Законопроекты

Неповиновение полиции, отмена взносов на капремонт, новые безработные в обзоре правовых новостей за ноябрь

Дайджест интересных законопроектов последнего времени.

Дайджест интересных законопроектов последнего времени.

Борьба с преступлениями

Уголовная ответственность за установление видеокамер на дороге — Законопроект № 1054118-7

По этому законопроекту неисполнение требований по соблюдению ГОСТ Р 57145-2016 в части установки не стационарных специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

В Пояснительной записке указывается, что на сегодняшний день камеры недобросовестные частные организации и индивидуальные предприниматели устанавливают не там, где существует повышенная аварийное, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим, искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ, маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине, устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.

Геномная регистрация правонарушителей — Законопроект № 1048800-7

Согласо этой инициативе, расширяется перечень лиц, подлежащих обязательной геномной регистрации за счет следующих категорий:

  • лица, осужденные и отбывающие наказание за совершение преступлений в виде лишения свободы;
  • лица, подозреваемые в совершении преступлений, обвиняемые в совершении преступлений, а также подвергнутые административному аресту.

В Пояснительной записке указывается, что получение геномной информации и развитие на ее основе поисковых алгоритмов в том числе с использованием соответствующих информационных систем является одним из наиболее перспективных направлений при раскрытии и расследовании преступлений.

Отрицание преступлений нацизма повлечет административную ответственность — Законопроект № 1050733-7

По этому законопроекту публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета), — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В Пояснительной записке указывается, что предлагаемый законопроектом подход позволит обеспечить комплексную защиту исторической памяти и неотвратимость ответственности всех виновных в реабилитации нацизма лиц.

Уголовная ответственность за отрицание преступлений нацизма в интернете — Законопроект № 1050812-7

Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» может повлечь лишением свободы на срок до 5 лет.

В Пояснительной записке указывается, что Предложенные меры защиты исторической памяти призваны остановить от совершения преступления, а полнота определения форм и способов противодействия — это, в том числе ответы на вопросы в общественном сознании, что государство защищает историческую правду и историческую народную память во всех сферах жизни человека.

Обзор налоговых новостей за ноябрь 2020

 

Административная ответственность

Последствия отсутствия документов на машину — Законопроект № 1059339-7

Освобождаются от административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ водители, являющиеся собственниками транспортного средства, имеющие при себе паспорт транспортного средства, или не являющиеся собственниками транспортного средства, имеющие документ, подтверждающий право управлять данным транспортным средством, и паспорт транспортного средства. При этом указанные лица будут привлекаться по ч. 1.1 ст. 12.3 к штрафу в размере 500 рублей.

В Пояснительной записке указывается, что принятие указанного законопроекта позволит освободить от административной ответственности законопослушных водителей, ставших жертвой преступления либо утерявших свидетельство о регистрации транспортного средства, а также в ряде случаев не применять достаточно обременительную обеспечительную меру в виде принудительной эвакуации транспортного средства на штрафную стоянку.

Увеличение штрафа за неповиновение полиции — Законопроект № 1060689-7

Предлагается повысить размеры штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП России, установив их для граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей, а при повторном совершении таких правонарушений — от десяти до двадцати тысяч рублей.

В Пояснительной записке указывается, что действующий штраф (от пятисот до одной тысячи рублей при отсутствии повторности) не соответствует степени потенциальной опасности соответствующих деяний, их возможным негативным последствиям и не обеспечивает превентивную функцию законодательства об административных правонарушениях.

Ответственность за демонстрацию нацистских преступников — Законопроект № 1064108-7, 1064063-7

Запрещается публичное демонстрирование изображений лиц, признанных виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала. При нарушении запрета может наступить административная ответственность.

В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на недопущение героизации вышеназванной категории лиц на территории нашей страны, понесшей многомиллионные жертвы в период Великой Отечественной войны в борьбе с режимом фашистской Германии и ее союзников.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2020

 

Права должников

Запрет на произвольный отказ в кредитных каникулах — Законопроект № 1049782-7

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в уведомлении об отказе в кредитных каникулах, кредитор обязан указать причины принятого отказа и направить его в адрес заемщика способом, предусмотренным договором, а в случае, если договором он не определен, — путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения уведомления под расписку.

Запрет микрофинансовых организаций — Законопроект № 1050678-7

Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В Пояснительной записке указывается, что несмотря на то, что микрофинансовые организации — общемировая практика, в настоящее время в России не представляется возможным развивать данный институт финансового рынка, поскольку это приводит к катастрофически быстрому росту долгов населения и резкому снижению уровня жизни, несмотря на принятые ранее ограничения законодательного характера в данной сфере.

Особый порядок взыскания долгов с пенсионеров продлят до середины 2021 года — Законопроект № 1058922-7

Законопроект направлен на продление до 1 мая 2021 года норм, предоставляющих рассрочку по исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов, содержащих требования о взыскании задолженности по кредитному договору (займу) в отношении должников — граждан, являющихся получателями пенсии. Кроме того, в отношении должников-граждан по 01 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств.

