Как списать со счетов организации здание с полным износом?

Как списать с баланса организации (в бухгалтерском и налоговом учете), здание, износ 100%, немного обрушено, восстановлению не подлежит, имеется остаточная стоимость, но очень странно, что с 2011 года амортизация бухгалтером не начислялась, какие документы нужно подготовить и обязательно ли его физически ликвидировать (разобрать, демонтировать)?

Вопрос от Пятибрат Наталья из Красного уголка бухгалтера

Комментарии

3
  • А
    Александр Петухов

    На забалансовый счёт его перевести. Т.к. для окончательного снятия с баланса нужно будет справку об аварийности здания, оценку комиссии и т.д.

    Ответ от Александр Петухов из «КУБ»

  • Е
    Евгений Колупаев

    Нельзя списывать то, что хоть как-то используется и существует в натуре. Независимо от остаточной стоимости. Списывать нужно те объекты, которые не просто изношены, а которые вы снесли, уничтожили, разобрали.

    Ответ от Евгений Колупаев из «КУБ»

  • Н
    Надежда Галактионова

    Здания без земли не бывает обычно. Просто списать не желательно. Оно же стоит на кадастровом учете. Вот собственник пусть думает что с ним делать, реконструкцию или новое построит или так оставить. Там есть свои нюансы. Так что просто успокоиться)

    Ответ от Надежда Галактионова из «КУБ»