Правила сайта «Клерк»

Здесь собраны правила сайта «Клерк» klerk.ru — от регистрации до создания собственного блога.

Как с нами связаться

Пожалуйста, внимательно прочитайте правила до конца. Если нужны уточнения или хотите задать вопросы, обращайтесь:

  • по регистрации или работе со своим профилем, пишите на support@klerk.ru

  • если вы хотите приобрести подписку Клерк.Премиум, вебинар, курс или консультации, звоните по + 7(495) 1292987 с 9-00 до 18-00 по мск

  • если хотите заказать рекламу на «Клерке», звоните на 8 (495) 2155402 с 9-00 до 18-00 по мск, и в любое время пишите в Telegram @klerkbusiness или на емеил sales@klerk.ru

  • если хотите стать нашим автором, пишите Наталии Лукиной на n.lukina@klerk.ru

Работа с профилем

Как зарегистрироваться?

Как пример, главная «Клерка»

На любой странице «Клерка» в правом углу экрана вы сможете найти кнопку «Войти», кликнув на нее, вы попадаете на страницу авторизации.

Страница авторизации

Здесь вы сможете создать аккаунт, если нажмете на кнопку «Зарегистироваться»

Страница регистрации

Вне зависимости от того, на какой вы странице, есть у вас аккаунт или нет, вы можете быстро войти/создать аккаунт через соц.сети, мы даем возможность сделать это через сервисы Тинькофф, Яндекс или Вконтакте для вашего удобства.

Кнопки быстрой авторизации через соц.сети

При регистрации, после ввода e-mail система вам предложит сразу добавить номер телефона, чтобы в будущем вы могли входить в аккаунт без почты, а по смс. Это быстрее и удобнее. Если нет телефона под рукой, можно будет его добавить позже в личном кабинете.

Добавление номера телефона после регистрации

Также вы можете войти на сайт через всплывающие окна Яндекса и Тинькофф на сайте, это тоже быстро и удобно

Быстрая авторизация через Яндекс ID

Как восстановить пароль?

На странице входа в свой аккаунт нажмите на ссылку Не помню пароль.

Вход в аккаунт

В открывшейся странице выберите через что хотите восстановить пароль: почту или телефон. Введите свои данные в поле.

Восстановление пароля

После ввода данных на почту или телефон придет ссылка на восстановление пароля.

Отправлено письмо с восстановлением пароля на почту

Нажмите на кнопку Сменить пароль или перейдите по ссылке.

Письмо со ссылкой на восстановление пароля

Введите новый пароль и повторите его еще раз. Потом нажмите на кнопку Сохранить.

Смена пароля

Ура, пароль изменен! Теперь при входе в аккаунт используйте новый пароль.

Как изменить почту?

1. Зайдите в настройки своего аккаунта

Кликните на аватарку в шапке сайта и выберите пункт «Настройки».

Шапка
Раскрывающийся список

Или зайдите в свой профиль и нажмите кнопку «Редактировать».

Мой профиль

2. Откройте вкладку «Безопасность» и в поле «Электронная почта» нажмите «Изменить»

Раздел «Безопасность»

3. В появившемся поле введите новую почту

После введения почты нажмите «Получить код». На указанную почту придет код, который необходимо ввести в поле.

Вводимая почта не должна быть привязана к другому аккаунту на сайте, одна почта может использоваться только для одного аккаунта.

Ввод новой почты

4. Введите код в раскрывшееся поле

Если код не приходит, проверьте папку «Спам» в почте, если письма с кодом нет, запросите код повторно.

Ввод кода для подтверждения почты

5. Готово! Почта изменена

Возле поля появилась галочка, значит смена почты прошла успешно и теперь вы сможете заходить на сайт через новую почту

Почта успешно изменена

Как изменить псевдоним?

1. Зайдите в настройки своего аккаунта

Кликните на аватарку в шапке сайта и выберите пункт «Настройки».

Шапка
Раскрывающийся список

Или зайдите в свой профиль и нажмите кнопку «Редактировать».