В Пояснительной записке указывается, что реализация предлагаемых мер позволит сохранить защиту граждан, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и минимизировать ее негативные последствия.

Ограничение взыскания задолженности с неработающих пенсионеров — Законопроект № 1064059-7

В случаях, когда взыскание по исполнительному документу (нескольким исполнительным документам) обращается на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также на накопительную пенсию, срочную пенсионную выплату, если при этом должник-гражданин не осуществляет трудовую и (или) иную оплачиваемую деятельность, или на пособие по временной нетрудоспособности, размер удержания не может превышать двадцати пяти процентов.

В Пояснительной записке указывается, что принятие проекта федерального закона позволит соблюсти баланс двух основополагающих принципов — принципа исполняемости судебных решений и принципа установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника-гражданина, в частности с тем, чтобы сохранить необходимый уровень его существования.

Дайджест налоговых новостей за ноябрь 2020

 

Права военнослужащих

Обеспечение военнослужащих жильем — Законопроект № 1055205-7

Законопроект направлен на уточнение порядка обеспечения жилыми помещениями (жилищной субсидией) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Например, согласно которой сержанты и старшины, солдаты и матросы до достижения ими общей продолжительности военной службы по контракту 10 лет обеспечивается жилыми помещениями в общежитиях, а в случае их отсутствия — служебными жилыми помещениями из расчета 12 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека. Служебное жилое помещение сержантам и старшинам, солдатам и матросам, имеющим общую продолжительность военной службы более 10 лет, а также офицерам, прапорщикам и мичманам предоставляется из расчета 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Отмена обязательного медицинского освидетельствования для призывников — Законопроект № 1056086-7

Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу (за исключением граждан, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья), проводится по их заявлению.

В Пояснительной записке указывается, что не все граждане, признанные по результатам медицинского освидетельствования годными к военной службе либо годными к военной службе с незначительными ограничениями, впоследствии призываются на военную службу. У значительной части таких граждан имеются основания для предоставления им отсрочки от призыва на военную службу или освобождения от призыва на военную службу по семейным обстоятельствам либо в связи с обучением.

Проверка законности отсрочек и освобождений от призыва на военную службу — Законопроект № 1058292-7

Правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья проверяется путем изучения личных дел и медицинских документов. В случае выявления нарушений по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

В Пояснительной записке указывается, что ежегодно более 86 тыс. граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва проходят контрольное медицинское освидетельствование. По результатам контрольного медицинского освидетельствования в отношении порядка 15 тыс. граждан призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение.

На должности высших офицеров будут назначаться лица, не являющиеся военнослужащими — Законопроект № 1060306-7

Президент РФ назначает граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и освобождает их от указанных должностей.

В Пояснительной записке указывается, что отсутствие единого порядка назначения граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на должности высших офицеров, а также освобождение их от указанных должностей, фактически выводит эти должности из номенклатуры должностей, назначения на которые осуществляются Президентом Российской Федерации, что сужает его полномочия.

Уточнение порядка увольнения военнослужащего — Законопроект № 1061717-7

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда: военнослужащий находится на стационарном или на амбулаторном лечении.

В Пояснительной записке указывается, что есть неоднократные обращения к депутатам Государственной Думы бывших военнослужащих, уволенных в период нахождения на амбулаторном лечении с обидой на такое отношение к военнослужащим, когда еще не выздоровевшего военнослужащего увольняют из воинской части без всякого сострадания к своему сослуживцу до завершения амбулаторного лечения.

Налоговые споры за 3 квартал 2020

 

Права учащихся

Перенос начала учебного года — Законопроект № 1054856-7

Этот законопроект о проведении эксперимента по переносу начала учебного года в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на 1 октября.

В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время допускается перенос начала учебного года для очно-заочной и заочной формы обучения. Однако начало учебного года в школах при очной форме обучения не может быть перенесено.

Студенческий капитал — Законопроект № 1061478-7

Выпускникам будет предоставляться студенческий капитал для оплаты для оплаты проезда к месту работы по специальности (направлению), расходов по провозу имущества, суточных расходов, единовременного пособия, первичной аренды, ремонта жилья во время или после трудоустройства, оплаты жилищно-коммунальных услуг, расходов на содержание детей в дошкольных учреждениях, стартового открытия собственного бизнеса, социальной адаптации и интеграции по новому месту жительства или работы. Размер капитала составит 500 тыс. рублей.

В Пояснительной записке указывается, что на финансовую поддержку студентов-выпускников, молодых специалистов, которые после окончания очной формы обучения испытывают серьезные трудности с поиском работы, в форме студенческого капитала.

Снижение стоимости образования при переходе на удаленное обучение — Законопроект № 1065006-7

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана снизить стоимость платных образовательных услуг, в случае временной (более двух рабочих недель подряд) реализации образовательных программ высшего образования с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, по которым не допускается применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В Пояснительной записке указывается, что введение предлагаемой законопроектом нормы представляется оправданным и справедливым ввиду существенного различия методов обучения, применяемых в обычном очном формате и в дистанционном формате.

