Ковидный квест: когда техподдержка круче психолога, а 1 500 обращений в день — не предел

«Наша поддержка — профи-многостаночник, — заверяет нас Артем Яковенко, руководитель службы клиентской поддержки программы БухСофт, — мы — мастера на все руки, лучшие друзья клиента, и психологи в придачу». Не верите? Читайте горячее интервью: о работе в 2021 году, о самых больных вопросах в период пандемии и планах на светлое будущее от компании БухСофт.
Ковидный квест: когда техподдержка круче психолога, а 1 500 обращений в день — не предел

«Наша поддержка — профи-многостаночник, — заверяет нас Артем Яковенко, руководитель службы клиентской поддержки программы БухСофт, — мы — мастера на все руки, лучшие друзья клиента, и психологи в придачу». Не верите? Читайте горячее интервью: о работе в 2021 году, о самых больных вопросах в период пандемии и планах на светлое будущее от компании БухСофт.

Сейчас, когда почти все уже отчитались за 2020 год, можно подводить итоги. Ваши клиенты — это в основном представители малого бизнеса, им нелегко пришлось, а как сама компания пережила этот непростой период?

2020 год был тяжелым для всех. Мы — не исключение. Нам пришлось вывести на удаленку 328 экспертов. При этом было важно не потерять в качестве работы. Ведь у нас на флаге — помощь нашим клиентам. А в 2020 году число обращений выросло в 1,5 раза. Если в нормальные годы мы получали совокупно 1 500 обращений в день, то с марта 2020 года нам приходилось обрабатывать до 2 250 вопросов от клиентов. Помню пик апрельских обращений — в один из дней он дошел до 3 225 клиентских запросов.

В БухСофт есть главное преимущество — наши эксперты помогают день в день. Это не громкие слова, это большая информационная база, которой мы располагаем: журналы, справочные системы и наши специалисты.

Скажу честно, человеческий фактор был не менее важен, чем профессиональный. Мы же работали, как горячая линия. У людей бизнес рушился, все были на пределе. Тут уже нужно больше, чем просто объяснить, как пониженные взносы посчитать или субсидию на зарплату получить. Часто было важно просто успокоить клиента.

А с какими трудностями чаще всего к вам обращались клиенты, какие вопросы задавали?

Я помню четко два главных и острых момента. Первый, когда ввели нерабочие дни и ввели пропуска — вопрос о пропусках рвал линию. Второй момент — это вывод сотрудников на удаленку. Команда БухСофт смогла сработать четко — быстро реализовали все кадровые документы в программе, оперативно табель перенастроили. А наша поддержка могла в режиме 24/7 помогать клиентам оформлять все документально в программе.

Еще очень много было обращений про субсидии от государства. Вы же помните, как все было нелегко с ОКВЭД. Отрасль пострадавшая, а ОКВЭДа в списке нет. Помогали, даже петицию совместную писали про расширение списков пострадавших отраслей.

В этом году у бухгалтеров возникла куча вопросов по прямым выплатам из ФСС: что сделано в БухСофт, чтобы упростить оформление больничных и пособий?

БухСофт полностью был готов к работе с прямыми выплатами. Тут мы сразу работали в нескольких направлениях:

  1. Техническая составляющая. Сама программа БухСофт к пилотнику была готова заранее.
  2. Информационные ресурсы. У нас для клиентов на регулярной основе проходят вебинары. Про прямые выплаты также все заранее разъяснили клиентам, разложили по полочкам..
  3. И, конечно, наша поддержка. Наши эксперты консультировали, а в случае необходимости подключались удаленно и объясняли клиентам на практике, как работать по выплатам теперь.

Кстати, о поддержке. Вы много говорите об экспертах, которые консультируют по телефону. Они решают только бухгалтерские проблемы или можно, например, спросить о том, как оформить сотрудника-иностранца, как ответить на требование налоговой, или тут вы не помощники?

