Вопрос от Ильфат из Красного уголка бухгалтера
Вопрос от Ильфат
Добрый день. Помогите разобраться в такой ситуации. Есть автомобиль в организации. Настала пора капремонта, а именно заменить двигатель полностью. Берем абсолютно идентичный двигатель с теми же характеристиками, только новый, и меняем (не модернизация). Старый двигатель просто сдадим в металлолом. Как быть при этом с первоначальной стоимостью? Она не меняется, а увеличивается СПИ? Или необходимо вычесть остаточную стоимость старого двигателя и добавить стоимость нового?
Информации об авторе
Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .
Комментарии
1Добрый день. Тут зависит от соотношения суммы ремонта и стоимости основного средства .
Руководствуйтесь своей учётной политикой и фсбу 6.
Нашла из статьи:
Если расходы на капитальный ремонт объекта несущественны, то их можно отнести к текущим затратам.
При этом ФСБУ 6/2020 предусматривает, что существенные по величине затраты организации на проведение ремонта, технического осмотра, технического обслуживания объектов основных средств с частотой более 12 месяцев или более обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, признаются самостоятельными инвентарными объектами (п. 10 ФСБУ 6/2020). Какой вид ремонта имеется в виду в данном случае, ФСБУ 6/2020 не уточняет.
Другими словами, особо крупные затраты организации на ремонт основного средства можно учитывать как отдельное основное средство.
Мой вывод - фсбу 6 даёт выбор . Если есть время и желание заморачиваться - учитывайте как отдельный инвентарный объект, а я бы отнесла на текущие затраты. Но обязательно учитывайте соотношение стоимости и суммы ремонта!!!
Ответ от Кузнецова Светлана из «КУБ»