Льготы

Бесплатная парковка в период коронавируса — Законопроект № 1064776-7

Парковка общего пользования, являющаяся частью улично-дорожной сети, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не может быть платной.

В Пояснительной записке указывается, что в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции многие граждане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, в целях сохранения своего здоровья пересели на личные автомобили. При этом они вынуждены размещать автомобили на платной парковке, являющейся частью улично-дорожной сети, что негативно сказывается на уровне их доходов.

Отмена уплаты взносов на капремонт для новостроек — Законопроект № 1064793-7

Взносы на капитальный ремонт в течение пяти лет не уплачиваются собственниками помещений многоквартирных домов с момента их ввода в эксплуатацию, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе разрешением на ввод в эксплуатацию этапа строительства.

В Пояснительной записке указывается, что предлагается уравнять права граждан разных субъектов Российской Федерации по оплате взносов на капитальный ремонт.

Предоставление льгот работникам на Крайнем Севере за счет бюджета — Законопроект № 1054091-7

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, индивидуальных предпринимателей — осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях предусмотренных Правительством Российской Федерации.

В Пояснительной записке указывается, что исполнение существующего законодательства по «северным» льготам ставит работодателей, работающих в местностях Крайнего Севера, в неравные условия с предпринимателями других регионов страны,

Новые категории безработных — Законопроект № 1059864-7

Самозанятые и предприниматели, прекратившие деятельность в связи с введенными ограничениями, признаются безработными с выплатой пособия в размере, не менее минимального размера оплаты труда. Кроме того, вводится категория «вынужденный безработный» — это работники, не обеспеченные работой в связи с введенными ограничениями. Данные лица также получат пособия.

Борьба с иностранным влиянием

Граждане — иностранные агенты — Законопроект № 1057914-7

Физическое лицо, независимо от его гражданства или отсутствия такового, может быть признано физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, в случае, если оно осуществляет на территории Российской Федерации в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации политическую деятельность.

Такое лицо обязано подать заявление о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. В Пояснительной записке указывается, что предлагаемые изменения позволят повысить законность и прозрачность в деятельности частных лиц, поддерживаемых из-за рубежа и участвующих в политических процессах на Российской Федерации.

Блокирование ресурсов нарушающих право на свободу СМИ — Законопроект № 1058572-7

Информационные ресурсы допускающие дискриминацию в отношении материалов российских средств массовой информации, ограничивающие доступ к общественно важной информации по признаку национальности, языка или в связи с введением санкций в отношении России или ее граждан, могут быть заблокирован полностью или частично.

В Пояснительной записке указывается, что с апреля 2020 года уполномоченные органы Российской Федерации фиксируют поступление жалоб от редакций средств массовой информации о фактах цензурирования их аккаунтов со стороны иностранных Интернетплощадок Twitter, Facebook и Youtube. Цензуре подверглись такие средства массовой информации как Russia Today, РИА Новости, Крым 24. Всего зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации.

Борьба с Ельцин Центром в Москве — Законопроект № 1062524-7

Законопроект направлен на исключение необходимости создания в городе Москве филиалов центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В Пояснительной записке указывается, что с одной стороны, это связано со стабильно отрицательной оценкой большинством граждан роли Б.Н.Ельцина в истории России (в частности, согласно опросам ФОМ). Многие граждане обоснованно ставят ему в вину разрушение великого государства — СССР. С другой стороны, общественный протест против строительства филиала Ельцин Центра в Москве связан с не менее негативным отношением граждан к современной деятельности организации.

Запрет чиновникам иметь иностранное гражданство — Законопроект № 1065309-7

Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, или граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации

Другое

Увеличения срока действия туристической визы — Законопроект № 1048811-7

Обыкновенная туристическая виза выдается на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, либо о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения.

В Пояснительной записке указывается, что предлагаемые законопроектом решения будут способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая деятельность» и государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и не потребуют выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Правила выгула собак-поводырей — Законопроект № 1053719-7

Правила, связанные с выгулом домашних животных (выгул в специальных местах, уборка продуктов жизнедеятельности) не распространяются на собак-поводырей.

В Пояснительной записке указывается, что у большинства инвалидов, использующих собак-поводырей, практически полностью отсутствует зрение, что делает невозможным соблюдение такого требования к выгулу собаки-поводыря, как уборка следов жизнедеятельности животного.

Запрет на продажу алкоголя в субъектах РФ — Законопроект № 1057133-7

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, включая продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, включая продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В Пояснительной записке указывается, что вводимые законопроектом меры, безусловно, в качестве главной цели преследуют снижение объема потребления алкоголя среди населения. По данным Московского научно-исследовательского института психиатрии, ежегодно от причин, связанных с употреблением алкоголя, погибает около 400 тысяч человек.

Другие материалы по теме

  • Пенсионные новости за ноябрь 2020 — ссылка
  • Налоговые новости за ноябрь 2020 — ссылка
  • Правовые новости за октябрь 2020 — ссылка

Начать дискуссию