Общественный транспорт в пять раз выгодней личного

egland некоторое время назад подсчитал ( http://www.livejournal.ru/money/themes/id/1706), что содержание автомобиля обходится его владельцу ежемесячно $500-600. Доказал он это на примере «народного» Hunday Getz объемом двигателя 1,4 л с автоматической коробкой передач при условии покупки в кредит. Естественно сумма расходов может меняться в зависимости от мощности автомобиля (расход топлива) и его стоимости (обслуживание + страховка).

Ежемесячная смета расходов обслуживания автомобиля:

Цена - чуть меньше 15000 (14290, но у автосалона свой курс). Машину берём в кредит: наши $5000, остальное взаймы под 9%.

Ездим на гетце 4 года, проезжаем 100 тысяч, потом продаём.

Сразу после покупки берём зимнюю резину (400) на штамповке (250)

Ставим сигнализацию (250 с установкой - у дилера же!) и простенькую музыку (200 - гетцы вроде с аудиоподготовкой)

Каско на три года (пока кредит) - 3200. Осаго на 4 - 600. Каску третий год не страхуем.

Один раз ночуем в нехорошем районе. Наутро: минус боковое стекло (200 с работой), минус магнитола (200) - каско уже кончилось...

На третьем сезоне меняем "заводскую" летнюю резину на получше-пошире ($800 за 4 колеса на литых дисках), тем более что "родные" диски уже набрали вмятин.

Саму машину не бьём вообще, так, царапаем. Всё покрывает страховка.

Дополнительно:

ТО за 100 тысяч - $2800 (никаких внеплановых замен!)

Мелкие поломки (колесом в яму) - $500

Шиномонтаж (7 раз переобуться, 2 раза заделать дырку) - $200

Мойка, пылесос и прочая полировка - $500

3-4 комплекта щёток стеклоочистителя - $100.

Незамерзайки вылито на дорогу - $200.

"На лапу" гаишникам за 4 года - $200.

Бензин, из расхода 9 на сотню - $7000.

Проценты банку - $2000

Комиссия банку - $200

Инфляция первого взноса (10% годовых) - $2200

Продаём машину, допустим, за $10000.

Итого: 4 года покататься на гецике стоит $27000. 27 тысяч долларов, без учёта стоимости самого гецика!

Получается: ежемесячно $562 или примерно 14 000 руб

Ежемесячная смета расходов на проезд в общественном транспорте:

Гипотетически предположим, что объект нашего исследования – это житель крупного города, ежедневно пользующимся общественным транспортом (автобус, метро, маршрутка и такси).

Допустим, что он живет на окраине города и для того чтобы добраться до центра города, например по будням на работу ему надо воспользоваться двумя видами транспорта. Например, автобус и метро. Правда в некоторых случаях, вместо автобуса, когда опаздывает или на улице очень холодно он пользуется услугами такси.

Расчеты будут приведены с относительно погрешность, поскольку наш объект помимо дороги от работы до дома, в случае необходимости пользоваться транспортом, кроме такси. Здесь сумма рассчитывается индивидуально в зависимости от количества поездок и расстояний.

Ежемесячная смета расходов на проезд в общественном транспорте, выглядит примерно так:

Метро- 30 дней*30 руб (в оба конца)=900 руб

Наземный транспорт- 30 дней*40 руб (в оба конца)= 1200 руб

Такси, учитывая тарифы официальных перевозчиков- 800 руб

Итого: 2900 руб

Получается, что общественным транспортом пользоваться примерно в пять раз дешевле, чем личным, что позволяет ежемесячно экономить более 10 000 руб.

Текст отсюда http://community.livejournal.com/ru_finance/410072.html

Комментарии

3
  • zAngel

    А зачем "д" экономить?

    У мя их завались, кому надо могу дать

  • Светлана
    Получается, что общественным транспортом пользоваться примерно в пять раз дешевле, чем личным, что позволяет ежемесячно экономить более 10 000 руб.

    А платим мы в случае приобретения авто за комфорт и мобильность. Мне от Курчатовского до Войковской 15 минут на машине, а общественным транспортом еду час.
  • Алена

    Svetishe, в моем случая - я плачу все же скорее за комфорт и степень свободы, ибо мобильность в смысле твоего поста для меня неактуальна :o до работы - общественным транспортом - 1,5 часа, мащина - утром - 1 час, вечером - 2,5 - 3 часа.

    Но пока могу себе позволить - буду ездить на авто - для меня важно собственное пространство и возможность выбора направления... :p