Обзор законопроектов, поступивших в Госдуму и направленных на защиту прав потребителей.
Ограничение торговой наценки при продаже продовольственных товаров
В Государственной Думе рассматривается законопроект, согласно которому, на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости торговая надбавка (наценка) к отпускным ценам на них не должна превышать 10%.
В пояснительной записке указывается, что Рост цен за 2021 год на такие основные виды продуктов, как капуста составил — 146,3%, картофель — 51,2%, курица — 21,8%, морковь — 23,8%, хлеб −10,2%.
Законопроект № 77579-8.
Газпрому, РЖД, Почте предлагают запретить повышать цены
В Государственной Думе рассматривается законопроект, согласно которому в период с 1 января 2022 года до 31 декабря 2022 года не допускается рост цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий.
В пояснительной записке указывается, что растущие и завышенные цены (тарифы) естественных монополий препятствуют инвестициям и убивают промышленность, а монополизированные отрасли вследствие постоянной государственной поддержки, наличия неэффективного менеджмента и корпоративных структур выполняют свои задачи декларативно и год от года существенно завышают тарифы.
Законопроект № 64561-8.
Запрет на повышение стоимости ЖКУ
В Государственной Думе рассматривается законопроект, согласно которому с 1 января по 31 декабря 2022 года объявляется мораторий на повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в период пандемии.
В пояснительной записке указывается, что кризис, вызванный пандемией, привел к резкому сокращению реальных располагаемых доходов россиян. Падение доходов вызывается безработицей, которая выросла до максимума за последние восемь лет. У граждан, сохранивших работу, снижается заработная плата в результате сокращения времени работы, а также вынужденного простоя, который часто не оплачивается работодателями.
Законопроект № 74726-8.
Запрет рекламы в прайм-тайм
В Государственной Думе рассматривается законопроект, согласно которому не допускается прерывать рекламой телепередачи, в том числе художественные фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов.
В пояснительной записке указывается, что реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра художественного фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации.
Законопроект № 73031-8.
Комментарии
2Но инфляция официальная конечно же была гораздо ниже))) вот уже более реальные сведения подъехали, значит есть их откуда брать
Спорить не буду, что реальная инфляция выше официальной. Только тут речь об инфляции по конкретным продуктам, а не общая по стране, о которой говорили власти.