Обзор налоговых новостей.
1. Налоговые законопроекты в феврале
Как и в январе, продолжается затишье в налоговой сфере. В Госдуму поступило всего лишь две инициативы, связанные с налоговым регулированием. Да и те, если правду сказать, носят либо технический, либо популистский характер.
Так, Правительство предложило урегулировать вопрос о налоговых полномочиях органов власти на федеральной территории «Сириус» (Законопроект № 1116411-7 ). По сути, публичные органы будут наделены властными функциями, характерными для местных органов власти.
Депутаты («Справедливая Россия») подготовили законопроект о неначислении до 1 сентября 2021 года пеней на недоимку по налогу на имущество физических лиц, образовавшуюся за 2019 год (Законопроект № 1104869-7 ). Предсказуемо данная инициатива получила отрицательное заключение Правительства и вряд ли будет поддержана большинством Государственной Думы.
Обзор налоговых новостей за февраль 2021
2. Новый сервис ФНС России
На сайте налоговой службы появился сервис, отражающий расходы граждан, по которым выдавался чек, – «Мои чеки онлайн» ( https://lkdr.nalog.ru/login ). Расходы в сервисе будут отражаться лишь в том случае, если чек направлялся на телефон либо электронную почту лица. Если выдавался бумажный чек, то информация автоматически не будет попадать в сервис. При желании сам гражданин сможет перевести данные бумажного чека в сервис.
Как отмечает ФНС России, создается электронное хранилище чеков, которое может быть полезно при необходимости подтверждения расходов, например, в целях получения налоговых вычетов по НДФЛ.
Комментарий к налоговым спорам за декабрь 2020
3. Разъяснение по ст. 54.1 НК РФ
Налогоплательщикам следует обратить внимание на дело Уралбройлер (Определение от 25 января 2021 № 309-ЭС20-17277), в котором Верховный Суд рассмотрел традиционный вопрос об основаниях отказ в вычете НДС при неисполнении налоговых обязанностей контрагентами налогоплательщика. В целом Суд повторил позицию, которая была сформулирована в делах Звездочка и Завод Гулидова . Более важным является вывод о том, что появление ст. 54.1 НК РФ не изменило ранее существовавшие подходы (в том числе основанные на Постановлении № 53) при оценке налоговой выгоды. Это является еще одним аргументом, что ст. 54.1 НК РФ не является препятствием для проведения налоговой реконструкции. Впрочем, остается открытым вопрос, каков должен быть объем этой реконструкции.
Налоговые споры за 2020
Начать дискуссию