Управление производством

Система управления, планирования и исполнения закупок для государственного университета в 1С-Битрикс24

Руководство Государственного социально-гуманитарного университета в Коломне (ГСГУ) обратилось за помощью в автоматизации своих процессов, связанных с закупками в CRM 1С-Битрикс24.
Система управления, планирования и исполнения закупок для государственного университета в 1С-Битрикс24
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Введение

ГСГУ — крупное образовательное учреждение, входящее в топ-100 ВУЗов России, с двумя дополнительными филиалами в Московской области помимо основного кампуса. Здесь ежегодно обучаются более 4 тыс. студентов по 30 направлениям высшего образования и магистратуры.

Процесс закупок в Университете весьма сложен, однако работе по внедрению цифровизации и автоматизации этого процесса, вся информация и документация по закупкам и их согласованиям теперь систематизирована, создаётся и хранится централизованно и полностью в цифровом виде. Благодаря этому, весь процесс закупок от начала до конца стал прозрачен и любые документы и бюджеты подразделений немедленно доступны для анализа на любых уровнях детализации. 

Процесс принятия решений о закупках

Заявочная кампания. Первый этап формирования бюджета на следующий год — заявочная кампания, во время которой сотрудники оставляют заявки на то, что им требуется купить в следующем году. Всё сделано для того, чтобы сотрудники тратили на заявки как можно меньше времени: сотрудник вводит минимальный набор информации, а система сама понимает, какому проректору какую номенклатуру назначить и в какой год закупки это «положить».

Автоматизированная обработка заявок. На следующем этапе, проректоры обрабатывают собранные заявки (что-то уже и так есть на складе, а что-то действительно надо будет заказывать). Мы унифицировали и очень сильно автоматизировали обработку заявок посредством разнообразных процессов Битрикс, которые мы для этого создали.

Согласование внутри Университета и формирование бюджета. После того, как заявки собраны и обработаны, план закупок согласовывается с ректором и с проректором по экономической деятельности: на этом этапе необходимо сформировать бюджет по количеству, по годам бюджетирования и так далее.

Согласование в министерстве. В итоге формируется некий документ, описывающий бюджет Университета, который согласовывается в министерстве — это по сути весь бюджет ВУЗа на следующий год. 

Исполнение бюджета. Теперь у ВУЗа есть полностью сформированный и согласованный бюджет на следующий год. И когда следующий год наступает, ВУЗ работает в рамках этого бюджета, исполняет его — со всеми сроками, со стоимостями и так далее. 

Детали реализации, разработка специального таблично-древовидного интерфейса для Битрикс

Разумеется, стандартная система Битрикс не поддерживает очень многое из того, что было необходимо нашему клиенту, поэтому для адаптации системы к его процессам мы разработали несколько наших собственных интерфейсов для Битрикс. Помимо упомянутой ранее автоматизации интерфейса для сбора заявок, мы также реализовали особенно важный для клиента «табличный древовидный интерфейс». Он необходим для наглядного представления данных, проверки и анализа и для лёгкого переноса планируемых бюджетов между разными подразделениями, согласования дат и прочего, и является основным интерфейсом взаимодействия с разработанной нами системой.

Внешний вид бюджета университета в таблично-иерархическом интерфейсе для Битрикс, созданного специально для ГСГУ. Из этого интерфейса можно сразу создавать закупки, отмечая галочками нужные позиции.

Процесс создания закупок

Закупки, в процессе исполнения бюджета, создаются там же, прямо из этого созданного Битрикс-интерфейса: пользователи просто отмечают галочками нужные позиции (см. скриншот ниже). При этом, разработанные нами процессы CRM автоматически разбивают все заказы на отдельные позиции и распределяют эти позиции по проректорам и другим лицам, отвечающим за закупку соответствующих товаров. Другими словами, если некий сотрудник включил в один заказ товары разных категорий, за закупку которых отвечают разные люди (например, компьютеры и электрические лампочки), система автоматически поймёт, к какому проректору какой товар относится и сама создаст для каждого проректора заявки на закупку

Внешний вид формы закупки, созданной напрямую из таблично-древовидного интерфейса бюджета. Этот интерфейс закупок также создан нами специально для ГСГУ.

