Неприятная история, когда банкомат внезапно «съел» карту, может случиться практически с каждым клиентом любого банка.
Но наиболее часто это случается из-за нерасторопности самого клиента карты. У большинства банков устройства настроены таким образом, что если клиент не забирает свою карту в течение 30-50 секунд, то она втягивается внутрь банкомата. Делается это в защиту интересов самого клиента банка.
Еще одна распространенная причина – ошибка во вводе пин-кода. Если при введении пин-кода клиент ошибается несколько раз подряд, то устройство может захватываться устройством автоматически. В этом случае банкомат считает, что карта может быть на руках злоумышленника.
Если банковская карта повреждена, например, размагничена магнитная лента или чип, то банкомат также может не выдать ее назад.
Может быть и проблема самого банкомата – например, из-за компьютерного сбоя машина может зависнуть во время операции и в итоге карта останется внутри устройства.
Впрочем, не всегда захват карты банкоматом имеет столь невинные причины.
Несколько лет назад также были весьма популярны мошеннические схемы с захватом банковских карт с помощью специального оборудования. Актуальны они и сейчас. Схема была следующая – в картридер банкомата устанавливалось специальное приспособление, которое насильно удерживало карту внутри устройства. Причем порой это мог быть обычный скотч или лента от видеокассеты.
Клиент, чью карту не возвращает банкомат, начинал нервничать. Тут же случайный прохожий вызывался помочь, предлагает несколько раз набрать пин-код чтоб банкомат отвис. Естественно, эта манипуляция не помогает, расстроенный владелец карты уходит, а его помощник извлекает карту из банкомата и тут же снимает деньги. Пин-код же он уже знает.
А что делать-то?
I. Поэтому, если вдруг банкомат захватил вашу карту, то первое что нужно сделать – не отходя от банкомата позвонить в банк, которому этот банкомат принадлежит и сообщить о проблеме. Телефон банка, как и номер самого банкомата, всегда указан на самом банкомате. Иногда бывает достаточно просто перезагрузить банкомат, чтобы он вернул карту.
Если этого недостаточно, что после вашего сообщения банк зафиксирует обращение и при инкассации устройство будет вскрыто, карта извлечена и направлена в отделение банка.
II. В то же время, если карту извлечь оперативно путем перезагрузки устройства не удается, то разумно будет сразу же заблокировать вашу карту и заказать перевыпуск карты. При этом если перевыпустить цифровую карту вместо пластика, то сам перевыпуск займет всего несколько минут.
Это можно через мобильное приложение или позвонив в колл-центр. Особенно это актуально в случаях, когда карта была съедена банкоматом стороннего банка. В этом случае возврат может занимать длительный срок.
III. А вот чего точно не нужно делать, так это пытаться самостоятельно вскрыть банкомат и попытаться извлечь карту. Скорее всего, ваши попытки ни к чему не приведут, а если вы сломаете устройство, то банк вполне может потребовать от вас возмещение ущерба.
Начать дискуссию