Помощники :). Бухгалтер малого предприятия — это многостаночник. У нас же как принято, раз ты бухгалтер, значит и кадровик, и юрист, и финансист. Мы в экспертной поддержке на сегодняшний день работаем по 4 направлениям:

  1. Кадровые вопросы.
  2. Бухгалтерские вопросы (сюда я включаю и отчетность, и налоги, и зарплату).
  3. Юридические вопросы.
  4. Техническая поддержка.

Мы слышали, что у вас появилась новая комфортная отправка. Что это такое и что она дает бухгалтеру?

Появилась она у нас около года назад. Мы решили сделать такой эксперимент и превратить банальный сервис по отправке отчетности в нечто большее. Ведь отправка отчетности есть у многих на рынке. Ну и в своем примитивном виде, это как электронная почта между бухгалтером и инспекцией или фондом. Загрузил, отправил и ждешь участи отчета.

Мы решили попробовать расширить функционал. И предоставить возможность клиенту сдавать отчетность с экспертом. Проверяем отчеты мы теперь в два этапа:

  • сначала через протоколы проверки (они у нас понятные: ошибся — красным все подсветили, объяснили почему ошибся, что исправить и где);
  • а далее, если бухгалтер или предприниматель не понял в чем загвоздка, либо запутался еще на стадии формирования отчетов — эксперт по налогам и отчетности помогает разобраться. Тут мы можем подключиться удаленно к клиенту, вместе смотрим и исправляем (или заполняем), либо помогаем в чате программы.

Вы расширяете свои сервисы, а не боитесь, что из-за пандемии поредевший малый бизнес станет уходить из онлайн-бухгалтерии?

Ну из онлайн-бухгалтерии он вряд ли будет уходить. Мне кажется, история пандемии доказала обратное — если ты можешь настроить оперативно удаленную работу, ты выигрываешь. Ну а все, что работает в онлайн — помогает быстрее адаптироваться.

Да и время не стоит же на месте. Многие бухгалтеры до сих пор помнят про отчетность на дискетах.

Кстати, «коробка» в БухСофт тоже имеется :).

Есть ли в планах у БухСофт работа с крупными компаниями?

Вы знаете, мы же никогда не говорим: «Крупный бизнес — уходи! Не покупай нас». Наша отправка БухСофт Отчетность, например, подходит всем (у нас есть крупные клиенты, знаменитые бренды, которые сдают отчетность через наш сервис). Если говорить про бухгалтерскую программу БухСофт — мы как были, так и остаемся верны «малышам». Развитие программы мы, в первую очередь, нацеливаем на потребности малого и среднего бизнеса. Это наша ниша, которую мы готовы развивать.

Дальше — посмотрим. Мы всегда амбициозны в своих планах и намерениях.

Раз заговорили о планах. Сейчас все больше оборотов набирает ЭДО. А как у БухСофт с этим направлением?

Коллеги уже рассказывали в нашей статье про БухСофт ЭДО.

В тарифе Комфорт электронный документооборот включен в программу. 1 000 исходящих идет в подарок. В тарифе Старт клиенты, при необходимости могут подключить направление ЭДО отдельно.

И еще раз про поддержку — насколько вообще она востребована вашими клиентами? Сколько в день поступает в среднем звонков? Обращаются к вам только бухгалтеры или сами предприниматели тоже, руководители?

Обращаются не только бухгалтеры, но и сами предприниматели.

В день по всем каналам (чат, почта, телефон) к нам поступает около 1 500 обращений (в пиковые месяцы до 2 000). Из них по телефону примерно половина. То есть 700 — 900 звонков в день. В среднем на разговор с клиентом уходит 6 — 7 минут, половину обращений мы закрываем в первичном звонке. Есть сложные вопросы, которые требуют анализа, такие вопросы мы решаем за 2 — 3 часа. 90 % обращений клиентов мы решаем день в день.