Разгруппировка товаров с разными ценами и их корректировка

Разработанная нами удобная форма закупки позволяет как исправлять неверно указанную цену, так и разгруппировать товары и задать для каждой новой отдельной группы свою стоимость (например, установить общую по минимальной из максимальных стоимостей отдельных групп). На скриншотах ниже показан этот процесс (тестовые данные, приведены для примера)

На этом скриншоте видно, что мы исправили неверную цену группы. Интерфейс закупок для ГСГУ.
На этом скриншоте, мы разгруппировали разные товары и разнесли их по двум новым группам. Интерфейс закупок для ГСГУ.

После того, как система автоматически разбила все заказы на отдельные заявки на закупку и распределила эти заявки по проректорам, автоматизированный процесс не заканчивается — наоборот, за этим следует важный шаг агрегации всех заявок на покупку, созданных для отработки конкретным лицом, в единый документ, который затем отправляется ректору на проверку и окончательное согласование. Все шаги происходят внутри автоматизированной системы.

Заключение

С технической точки зрения, наша команда разработчиков создала практически весь функционал системы, обеспечивающий задачи и процессы, описанные выше. Стандартных модулей для таких процессов не существует и вся разработка велась нами непосредственно под конкретные задачи Университета

Благодаря разработанной и внедрённой системе, руководство Университета имеет полный контроль над управлением, планированием и исполнением закупок, которые теперь полностью документированы в цифровой форме от начальных заявок до непосредственного исполнения закупок и платежей; все инициаторы, бюджеты, исполнители и вовлечённые лица по всем этапам согласования, по всем позициям всех заявок хранятся централизованно в единой базе данных; все бюджеты и процессы поддаются анализу на любом уровне детализации.

Всё это потенциально экономит для организации огромные бюджетные средства на человеческих ошибках и резко снижает возможность любых злоупотреблений. 

Информации об авторе

Этот пост написан блогером Трибуны. Вы тоже можете начать писать: сделать это можно .

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Комментарии

1
  • В итоге формируется некий документ

    Этот документ имеет название: План финансово - хозяйственной деятельности


Похожие материалы

НДС

С 1 апреля начнет действовать новое освобождение от НДС

С 01.04.2025 работы подрядчика по договору строительного подряда с использованием счетов эскроу освобождаются от НДС.

ПСН

ФНС уточнила, можно ли при продаже онлайн-курсов применять ПСН

Патент можно применять предпринимателям, которые оказывают образовательные услуги. Также закон не запрещает работать через интернет.

Основателя холдинга «Русагро» задержали по подозрению в мошенничестве

На фоне новостей о задержании основателя компании, стоимость акций «Русагро» резко упала. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

При оплате госпошлины в суд ОКТМО не должен быть нулевым

Региональное управление ФНС сообщило об основных ошибках в платежных документах, в том числе на государственную пошлину в суд.

Научим считать зарплату и составлять отчетность по выплатам в 1С:ЗУП на новом онлайн-курсе «Зарплата в 1С:ЗУП»

Вы освоите инструменты для начисления зарплаты, НДФЛ и взносов в 1С:ЗУП. Сможете оформлять в программе 6-НДФЛ, 2-НДФЛ и РСВ, рассчитывать больничные и отпускные, чтобы сдавать всю отчетность в срок и без ошибок. Автоматизируете работу в 1С:ЗУП — сэкономите время на выполнении рутинных задач и посвятите его повышению квалификации и карьерному росту.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Компенсация отпуска деньгами: правовые основания и ограничения

Компенсация за неиспользованный отпуск — это выплата денежных средств работнику взамен предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска. Однако не всегда работодатель может произвести такую компенсацию. Законодательство предусматривает строгие правила для этого процесса, а также установлены исключения и уточнения, которые нужно учитывать.

Уточненная декларация по НДС

Добрый день!
ООО на ОСНО. Подает уточненную декларацию НДС за 2022г. За это время изменился юр.адрес и ОКТМО.
- В уточненке какой ОКТМО указывать - тот, который...

