь у патентообладателей будет не шесть, а 12 месяцев, чтобы запатентовать обнародованное изобретение.

НДС

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

29 мая 2024 был принят закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который несколько расширил перечень операций, облагаемых НДС в России. К ним были отнесены отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные торговые площадки.

Отдельные операции по продаже товаров ЕАЭС через электронные площадки облагаются НДС в связи с принятием закона № 100-ФЗ

❗️ Уже началось обучение в летней школе бухгалтера! Присоединяйтесь

Сегодня, 15 июля, последний день, когда вы еще можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

Инвестиции

«БКС Мир инвестиций» запретил выводить тенге с брокерских счетов

Ограничения для инвесторов начали действовать с 15 июля. Они не смогут переводить средства с брокерских счетов на реквизиты внешних банков, в том числе и на счета БКС Банка.

НДФЛ

С водителя надо удержать НДФЛ за суточные свыше 700 рублей

Для сотрудников с разъездным характером работы установлен необлагаемый максимум для суточных. Это 700 рублей в день.

4
Социальный вычет

Как заполнить справку для соцвычета по НДФЛ на медуслуги

С 2024 года ввели новую форму справки о стоимости медицинских услуг, на основании которой можно оформить социальный налоговый вычет по НДФЛ. Но в порядке ее заполнения есть неясные моменты.

1
Отчетность

Полный перечень отчетов за второй квартал: что сдавать организациям на ОСНО во второй половине июле

Что организации на ОСНО должны сдать до конца июля.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Авиабилеты подорожали на 9%

Сильнее всего стоимость авиаперелетов выросла в марте: тогда билеты подорожали на 22%.

Кредитование

НБКИ: молодежь стала чаще брать микрозаймы

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-мае 2024 года в структуре выданных микрозаймов увеличилась доля только тех заемщиков, возраст которых не достиг 30 лет.

Интересные материалы

За электропогрузчик тоже начислят транспортный налог

Налоговая база по транспортному налогу считается как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.