Мой профиль

2. В разделе выберите поле «Псевдоним» и введите в нем новый псевдоним

Мои данные

3. В появившейся плашке нажмите «Сохранить»

Подтверждение изменения псевдонима

4. Готово! Псевдоним изменен

Псевдоним успешно изменен

Как приобрести продукт на «Клерке»: обучение, консультации, сервисы

Мы обучаем, консультируем, проводим вебинары, предоставляем доступ к справочно-правовой системе и экспертным статьям.

Клерк.Премиум

Приобрести доступ ко всем продуктам «Клерка» сразу можно в подписке Клерк.Премиум.

Переходите по ссылке, выбирайте тариф и подключайте.

Что получите в подписке

  • 42+ онлайн-курса

  • 600+ ежедневных вебинаров и записей

  • Безлимитные консультации: ответы в течение нескольких часов, 40+ квалифицированных экспертов + доступ к базе более 20 000 решённых вопросов

  • Конспекты вебинаров

  • Закрытые онлайн-практикумы с экспертами

  • Справочно-правовая система

  • Журнал «Разборы законов» с мини-курсами и чек-листами

  • Премиум статус и отключение рекламы

Консультации

Задайте свой вопрос тут. Можно выбрать удобный вам формат: абонемент на консультирование или разовый вопрос-ответ от эксперта.

Обучение: курсы и вебинары

Выбирайте нужный вам продукт в каталоге обучения. После приобретения продукт окажется в разделе Заказов.

Где посмотреть оплаченные/неоплаченные заказы

На любой странице сайта «Клерка» нажмите на аватарку в правом верхнем углу. Если вы не авторизованы, нажмите на кнопку Войти и выполните Вход в аккаунт.

Шапка

В открывшемся меню выберите пункт Мои заказы.

Раскрывающийся список

Откроется страница со всеми заказами. Последние заказы отображаются вверху списка. На карточке с заказом можно посмотреть статус заказа, описание, сумма, оплатить или связаться с менеджером. Также можно отдельно просмотреть Оплаченные заказы.

Мои заказы

Комментарии на «Клерке»

Комментарии можно оставлять к статьям, новостям, постам в блогах пользователей или компаний.

Как оставить комментарий на сайте?

Под любым материалом на сайте вы можете увидеть поле для комментирования:

Впишите текст комментария, по желанию воспользуйтесь инструментами — выделить жирным, курсивом и другими, добавьте картинку или смайлы и нажмите кнопку Отправить. 

Как упомянуть пользователя в комментариях?

Поставьте знак @ и начните вводить ник или имя пользователя, появится список с подсказками, напишите имя пользователя самостоятельно или выберите из предложенного списка. Пользователь (если у него сделаны соответствующие настройки) получит уведомление о том, что его упоминали в комментарии.

Как добавить стикер к комментарию?

Нажмите на значок смайлика 

И выберете вкладку Стикеры. Выберете, какой стикер хотите добавить к сообщению, и нажмите на него.

Как удалить или отредактировать свой комментарий?

Отредактировать комментарий можно в течение 5 минут после публикации комментария, удалить — в течение 10 минут после публикации.

Что запрещено писать в комментариях, постах или темах форума?

В комментариях, постах или темах форума запрещается публиковать и распространять любую информацию, которая:

  • содержит угрозы, дискредитирует, оскорбляет, порочит честь и достоинство или деловую репутацию или нарушает неприкосновенность частной жизни других Пользователей или третьих лиц;

  • нарушает права несовершеннолетних лиц;

  • является вульгарной или непристойной, содержит нецензурную лексику, содержит порнографические изображения и тексты или сцены сексуального характера с участием несовершеннолетних;

  • содержит сцены насилия, либо бесчеловечного обращения с животными;

  • содержит описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению;

  • пропагандирует и/или способствует разжиганию расовой, религиозной, этнической ненависти или вражды, пропагандирует фашизм или идеологию расового превосходства;

  • содержит экстремистские материалы;

  • пропагандирует преступную деятельность или содержит советы, инструкции или руководства по совершению преступных действий;

  • содержит информацию ограниченного доступа, включая, но не ограничиваясь, государственной и коммерческой тайной, информацией о частной жизни третьих лиц;

  • содержит рекламу или описывает привлекательность употребления алкоголя и/или наркотических веществ, в том числе «цифровых наркотиков» (звуковых файлов, оказывающих воздействие на мозг человека за счет бинауральных ритмов), информацию о распространении наркотиков, рецепты их изготовления и советы по употреблению;

  • носит мошеннический характер;

  • содержит рекламу, не согласованную с владельцем сайта;

  • нарушает иные права и интересы граждан и юридических лиц или требования законодательства Российской Федерации.

