Санкции, как вихрь, перевернули привычный мир гастрономии. Импортные продукты, которые мы воспринимали как данность, оказались под запретом. И вот, на сцене появляется отечественная продукция, получившая шанс заявить о себе во весь голос.
Ритейл первым почувствовал этот импульс - полки магазинов заполнились российскими товарами. И ресторанный бизнес, уже давно работающий с локальным сырьем, не остался в стороне. "Если говорить о говядине, птице и свинине, то у нас уже давно все это есть, от заграничного отказались", - говорит Николай Сарычев. "Нужно растить свое и потреблять свое!"
И вот, рестораны, даже те, что специализируются на зарубежной кухне, всё чаще выбирают российские продукты: мука, сыры, мясо – всё это теперь можно найти в России.
Но дело не только в санкциях. В гастрономическом мире появляется новый тренд: "понятная кулинария". Это запрос на русскую традиционную кухню, на простые блюда, которые нам привычны с детства.
Конечно, мода на экзотику, на сложные азиатские или европейские блюда никуда не делась. Но она уже не так сильна, как раньше.
Клиенты ресторанов хотят видеть на своих тарелках блюда из нескольких простых и привычных ингредиентов. Вместо сложных экзотических блюд, которые несколько лет назад были в тренде, сейчас в моде простота и знакомые вкусы.
Этот поворот говорит о том, что мы возвращаемся к корням, к нашим традициям и к ценности "родных" продуктов. И это, несомненно, хорошая новость для отечественной кулинарии.
Начать дискуссию