Я так вижу

Я так вижу

Борха, окрестности Сарагосы, Испания. Комбинация из двух недатированных фотографий, показывающих фреску Элиаса Гарсии Мартинеса, изображающую Иисуса Христа, до (слева) и после (справа) её реставрации 80-летней прихожанкой Сесилией Хименес

Фреска "Ecce Homo" ("Се человек"), написанная в 19 веке, находится в церкви небольшого города Борха, Сесилия Хименес является ее прихожанкой. В течение нескольких лет женщина пыталась по собственной инициативе самостоятельно отреставрировать фреску. По ее словам, священник дал на это согласие. Представители церкви, тем не менее, заявляют, что ничего не знали о действиях Сесилии.

После того, как эта история оказалась опубликована прессой, общество разделилось на два лагеря. Часть людей обрушилась на женщину с критикой, требуя восстановить первоначальный вид фрески; часть же, наоборот, стала сравнивать работу пожилой женщины с Мунком и Модильяни и даже написала петицию в защиту обновленной версии фрески. В любом случае, "пушистый Иисус" или "Се обезьянка", как назвали работу 80-летней женщины в интернете, уже прочно стал интернет-мемом и, в каком-то смысле, вошел в поле современного искусства. Церковь, где находится фреска, отчасти даже выиграла от этой истории: сейчас здесь наблюдается большой поток туристов.

http://rusrep.ru/article/2012/08/24/ecce_homo

Комментарии

8
  • Марфа
    тала сравнивать работу пожилой женщины с Мунком и Модильяни и даже написала петицию в защиту обновленной версии фрески


    всегда найдется художник с чьим творчеством можно сравнить. Но реставратор должен РЕСТАВРИРОВАТЬ, а не создавать новые стили.

    По мне- хрень.

  • Елена Елена1

    Марфик, +1:girl_smile:

    хотя старушка, скорее всего, была полна самыми добрыми намерениями, да вот НЕ ШМОГЛА :(.

    старушку жалко :( ... переживает небось...

  • Юлия Лобова

    У церковников существует понятие "поновление икон". Т.е. поверх старой пишется новый вариант, не особо заботясь о том, какова была "картинка" внизу. По крайней мере так было до недавнего времени. И нам в Третьяковке рассказывали, что реставраторы зачастую снимают по 5-10 слоев с вновь найденной иконы, не зная что там внизу, под этим слоем.

    Так что тут еще вопрос, что именно заказывали старушке - поновление или реставрацию. Так что я не стала бы делать выводов. Тем более что работу у нее похоже "заказчик" принял. Если бы не захотел - можно было бы быстро снять нанесенный ею слой.