Суд не стал публиковать решение о запрете Facebook и Instagram. И что же делать всем кто лайкал и шерил?

Публикация текста решения о признании Meta экстремистской и запрете ее деятельности в России невозможна. На основе каких официальных источников и каких разъяснений нужно узнавать о том, что делать можно, а что нельзя – неизвестно. Редакция отправилась гадать на кофейной гуще и делать расклад на Таро.
Суд не стал публиковать решение о запрете Facebook и Instagram. И что же делать всем кто лайкал и шерил?

Из картотеки дел следует, что публикация текста решения о признании Meta экстремистской и запрете ее деятельности в России невозможна, на основании закона об обеспечении доступа к информации о деятельности судов.

Тверской суд Москвы не стал публиковать текст решения о признании компании Meta Platforms и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram экстремистскими и запрете их деятельности в России. Внимание на это обратил «Коммерсантъ».

На основе каких официальных источников и каких разъяснений нужно узнавать о том, что делать можно, а что нельзя – неизвестно. Статьи РБК и т.д., а также угадайки юристов точно не могут являться такими источниками. Поэтому что и как нужно делать, а главное сколько и за что вам светит - непонятно.

Но можно последовать примеру большинства вендоров ПО и заранее снять все, что касается упомянутых выше логотипов со своих сайтов. 

По заявлению в Роскомнадзоре, решение суда не приведет к дополнительным ограничениям для обычных пользователей. СМИ должны маркировать Meta, Instagram и Facebook как организации, деятельность которых запрещена на территории России (согласно ст. 4 закона «О средствах массовой информации»), и не должны демонстрировать их логотипы. При отсутствии маркировки они понесут ответственность, но прежде организации должны быть внесены в перечень Минюста (пока их там нет на текущее время !!!).

Редакция отправилась гадать на кофейной гуще и делать расклад на Таро. По всей вероятности ответственность за указанные социальные сети также будет наступать вследствие указанных действий на текущий момент.

Напомню, что закон ретроспективный. Предполагается, что мы на Клерке должны снять все кнопки расшар, удалить лайк, стереть все упоминания на эти соцсети из нашего контента? И наверное, снять коды, которые репостили пользователи? Помогите разобраться.

На Клерке огромная группа «Красный уголок бухгалтера» (23 500 подписчиков). Ее можно продолжать поддерживать? Или это тоже преступление?

P.S. И кстати, вы уже освоили VPN? На чем остановились?

P.S.S. Как легко стать в нашей стране преступником.

Комментарии

8
  • На сайте Тверского районного суда г. Москвы написано:

    Публикация определения суда запрещена!
    Для получения дополнительной информации, пожалуйста,
    ознакомьтесь с текстом Федерального Закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (статья 15 пункт 5)
    • Ефимов Павел

      затрагивающие безопасность государства очевидно

      • Борис Мальцев
        затрагивающие безопасность государства очевидно

        В Законе которым запретили нам фейсбук и инстаграм? Так если нам не объяснили суть запрета, то как его выполнить?

        • Александр @42

          Не читали диалог судьи и истца, кажется, по данному делу? Если нет, найду и перешлю в личке, станет все ясно, в том числе, почему не опубликовали.

  • Судья Ольга Солопова просит прокурора уточнить последний момент из его выступления, который касается привлечения к ответственности обычных пользователей.

    — Это каким образом будет исполняться? Каким образом [решение] не затронет использование программных продуктов компании Meta физическими и юридическими лицами?

    Абрегов повторяет предложения про «использование социальных сетей», но судье снова непонятно.

    — Может, Роскомнадзор? Кто-то знает, как технически это осуществляется?

    — Лица не будут привлекаться к ответственности только за то, что они пользуются продуктами компании Meta, — объясняет прокурор.

    Судья в третий раз повторяет: непонятно, как это с точки зрения закона будет исполняться юридически:

    — Объясните мне как обывателю. Мы проснемся завтра-послезавтра, у нас не будет фейсбука в стране?

    — Его и сейчас нет.

    Наконец, судья добивается от Абрегова пояснений: в иске Генпрокуратуры речь идет лишь о запрете деятельности самой Meta и материалов Meta, а не пользователей соцсетей.

    Читайте онлайн процесса: https://zona.media/online/2022/03/21/metaonline

    • Александр @42

      Мы помним, что "Медиазона" сообщает, что вышеуказанное:

      "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента"
    • Александр @42

      И самое интересно в этом диалоге судьи (если это верно было записано), на мой взгляд в конце:

      12:41 21 марта
      Судья О.Н. Солопова продолжает:

      — [Люди] смогут пользоваться [соцсетями Meta] или нет после решения суда, я не пойму?


      — Они смогут пользоваться этими продуктами, но мы же понимаем, что сейчас на территории РФ они блокируются

      .
      — Но фактически они смогут пользоваться даже с благими намерениями?

      — Ну, есть технические способы, — замечает старший прокурор Тимур Абрегов.

      Цит. по Миадиаозне, которое сообщает в указанное время сообщение и:

      "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента"