Как вы решаете проблему использования электронной подписи в организации?

Коллеги, а давайте обсудим вопрос ЭЦП (УКЭП) - электронная подпись, которой мы подписываем документы организации для отправки в ФНС, СФР, Росстат и так далее). Кто-то берет ЭЦП у руководителя организации и пользуется ей. Мы понимаем, что это неправильно. Кто-то оформляет МЧД, получает ЭЦП на себя и подписывает. Но, по-хорошему, нужно получать ещё лицензию ФСБ. Работать без неё тоже неправильно, а стоит она дорого. Кто-то пользуется сервисами, позволяющими сформировать документ и отправить на подпись руководителю. Он включает компьютер, подписывает и отправляет. Но при этом у всех, как минимум, должна быть прога и криптоПро. К тому же это не слишком удобно - не у всех руководителей есть ноут и есть время. Как Вы для себя решаете этот вопрос?)

Вопрос от Елена из Красного уголка бухгалтера

Комментарии

26