Рубрика «Cпрашивали? Отвечаем!»

Приветствую вас, дорогие подписчики! Сегодня у нас рубрика в стиле «вопрос-ответ», где мы разбираем интересные и актуальные вопросы из нашего чата, закрытых чатов и ботов для частных консультаций.

Эта неделя у нас была посвящена маркетплейсам, много вопросов и обсуждений было в нашем чате. Если вы пропустили — читайте здесь, здесь и здесь. А мы с коллегами глубоко погрузились в эту тему и уже имеем готовые решения для нескольких проектов, которые у нас в работе.

А мы приступаем к нашей рубрике.

1. Вопрос про то, стоит ли подавать уточненку по просьбе инспектора? (состоит из нескольких взаимосвязанных вопросов и ответов)

Вопрос: Позвонили из налоговой-последний день камеральной проверки по УСН ипешки. Сотрудница фнс сказала, что ее данные по выручке не совпадают с декларацией. Прислала требование сегодня же и настаивает на том, чтобы сдали корректировочную декларацию, с теми же показателями, что и были, чтобы закрыть эту камералку и начать новую. Пояснила, что эту она только с актом закроет и тогда выставят требование с недоимкой, пенями и штрафом. А если подать уточненку, то будет еще время, чтобы разобраться. Коллега в шоке. И как быть? Требование стандартное. Что выявлены противоречия и т.п. Без конкретики. В нашем регионе обычное. Налоговая -г. Волгодонск Система налогообложения- только УСН. Деятельность-торговля мебелью, практически вся розничная. У нас подозрение, что пробиваются авансы от покупателей и при отгрузке второй чек. А на платформе ОФД как-то странно отражаются такие операции. Не видно, что второй раз чек это зачет аванса. Напрягает, что выбора не оставляют. Сдавайте корректировку, чтобы новую камералку начать, а потом разбираться будем. Не было раньше, что в последний день срока требование присылали. Декларацию 10 апреля сдали.

Ответ: Вы же понимаете, что подав уточненку даже с теми же показателями, вы собственноручно развяжете камеральщикам еще на 3 месяца руки.

Уже не говоря про доп.мероприятия и увеличение размера пени. Дайте пояснения, что у нас всё бьется, вот выручка, вот авансы, вот поступления, прям как у нас в декларации.

Очень похоже, что инспектор проморгал расхождения, никакой доказательной базы не собрал вот и угрожает.

Вопрос: Если не подавать, выпишут акт и можно подать возражения. А доп.мероприятия в этом случае все равно будут?

Ответ: допмероприятия могут быть, могут не быть. Во всяком случае, лучше получить акт, составленный за 1 день на коленке, чем за 3 месяца в спокойной обстановке.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие еще последствия могут для нас быть. Если уточненку не подавать, только пояснения?

Ответ: Тут только два варианта:

1) инспектор напишет акт и дальше либо отобьетесь, либо нет;

2) инспектор не напишет акт, будет на вас обижен и при первой возможности постарается напакостить

Вопрос: Коллега переживает, что сразу же выставят требование и спишут деньги со счета, а сейчас квартальные платежи. Ей так сказали. Но насколько я понимаю, это не так. Акт в течение 10дней выставят, потом возражения можно месяц писать, потом только решение и требование. Или я что-то упускаю?

Ответ: Да, верно. И то, требование выставляется только после вступившего в силу решения.

Но если сумма налога небольшая, то и обеспечительных мер даже не наложат.

Уточненку точно не стоит подавать.

2. Вопрос про схему оплаты при недоверии поставщику

Вопрос: Интересный вопрос от клиента ООО Ромашка:

покупатель клиента ООО Василек не хочет оплачивать всю стоимость поставки, предлагает следующую схему оплаты:

сумму НДС платит в бюджет как за 3-е лицо (за ООО Ромашка)

сумму без НДС оплачивает поставщику ООО Ромашка

Впервые столкнулась с такой схемой, ООО Ромашка спрашивает что это, зачем, это нормальная практика?

Ответ: Так понятно зачем. Не доверяет поставщику. Так вроде как есть подтверждение, что НДС оплачен, источник вычетов сформирован. Глупость конечно. Никто не мешает на следующий день после поступления на ЕНС нажать кнопку "возврат". И угнать всю сумму на расчетный счет.

3. Налоговая инспекция не приняла пояснения налогоплательщика на автотребование

Вопрос: коллеги, подскажите пожалуйста, вправе ли налоговики не принимать пояснения налогоплательщика?

Ситуация. Получили треб о пояснениях (реальный разрыв); обратились к контрагенту. Он повинился и сдал уточненку. Все представил нам в доказательство. Мы ответили , что разхождения устранены контрагентом через подачу УР.

Сегодня получаем штраф за не исполения треб о поясн, где написано : в соответствии с п.3 ст. 88 НК РФ не может быть принято как представленное пояснение в ответ на требование. Сроки ответа не нарушены

Мы дали подписчице ответ и пояснения: Увы, но налоговая права. Пришло автотребование — отправь автоответ, так положено.

Абзац 4 пункта 3 статьи 88 НК РФ: «Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, при проведении КНП такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по ТКС через ЭДО по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений не по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными».

Так, что обязанность отвечать на автотребование автоответом закреплена в НК.

И схема следующая:

Автотребование - произвольный ответ — автоакт о налоговом правонарушении. С роботом не договоришься, его не разжалобишь.

Вопрос: Я правильно понимаю, что это если приходит требование именно по найденным расхождениям, то их надо формализованно подтвердить или не подтвердить, а если требование именно о пояснениях, то их можно отправить в форме письма?

Ответ: Есть автотребования, которые формируются машинами в автоматическом режиме с табличкой внизу — на них у операторов ТКС есть формализованная форма ответа. Если же «обнаружены ошибки и противоречия у вашего контрагента, бабушка умерла и нет активов», то стандартный, неформализованный ответ.

4. Вопрос по срокам.

Вопрос: Доброе утро, коллеги.

В продолжение своего поста. Требование (ст.88) о не исчислении авансов все-таки пришло вчера, 25.07. Дата на нем 24.07. Принимать буду 1 или 2 августа. Хочется вежливо отфутболить в связи с истечением срока КНП и ничего не менять. Квитанция о приеме будет сформирована 01.08, а эта дата лежит за сроком проведения кнп.

Ответ: Требование в рамках КНП, увы

Вопрос: То есть без вариантов?

Ведь направлено в день окончания КНП

Я все-таки попытаюсь отказать. Какие могут быть последствия отказа в данном случае?

Пришлют новое требование, в котором напишет, что направлено в срок и потребуют уточняться? Тогда точно уже срок КНП пройдёт.

Ответ: Скорее всего будет штраф за непредставление пояснений 5000 рублей, уверена практически на все 100. И по моему где-то читала, что уже были решения судов в пользу налоговой в таких ситуациях, когда требование выставлено в последний день. Вот если бы оно пришло хотя бы через неделю, что подтверждено оператором ТКС, тогда да. А так крайне сомнительно.

Суды справедливо указали, что НК РФ не предусматривает основания для оставления налогоплательщиком требования налогового органа о представлении пояснений, сведений без исполнения в случае, когда такое требование направляется налогоплательщику в последние дни камеральной налоговой проверки, получено налогоплательщиком после окончания камеральной налоговой проверки и срок исполнения этого требования, как следствие, истекает после окончания камеральной налоговой проверки.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.09.2021 № Ф04-5384/2021 по делу № А27-24135/2020

Без разницы когда пришло. Считается, что это не нарушает прав налогоплательщика :)

Путеводитель по налоговым проблемам бизнеса

Начать дискуссию