Сейчас много в интернете открытой информации, есть форумы и группы. В них можно задавать вопросы, а другие пользователи (такие же бухгалтеры) — ответят. В чем смысл именно вашей поддержки?

Не хочу хаять и ругать форумы — там много хорошей информации. Вообще профессиональные форумы — это здорово. Только вопрос в другом, а гарантию, что советчики правильно насоветовали они вам дают? Ответ очевиден — нет.

А мы даем. Как минимум, наши сотрудники имеют плановые показатели по оценке своих консультаций. Если оценили на 2 или 3 балла из 5, значит ты не устроил клиента. А если не устроил — идет «внутреннее расследование», что сделал не так.

Открою вам внутреннюю кухню — я каждую неделю отчитываюсь перед начальством: какова средняя оценка наших консультаций, почему снизилась, допустим, от недели к неделе.

Можете ли вы удаленно подключиться и показать бухгалтеру, как нужно провести какую-то операцию, если он не может разобраться?

Да, конечно. Подключаемся, помогаем, решаем проблему клиента любым удобным ему способом.

Сколько стоит самый простой тариф онлайн-бухгалтерии от Бухсофт?

Мне кажется, проще посмотреть наш прайс. У нас все прозрачно, нет каких-то скрытых доплат. Могу сказать о самом дорогом тарифе :) Мне не страшно назвать эту цену — всего 17 237 руб/год. Называю без скидок, знаю, что каждый месяц маркетинг придумывает какие-то бонусы для новых и текущих клиентов.

Как работает распознавание документов в БухСофт Онлайн?

Как и все в БухСофт — просто работает. Загрузите скан или фото документа, дальше программа сама его распознаёт и добавляет.

Кстати, распознавание у нас бесплатно в любом тарифе — это мы считаем базовым минимумом для комфортной работы наших клиентов.

Сейчас налоговая усиливает контроль за налогоплательщиками, затягивает гайки, требует проверять и доказывать добросовестность контрагентов. Есть ли у клиентов БухСофт возможность проверки контрагентов через ваш сервис?

В БухСофт уже включен «Сервис проверки контрагентов». В тарифе «Комфорт» отчет о должной осмотрительности можно формировать по контрагенту по всем параметрам. Отчет заверяется электронной подписью ФНС.

В тарифе «Старт» мы даем возможность клиентам сделать экспресс-анализ контрагента по системе светофора: зеленый — все отлично, желтый — требует внимания, красный — не рекомендуем работать.

Артем, благодарим вас за рассказ и желаем успехов в вашей нелегкой работе.

Удобный учет для бухгалтера

Все, что нужно бизнесу - бухгалтерия, кадры, зарплата, сдача отчетности, ЭДО и экспертная поддержка

Хотите попробовать?

Оставьте ваши контакты, наш менеджер расскажет, как подключиться и попробовать программу бесплатно:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

6
  • nastyN

    Вчера спасибо за доступ к кадровым документам, очень кстати пришлись

  • Маша М

    вот прям узнаю себя, когда звоню в техподдержку, как это выглядит со стороны)

  • ВасилисаS
    отчет о должной осмотрительности можно формировать по контрагенту по всем параметрам. Отчет заверяется электронной подписью ФНС.

    и что налоговая увидит свою подпись и проверять не будет)))

    • Ольга Андреевна1

      да вроде бы мы и не говорим, что не будет ) мы говорим, что поможем не связываться с неблагонадежными )

С 01 июля новая форма отчета о движении денег по зарубежным счетам

С 01 июля 2024 года изменится форма отчета о движении денег и иных финансовых активов по зарубежным счетам, которые готовят и подают юридические лица и ИП

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В чем проблема прогрессивной налоговой системы в России?

Сама по себе прогрессивная налоговая система по своей сути не плохая, это нормально, когда люди, которые зарабатывают больше и платят больше налогов. Но есть 2 Но.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7
Инвестиции

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Трудовое право

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Налог на прибыль

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Инвестиции

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направились на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Интересные материалы

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3