Читать полностью

Эксперты:

Екатерина Дьяченко и еще 1

Ирина Лапшина
Эксперт

Добрый день ! Согласно п. 5 ст. 81 НК РФ уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета и...

Читать полностью

Малый и средний бизнес получил господдержку на 7,6 трлн рублей

500 тысяч предпринимателей получили льготные кредиты по программе «Малое и среднее предпринимательство».

Число банкротств сократилось на 25%

Предприниматели вместо процедуры банкротства стали чаще обращаться за реструктуризацией долга.

Маркетинг

Сколько денег теряет бизнес, если не использует контент-маркетинг

О контент-маркетинге нечасто говорят в контексте финансовых результатов. Это долгосрочная стратегия, и ее эффект растянут во времени. Но с мнением, что прибыль вообще невозможно посчитать, сложно согласиться. Рассказываем, как контент помогает зарабатывать и что теряет бизнес, отказавшийся от этого способа продвижения. 

Сколько денег теряет бизнес, если не использует контент-маркетинг

МСП и самозанятым дадут отсрочку по кредитам

Предприятиям малого и среднего бизнеса, а также самозанятым предоставят отсрочку по кредитам.

Пять распространенных ошибок при работе с 1С, которые могут дорого обойтись вашему бизнесу

Ошибки при работе с 1С могут быть связаны с человеческим фактором или техническими сбоями. Рассказываем, как нивелировать риски при использовании программы.

Пять распространенных ошибок при работе с 1С, которые могут дорого обойтись вашему бизнесу

Специалист по бухучету объяснит, что изменилось на ОСНО в 2025 году

Познакомьтесь с последними изменениями в НДС и налоге на прибыль в 2025 году, чтобы эффективно подготовиться к сдаче отчетности за первый квартал и избежать ошибок.

Кто может сдавать бухгалтерскую отчетность без пояснений

Бухгалтерскую отчетность не всегда исчерпывающе отражает финансовое состояние организации, поэтому к ней составляются пояснения. Разбираемся, кто может сдавать данные без уточнений.

Кто может сдавать бухгалтерскую отчетность без пояснений

Какую налоговую отчетность нужно сдавать селлерам

Работа на маркетплейсах требует не только эффективных продаж, но и грамотного ведения налоговой отчетности. Селлеры, особенно начинающие, часто сталкиваются с трудностями в учете обязательных отчетных документов. Незнание требований налогового законодательства может привести к штрафам, доначислениям и другим нежелательным последствиям.

Какую налоговую отчетность нужно сдавать селлерам
Проверка контрагентов

Ошибки при проверке контрагента: на что стоит обратить внимание бухгалтерам и юристам

Должная осмотрительность — непременный этап выбора контрагента. Бизнесу любого уровня — от малых предприятий до крупных корпораций — следует еще до заключения договора как минимум запросить у будущего партнера уставные документы и заказать на него выписку из ЕГРЮЛ.

Ошибки при проверке контрагента: на что стоит обратить внимание бухгалтерам и юристам

Работодателям запретят увольнять единственного кормильца многодетной семьи

Сейчас ТК запрещает расторгать трудовой договор с единственным кормильцем многодетной семьи, если есть дети до 14 лет. Депутаты хотят увеличить этот возраст до 18 лет.

Почему в еженедельном отчете указано отрицательное вознаграждение

Маркетплейс еженедельно отправляет отчеты продавцам с данными по выкупу и возврату товара. Рассказываем, что делать, если в этом документе отражено отрицательное вознаграждение.

Почему в еженедельном отчете указано отрицательное вознаграждение

Дело Блиновской — пример для НЕ подражания

Не так давно, 3 марта 2025 года Савеловский суд огласил приговор блогеру — Елене Блиновской. Долгое судебное разбирательство завершилось для женщины трагически: пять лет колонии общего режима.

Налог на прибыль в 2025 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по налогу на прибыль. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Налог на прибыль в 2025 году: самые важные письма Минфина и ФНС. Обзор для бухгалтера

Интересные материалы

УСН

Налог на УСН «Доходы - расходы» теперь можно уменьшить на взносы без их фактической оплаты

Пятница, 28 марта, это крайний срок уплаты налога по УСН за 2024 год в составе единого налогового платежа (ЕНП).