Собирался написать про «освежающий» Фреш от эски. Но здесь возникает больше вопрос не удобства какого-то определенного сервиса, а сам онлайн как рабочая среда.
Да это один из «вечных» вопросов: оффлайн или онлайн. Что лучше и безопаснее?
Современные онлайн-сервисы по своим возможностям ничем не уступают настольным программам. В том же «Фреше» вы найдете ничем не отличающиеся от настольных программы, которые и работают так же, как настольные. Это один из примеров использования онлайна. Полное копирование визуально и функционально оффлайна в онлайн. Со всеми плюсами и минусами соответственно.
Другой пример, это СБИС, который создает меняющийся онлайн. В зависимости от того, что хочет пользователь, программа из просто сдачи отчетности может вырасти в мощную систему учета. У них даже больше не программа, а рабочая среда обитания. Своеобразно, со своей логикой, но интересно.
«Контур» пошел по пути, более близком к эсовскому, отдельные продукты для разных уровней и масштабов бизнеса. Но у них онлайн очень ограниченный.
«Бухсофт» изначально строил онлайн по принципу визуальной близости к своим оффлайн продуктам. Они используют модульную систему, в зависимости от нужд можно добавить отдельные модули. Возможности правда тоже ограничены, как и количество модулей.
К сожалению, в полноценном онлайне нет «Инфо-Предприятия», они на данный момент остановились на удаленке. Ребята, онлайн от вас очень даже ждут многие ваши пользователи :-) При том функционале, который есть в ИП «из коробки», онлайн представляется мне очень перспективным направлением развития.
По принципу «все в одном» работает «Небо», но пока-что функционал еще тоже маловат(((
«Моё Дело» не могу назвать именно программой, на мой взгляд это больше аутсорс, чем программа. Хотя программная часть очень хорошая. Но чехарда с ценовой политикой заставляет задуматься об адекватности сервиса.
Есть системы как «Мой Склад», но это уже узкопрофильный онлайн, и о нем будем говорить отдельно.
Большинство противников онлайна, в качестве аргументировки своей позиции, говорят о том, что если что-то произойдет с серверами у онлайн продуктов, то они лишатся всего. Сейчас все онлайн-сервисы имеют систему резервного постоянного копирования данных. Так что потери будут сведены к данным за, максимум, несколько дней. Критичность данного момента решает каждый для себя.
Да, мы не видим этого процесса копирования и не можем обнять компьютер или флешечку с заветными данными. Это и порождает большинство страхов.
Страшные и ужасные хакеры могут похитить данные из онлайна, но они могут с легкостью это сделать и из оффлайна. Причем, проникнуть на сервер небольшой компании может быть и легче, чем крупной. Вы полностью уверены в том, что ваши сотрудники обладают достаточной интернет-грамотностью? Открыв ссылку в письме они могут заразить всю сеть компании.
Самый веселый страх — это то, что онлайн-сервисы передадут данные налоговикам, конкурентам или бандитам. Обиженные сотрудники, имеющие доступ к базе, в сто раз хуже их всех :-) Да и собрать нужную информацию о бизнесе сейчас можно практически за 5 минут.
Спор между сторонниками онлайна и оффлайна больше сводиться к вопросу «моё» или «не моё». В онлайне мы арендуем сервис и, соответственно, если у нас нет денег, то и сервис прекратит работу.
В оффлайне мы вроде купили программу и она «моё», но она тоже требует платы, правда, в виде содержания техники, сотрудников и регулярных обновлений самого продукта. И главный вопрос должен уходить в плоскость выгоды финансовой, а не вопроса собственности.
Может, дешевле сократить штат сотрудников, заменив их онлайном?
Комментарии
12Блеск. Прекрасный разбор
До разбора это далеко...
Но по человече написанное лично мнение о разных сервисах.
Пропущено про оф-программы.
kot - что такое оф-программы?
Офлайн программы, работают только на компьютере.
Про оффлайн я и так пишу постоянно))) и писать буду. Это больше мнение об онлайне в целом и его возможностях.
Думаю былоб хорошо, кроме субъективного мнения по ощущению "как оно", добавить подобие объектива. Сделать ввод в программу, единой задачи. Типа: Создание контрагента 2-3 шт, разного вида, его данных р/с, контактная инфа, учет договоров, прочее. Создание номенклатуры (товары/услуги/материалы/продукция). Далее простые операции Купи/Продай, Банк/Касса.
И получиться не короткая статья, а очень "многа букав". Свое мнение о любой программе формирую на основе или опыта работы с программой или ее тестирования, а тестирование у меня это не только простые операции купи/продай, а еще и блок кадрового и зарплатного учета и ряд других проверок с точки зрения главбуха. По тому насколько какая статья интересна буду делать вывод о более подробном разборе той или иной программы.
Если так, то да. Просто наличие единообразного списка вводимых операции. Итого можно попробовать поставить балы.
ps: сам начинал, знания 1с мешает составлению. Итого сползаю сравнение, не оценку +/-.
Немного спорный момент, а что считать тогда эталоном, к которому все должны стремиться? Бальная система подразумевает наличие некоего эталона, а брать ту же эску за эталон у меня рука не поднимется)))
Нафиг объектив. Его полно. Как раз субъективное мнение и интересно
Очень мне хочется почитать про бухгалтерию от СБИС. Подозреваю, что очень скоро будет много игроков на этом рынке онлайн-бухгалтерий. И это просто радует.
Про СБИС собираюсь написать))) но не все сразу.