Ежемесячная смета расходов обслуживания автомобиля:
Цена - чуть меньше 15000 (14290, но у автосалона свой курс). Машину берём в кредит: наши $5000, остальное взаймы под 9%.
Ездим на гетце 4 года, проезжаем 100 тысяч, потом продаём.
Сразу после покупки берём зимнюю резину (400) на штамповке (250)
Ставим сигнализацию (250 с установкой - у дилера же!) и простенькую музыку (200 - гетцы вроде с аудиоподготовкой)
Каско на три года (пока кредит) - 3200. Осаго на 4 - 600. Каску третий год не страхуем.
Один раз ночуем в нехорошем районе. Наутро: минус боковое стекло (200 с работой), минус магнитола (200) - каско уже кончилось...
На третьем сезоне меняем "заводскую" летнюю резину на получше-пошире ($800 за 4 колеса на литых дисках), тем более что "родные" диски уже набрали вмятин.
Саму машину не бьём вообще, так, царапаем. Всё покрывает страховка.
Дополнительно:
ТО за 100 тысяч - $2800 (никаких внеплановых замен!)
Мелкие поломки (колесом в яму) - $500
Шиномонтаж (7 раз переобуться, 2 раза заделать дырку) - $200
Мойка, пылесос и прочая полировка - $500
3-4 комплекта щёток стеклоочистителя - $100.
Незамерзайки вылито на дорогу - $200.
"На лапу" гаишникам за 4 года - $200.
Бензин, из расхода 9 на сотню - $7000.
Проценты банку - $2000
Комиссия банку - $200
Инфляция первого взноса (10% годовых) - $2200
Продаём машину, допустим, за $10000.
Итого: 4 года покататься на гецике стоит $27000. 27 тысяч долларов, без учёта стоимости самого гецика!
Получается: ежемесячно $562 или примерно 14 000 руб
Ежемесячная смета расходов на проезд в общественном транспорте:
Гипотетически предположим, что объект нашего исследования – это житель крупного города, ежедневно пользующимся общественным транспортом (автобус, метро, маршрутка и такси).
Допустим, что он живет на окраине города и для того чтобы добраться до центра города, например по будням на работу ему надо воспользоваться двумя видами транспорта. Например, автобус и метро. Правда в некоторых случаях, вместо автобуса, когда опаздывает или на улице очень холодно он пользуется услугами такси.
Расчеты будут приведены с относительно погрешность, поскольку наш объект помимо дороги от работы до дома, в случае необходимости пользоваться транспортом, кроме такси. Здесь сумма рассчитывается индивидуально в зависимости от количества поездок и расстояний.
Ежемесячная смета расходов на проезд в общественном транспорте, выглядит примерно так:
Метро- 30 дней*30 руб (в оба конца)=900 руб
Наземный транспорт- 30 дней*40 руб (в оба конца)= 1200 руб
Такси, учитывая тарифы официальных перевозчиков- 800 руб
Итого: 2900 руб
Получается, что общественным транспортом пользоваться примерно в пять раз дешевле, чем личным, что позволяет ежемесячно экономить более 10 000 руб.
Текст отсюда http://community.livejournal.com/ru_finance/410072.html
Комментарии
3А зачем "д" экономить?
У мя их завались, кому надо могу дать
А платим мы в случае приобретения авто за комфорт и мобильность. Мне от Курчатовского до Войковской 15 минут на машине, а общественным транспортом еду час.
Svetishe, в моем случая - я плачу все же скорее за комфорт и степень свободы, ибо мобильность в смысле твоего поста для меня неактуальна :o до работы - общественным транспортом - 1,5 часа, мащина - утром - 1 час, вечером - 2,5 - 3 часа.
Но пока могу себе позволить - буду ездить на авто - для меня важно собственное пространство и возможность выбора направления... :p