Маркетинг

Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры

Задача владельца компании — сделать бизнес прибыльным и оптимизировать затраты на отдел продаж, маркетинг, рекламу.
Как видео оптимизирует затраты бизнеса. Реальные примеры
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Как это сделать с помощью видео расскажет Татьяна Рогачева — основатель и генеральный продюсер видеостудии Sales Video Prodaction.

Как из-за неудачной презентации российская компания потеряла крупный контракт

Расскажем историю, как компания потеряла клиента из-за невнятной презентации на встрече. На конференции, в которой участвовали крупные отечественные и зарубежные компании, каждому участнику на выступление давалось по 5 минут, мы рассмотрим два из них.

  • 1 выступление. Свой товар — оборудование для химической промышленности — презентовали менеджер и руководитель российской фирмы. Из-за сильного волнения менеджер рассказывал неуверенным голосом, демонстрируя простенькие слайды, терялся, ему явно не хватило аргументации. А руководитель лишь успел добавить: «Будем рады сотрудничать». В целом презентация получилась совсем не убедительной. 

  • 2 выступление. Сразу после с таким же продуктом выступали конкуренты из Японии. Они не стали ничего рассказывать, а показали видеоролик о своей компании, который длился 4 минуты, а в оставшуюся минуту успели рассказать об этапах сотрудничества. 

Итог: с партнерскими соглашениями в этот день ушли японцы. Это конечно не означает, что у них товар оказался лучше, это означает, что японцы смогли презентовать его в более выгодном свете, понятно и наглядно.

Почему ролик эффективнее менеджера 

Ответ в устройстве мозга людей. Ученые выяснили, что среднестатистический человек запоминает информацию

  • из видео на 80%;

  • из текста на 20%;

  • на слух всего 10%.

Интересный факт: визуальную информацию человек воспринимает в 60000 раз быстрее, чем текст или речь. Когда работает менеджер, он воздействует только на один канал восприятия — слух, а видео воздействует на два: слух и зрение.

Кроме того, голос менеджера зачастую волнующийся и неуверенный, а в ролике диктор всегда говорит бодро и четко. Ролик более эффективен, потому что над роликом работает целая команда, которая структурирует всю информацию и собирает воедино. 

В итоге зрители видят, что собой представляет производство и сам продукт, слышат уверенный закадровый голос; инфографика и 3D-визуализация помогают понять цифры.

За 3–4 минуты человек воспринимает огромное количество информации. Вывод: видеоролик о компании — это не роскошь, а инвестиция, которая быстро окупится.

Структура видеоролика

Что нужно показать в видеоролике:

  1. Эффектная анимация логотипа;  

  2. Ключевая информация, чем занимается компания и для кого; 

  3. Компания в цифрах;

  4. Кто ваши клиенты;

  5. Преимущества и выгоды работы с вашей компанией;

  6. Схема работы вашей компании;

  7. География деятельности вашей компании;

  8. Принципы работы (правила);

  9. Сертификаты, грамоты, награды и дипломы;

  10. Контакты.

Такая структура успешно работает много лет потому что:

  • эффектная анимация логотипа привлекает внимание к бренду, влияет на его запоминаемость;

  • информация о компании фокусирует внимание зрителя на том, чем организация занимается;

  • компания в цифрах, информация о клиентах, география деятельности, грамоты и дипломы — это факторы доверия;

  • преимущества работы фокусируют внимание на тех выгодах, которые получит клиент;

  • схема и принципы работы — показывают, как сотрудничать и взаимодействовать с компанией (когда человек видит, как будет происходить работа с ним, ему легче принять решение).

Как еще владельцы компаний оптимизируют расходы при помощи видео

 1. Видео работает эффективнее колл-центра — доказали находчивые ребята из одной фирмы.

Провели небольшой эксперимент. Позвонили 10 постоянным клиентам с информацией о новинке. С ними поговорили только двое, остальным было некогда. Через неделю отправили этим же людям видеоролик о новом продукте — 6 человек его открыли и посмотрели.

Позже заказали колл-центру 2000 холодных звонков. В итоге обзвона 1 человек купил продукт. Тогда видеоролик разослали потенциальным покупателям в соцсетях, в итоге 5 человек сделали заказ

2. Владелец другой компании «клонировал» себя. Не в лаборатории, а при помощи ролика.

Руководитель фирмы по аренде коммерческой недвижимости лично рассказывал всем потенциальным арендаторам условия, преимущества, стоимость, параметры помещений — всю необходимую информацию. Повторял одно и то же несколько раз в день. И шутил по этому поводу: хорошо, если бы его клонировали. Так и случилось, когда он заказал для фирмы видеоролик.

Все, что он обычно рассказывал клиентам на встречах, он рассказал в видео. После этого очередному клиенту бизнесмен по привычке начал рассказывать заученную информацию, на что услышал: «Спасибо, я уже это слышал в ролике и приехал заключить контракт». В итоге встреча длилась на 40 минут короче.

Процесс заключения сделки значительно ускорился. Клиенты заранее смотрели ролик и приезжали уже затем, чтобы уточнить детали и подписать договор.

3. Оптимизировал время при помощи видео один маркетолог компании по производству хлебопекарного оборудования.

На встрече с потенциальными клиентами и партнерами любитель поговорить 40 минут рассказывал о продукте, а потом вспомнил про видеоролик. После просмотра один клиент сказал: «Мог бы ничего и не рассказывать, лучше бы сразу показал видео». После этого так и стал делать, экономя огромное количество времени.

Видеоролик объяснит сложный продукт и ускорит цикл сделки

Когда еще видеоролик незаменим? Когда товар непонятен.

