Какие процедуры и документы требуются для импорта из Турции?

Коллеги, добрый день! Очень нужны ваши советы и подсказки. Заранее всем благодарна за любые ответы!Планируем импорт из Турции. Впервые столкнулась с ним.

В интернете прочитала что-то, но все равно куча вопросов.

Мы ООО на ОСНО. Открыли счёт в банке, создали валютный счёт (оплата будет поставщику в Турецких Лирах). Подписали с поставщиком из Турции контакт. Контракт более 3х млн.рублей. Зарегистрировали его в банке в валютном контроле. А что дальше? 🙈

Поставщик скинул Инвойс. Я верно понимаю, что, например, платим сегодня. Я покупаю валюту по сегодняшнему курсу и оплачиваю (у нас 100% предоплата). А нужно ли что-то подавать в банк или ещё куда-то о платеже в валюте в Турцию?

Далее, наверное, мы ждём растоможку(ей занимается сторонняя организация) и ждём товар? На таможню нужно будет оплатить пошлину и НДС? А как рассчитать НДС? По курсу, когда оплатила? Или по дате ГТД? И далее на основании ГДТ приходую товар в 1с? По дате ГДТ?

Нужно ли ещё что то сдавать? Декларации в налоговые? Статистики в таможню? И как оплаченный НДС на таможню мы можем зачесть? Он должен как и обычно при покупках попасть в книгу покупок и это будет зачетом?

Извините за глупые вопросы, голова кругом, очень нужна помощь знающих 😊

Репост из Телеграм канала Красный уголок бухгалтера от пользователя Наталья 🐈

Начать дискуссию