Дубайское метро: избегайте второй секции первого вагона

Метро в Дубае также необычно, как и сам город. Здесь поезда ездят в полностью автоматическом режиме без машинистов, каждый состав поезда разделен на разные классы в зависимости от комфорта, а все станции красивые и очень чистые. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован.
Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Открыл первую линию метро Шейх Мухаммед, правитель эмирата Дубай, 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд вечера.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

На линии всего 4 станции под землей, остальные или на земле, или над землей. Пути проложены в основном по эстакадам на высоте 10-15 метров, на них курсирует 99 поездов.



Обратите внимание, станции метро в Дубае кроме названий имеют еще и номера. Эти номера уникальны только в пределах одной линии. Поэтому, называя станцию по номеру, всегда добавляйте цвет ветки – красная или зеленая.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Не все вагоны одинаковы. В первом вагоне состава первая секция представляет собой Gold Class. Билеты в него стоят дороже в два раза и в нем диваны помягче и пошире. Есть возможность пройти прямо в голову вагона и посмотреть на мир глазами машиниста, которого, как мы уже знаем, нет. Вторая секция первого вагона предназначена для женщин и детей. Это означает запрет для мужчин находиться там. Но женщины при желании могут ездить в любом вагоне. Для наблюдения за выполнением правил сегрегации в первом вагоне имеется специальный проводник.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Но, честно говоря, мне кажется, правила сегрегации никто не соблюдает. Мы с Шевкетом не соблюдали точно и ездили всегда в первом вагоне, любуясь видами города.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Власти города смогли окупить строительство метро, продавая названия станций. Например, крупнейшая в ОАЭ телекоммуникационная компания Etisalat заплатила за право назвать одну из станций названием компании US$ 36,8 млн. В общей сложности RTA получил за продажу права спонсорства станций в 2009 году приблизительно US$ 546 млн, что помогло ему восполнить дефицит строительного бюджета. Мне кажется, это гениально.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Билеты есть двух типов: one way и two way — в один конец и туда-обратно. Цена варьируется в зависимости от типа вагона и продолжительности пути.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Многие путешественники покупают абонемент на один день, чтобы просто покататься на метро и осмотреть главные достопримечательности города.

Фото Бориса Мальцева, Кублог

Но имейте ввиду, что метро в Дубаях работает до 23:30. Мы с Шевкетом не знали этого правила и пилили из "Дубай Молл" на такси.

Стоп, нет, не так. Дубай любит пиар и тщательно заботится о собственном пиаре. Здесь все должно восторгать, чтобы туристический поток ответил оргазмом. Последняя фраза, конечно же, должна звучать не так. Попробуем по-нашему, по-дубайски.

После того, как нам отказало в обслуживании самое крупное на планете автоматизированное метро, мы из Dubai Mall, самого крупного в мире торгового центра (что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса), потопали по самому большому в мире крытому 820-метровому пешеходному подземному переходу (он на фото, целиком в объектив не влез. Фото я делал из самого высокого здания в мире - Бурдж-Халифа), добрались до остановки такси, сели в Лексусотакси и за 35 дирхам доехали до своего 40-этажного отеля.

Фото  Бориса Мальцева, Кублог

Все это время мама Шевкета очень волновалась.

Все про это:

Начать дискуссию