Например, у фирмы сложный технический продукт. Чтобы продать его, менеджеру необходимо сначала объяснить, что это такое, как работает и зачем нужно. Такая презентация легко превращается в двухчасовую лекцию. Иногда один менеджер не справляется, и подключаются технические специалисты, инженеры и собственник, потому что они лучше всех знают и понимают свой продукт.

Видеоролик в этом случае сэкономит время и компании, и потенциальных клиентов. А бывает так, что клиент на встречу приехать не может, и пока она откладывается, сделка стоит на паузе. В этом случае очень удобно просто отправить ролик потенциальному заказчику, и это может ускорить заключение соглашения. 

Видеоролик заочно проведет экскурсию по производству и повысит доверие к компании

Еще одна проблема — предпочтение иностранных производителей и недоверие к российским.

Так сложилось в умах соотечественников: все, что иностранное, априори хорошее, качественное. А свое второсортное. Поэтому как ни делай скидки и акции, доверия не прибавится.

Опять же пример из жизни. По рассказам одного крупного производителя сэндвич-панелей, самые хорошие крупные сделки случались у них после демонстрации клиенту их производства уже построенных объектов. В том, чтобы клиент проникся доверием к компании, помогала экскурсия на объекты. Но делать подобные экскурсии для каждого партнера не всегда удобно и занимает много времени. Гораздо эффективнее отправить видеоролик. 

Резюме

Печаль в том, что часто люди знают, что делают отличный продукт и понимают, что превосходят конкурентов, но не могут объяснить рынку преимущества. Из-за этого сделки срываются.

Если не получается организовать встречу с потенциальным покупателем, то поможет видеоролик о компании, который можно отправить на электронную почту.

После просмотра клиент (благодаря наглядности) поймет все сложные моменты за считанные минуты, найдет ответы на все свои вопросы, и если решится на следующую встречу, то уже по поводу заключения договора.

Через видео и запуск таргетированной рекламы можно быстрее достучаться до потенциального клиента, даже если дозвониться до него никогда не получается. Таким образом, за счет клипов удастся расширить портфель заказов (без холодных звонков).

Что касается менеджеров, которые презентуют свои компании на встречах, то в век высоких скоростей ни у кого нет времени. Человеку намного легче посмотреть видеоролик на 3–5 минут, чем выслушать 40-минутную презентацию. Кроме таргетированной видеорекламы и презентаций на встречах ролик о компании можно использовать на сайте организации, разослать партнерам в электронных письмах, выложить в соцсети и на YouTube. Видеопрезентация может привести новых клиентов, повысить уровень доверия, создать PR и имидж фирмы.

А по поводу вопроса для каких целей какой ролик лучше подойдет — лучше проконсультироваться с опытным продюсером видеопродакшена.

Начать дискуссию

Пенсии

С лета на Госуслугах будут формы документов для распоряжения пенсионными накоплениями

Подать заявление о единовременном взносе по договору долгосрочных сбережений с 1 июля 2024 года можно будет на Госуслугах.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

Клерки, приятного аппетита!

Что ест бухгалтер? Субботнее меню

110 тысяч руб. — это вычет на одного ребенка, но на обоих родителей

С 2024 года социальный налоговый вычет по НДФЛ на обучение детей составляет до 110 000 рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Работодатели в панике: нет людей на работу!

В последние годы бизнес сталкивается с серьезным кадровым дефицитом, и это становится все более острым вопросом для всех отраслей — от ритейла до высоких технологий.

7

📕 💪 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей. Это самые нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить новые навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Новая акция «Не МАЙся — заниМАЙся!». Самые нужные курсы по 3 690 рублей

До 6 мая включительно вы можете купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей! Научитесь вести учет на маркетплейсах, строить финансовые модели, проводить сделки по ВЭД, вести компании на УСН, получите базовые знания в бухгалтерии и сделаете шаг навстречу новой профессии. Начните лето с новыми силами, знаниями и совсем другим уровнем дохода.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Нотариат

Доверенности на открытие счета в банке теперь под особым прицелом: почему и какие именно

Мошенники просят подставных лиц через доверенности открывать счета в банке, чтобы через них выводить похищенные средства. Нотариусы передают информацию о сомнительных операциях в Росфинмониторинг.

Государство достаточно помогает малому бизнесу: считает 34% предпринимателей

Выручка малого и среднего бизнеса достигла рекорда за 5 лет и составила 25,8 трлн рублей. 53% предпринимателей довольны отдачей от своего бизнеса.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Вот и прошёл первый год моего криптопутешествия на криптоостров, в ходе которого я ежемесячно вношу небольшую сумму и создаю личный криптовалютный пенсионный фонд. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за апрель. Целый год позади, погнали смотреть.

Пенсионный криптофонд. Месяц 12

Как инвестор может потерять акции купленные на бирже

Даю свое мнение по недавнему судебному спору, при котором акции российской компании были изъяты судом у частных инвесторов по иску прокуратуры.

Актуальные правовые подходы при оспаривании кредитных договоров, оформленных мошенническим путем

В рамках настоящей статьи предметно рассмотрим формирующуюся судебную практику по вопросам, связанным с оспариванием кредитных договоров, оформленных мошенническим путем.

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно.

Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился
Охрана труда

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Как уменьшать налог по УСН на взносы, НМА в 2024 году, важные разъяснения Минфина и ФНС. Дайджест разборов

Подготовили для вас новый дайджест разборов от «Клерка». Сегодня для вас самые читаемые разборы за апрель, а также два абсолютно новых разбора.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру