Проверки ФАС

Как работает ФАС? И почему снова досталось ведущему оператору сотовой связи?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — государственный орган Российской Федерации, осуществляющий контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Основными задачами ФАС являются:

  • Предотвращение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

  • Защита прав и интересов физических и юридических лиц, пострадавших от нарушения антимонопольного законодательства.

  • Содействие развитию конкуренции и созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

ФАС имеет право проводить расследования по собственной инициативе или по заявлениям граждан и организаций. Служба может запрашивать информацию у компаний и организаций, проводить проверки и опрашивать свидетелей.

В 2022 году ФАС оштрафовала компанию Х (компания слишком известная, чтобы ее называть) за злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг мобильной связи. Установили, что она необоснованно завысила цены на услуги связи для абонентов других операторов, которые пользовались услугами национального роуминга.

Кроме того, Х препятствовала другим операторам связи заключать выгодные для абонентов соглашения о национальном роуминге.

В 2024 г. история повторяется вновь. Просто речь идет об иных повышениях и сумме штрафа. И снова решение связано с нарушением антимонопольного законодательства на рынке услуг мобильной связи.

Соглашусь, что штрафы, налагаемые ФАС, являются существенным сдерживающим фактором для компаний, которые пытаются нарушать антимонопольное законодательство. Кроме того, ФАС может принимать меры по устранению последствий нарушения, например, обязать компанию снизить цены или предоставить доступ к своему рынку другим операторам.

Так, а стоимость прежних тарифов вернулась к значению на начало года? Или это произошло выборочно и коснулось не всех абонентов?

Начать дискуссию