Если комментарий, пост или сообщение на форуме нарушает указанные правила, редакция «Клерка» вправе удалить комментарий и заблокировать пользователя, нарушающего правила пользования сайтом (временно или постоянно).

Блоги в «Трибуне»

«Трибуна» — это персональные некоммерческие блоги пользователей. Здесь они ведут блоги от своего имени и делятся полезным контентом с читателями «Клерка».

Писать в «Трибуну» может любой зарегистрированный на «Клерке» пользователь. Интересные посты будут отобраны редакцией «Клерка» и выйдут на главной странице, в рассылках и в соцсетях.

Более подробно про что писать, как оформить пост и привлечь подписчиков, читайте в Правилах «Трибуны».

Важно! Если вы планируете в блоге прямо или косвенно рекламировать какие-либо продукты и услуги, вам необходимо завести коммерческий блог.

А если вы хотите задать вопрос коллегам, а не высказаться сами, лучше это сделать на форуме: https://club.klerk.ru/

Как создать блог в «Трибуне»?

Чтобы начать вести блог в Трибуне, достаточно войти в свой профиль и нажать на верхней панель сайта кнопку Создать:

Жмите сюда

Выберите в выпадающем списке пункт Статью в блог и вы попадете в редактор.

Создаем пост в редакторе

После того, как вы нажали «Создать» у вас появится вот такое окошко (см скрин). Тут вы размещаете свой контент. Все как положено — заголовок, краткое описание, о чем будет речь, дальше сам текст.

С тексом можно поиграть. Сделать заголовки, подзаголовки, выделить цветом важную мысль, добавить картинку, вставить видео. Звучит сложно, а на деле очень все просто! Интерфейс абсолютно интуитивно-понятный. Спасибо нашим крутым программистам!

Когда вы навели красоту в тексте нажимайте синюю кнопочку «Опубликовать». Готово!

Первоначально пост будет находится только в вашем личном блоге и будет доступен для чтения только по прямой ссылке. После модерации со стороны редакции, если пост не нарушает правил сайта и раздела «Трибуны», он появится в ленте Трибуны и даже на главной странице. Подробнее об этом вы также можете почитать ниже в разделе «Модерация» ни и в правилах Трибуны.

Модерация постов «Трибуны»

Мой пост не вышел в «Трибуне» и/или на главной странице, почему?

Если ваш пост не был опубликован в «Трибуне», значит он нарушил ее правила. Чаще всего не публикуются бессодержательные посты, рекламные посты, спам.

Любое упоминание брендов в посте, нике пользователя, его аватаре или информации профиля может быть расценено как материалы, не подходящие для «Трибуны»

У нас разрешено давать в тексте ссылку на Telegram-канал. Но, один раз за публикацию.

По той же причине пост не выводится на главную страницу. Если же ваш пост вышел в ленте «Трибуны», но не попал на главную страницу сайта, это значит, что такое решение было принято шеф-редактор «Трибуны» и/или главным редактором сайта. Право выпуска материалов на главную страницу из раздела «Трибуна»  принадлежит редакции «Клерка».

Почему обложку моего поста скрыли или заменили?

Мы приветствуем креативность в создании обложек. Но просим придерживаться некоторых рекомендации при их создании. Например, оптимальные размер обложки 2048x1152, до 10 Мб, формат png или jpg.

 ❌Мы не публикуем обложки, где есть любые надписи и логотипы!

Также мы стараемся сделать так, чтобы лента главной страницы «Клерка» выглядела красиво, интересно и качественно, поэтому редакция оставляет за собой право заменить авторскую обложку на собственный креатив или другую картинку, или фото. 

Почему у меня пропал доступ к редактированию поста?

Если вы не можете отредактировать свой пост в «Трибуне», это значит модератор уже выпустил его в ленту и закрыл от редактирования. Если вам необходимо внести правки в пост — обратитесь к шеф-редактору Наталии Лукиной n.lukina@klerk.ru.  

Как собрать подписчиков?

Пишите про то, что действительно нужно бухгалтерам и предпринимателям. И они обязательно оценят и подпишутся. О том, как писать посты в Трибуне, чтобы их читали читайте здесь.

Подписчики будут получать уведомления о ваших новых материалах.

Я хочу пожаловаться на пользователя или комментарий. Куда мне обратиться?

Свои жалобы на комментарии, материалы и работу сайта вы можете оставить здесь на емеил editor@klerk.ru

Форум

Форум пользователей «Клерка» расположен по ссылке. Это так называемый новый форум. Если хотите посмотреть архив старого форума - то он тут.

Регистрация на форуме

Регистрация на форуме привязана к регистрации на «Клерке», повторно и отдельно для участия в форуме регистрировать не надо. Правила регистрации на «Клерке» описаны выше.

Как создать новую тему на форуме?

Прежде всего, Вам следует убедиться в том, что Ваш вопрос не обсуждался в форуме ранее. В этом Вам помогут поиск на главной странице форума.

Ищите темы тут

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, создайте новую тему.

Обратите внимание на то, что форум состоит из ряда разделов и подразделов, и Вам следует создавать тему в том, который наиболее близок по тематике к Вашему вопросу.

Вопросы сгруппированы по темам

Запрещается дублировать вопросы и темы. Даже если Вам кажется, что Ваше сообщение соответствует нескольким разделам, все равно выберите какой-то один из них.

При создании новой темы дайте ей осмысленное название, кратко отражающее суть сообщения. Не допускаются бессодержательные названия («Помогите!», «Срочно!» и т. п.).

Запрещается выделять названия тем избыточным использованием ЗАГЛАВНЫХ букв и знаков препинания («КАК ОФОРМИТЬ ДЕКЛАРАЦИЮ???»), а также всяческими «украшениями» из спецзнаков («>>>>>», «****» и т.п.).

Не следует создавать темы, адресованные конкретным участникам форума — для этого имеется система личных сообщений.

Как ответить в теме?

Для отправки сообщения в выбранной теме нажмите Ответить под постом.

Если вы хотите ответить на определенный комментарий нажмите на такую же кнопку рядом с ним:

Другие вопросы

Как настроить Мою ленту?

На главной странице сайта вы видите раздел Моя лента, который можете самостоятельно настроить. 

Для этого зайдите в раздел, нажмите Настроить подписки

Добавьте или удалите людей или блоги, чтобы в вашей ленте отображались нужные вам подписки. Ряд материалов сайта будет показываться в вашей ленте даже при отсутствии подписки на них. 

Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение сайта расположено по ссылке

Начать дискуссию

На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

Участники финансового рынка запустят новый сервис на Госуслугах, который позволит клиентам не вводить одни и те же личные данные при оформлении продукта, а просто дать согласие организации на использование той информации, которая уже есть в другой.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Инвестиции

Росбанк и УК «Лидер» вернули средства со счета Euroclear

Суд встал на сторону инвесторов в деле о блокировке иностранных активов.

Ведение бизнеса

Силовики пришли на пивзавод «Афанасий» в Твери

О причинах визита правоохранительных органов пока что неизвестно. Не исключено, что проверка связана с «пивной» схемой уклонения от уплаты налогов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Бесплатно с Первичные документы

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

Универсальный передаточный документ используется в качестве замены части первичных документов. Какие документы он заменяет и какой формат УПД использовать с 2025 года рассказываем в мини-курсе.

Какие документы заменяет УПД. Новый формат УПД с 2025 года. Мини-курс

🌞 Хотят увеличить МРОТ и декретные. В мае надо пораньше выплатить зарплату. Топ новостей за неделю

Мы собрали для вас самые важные бухгалтерские новости последней недели, которые вы могли пропустить.

Бесплатно с Отпускные

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился

Не всегда разумно идти навстречу пожеланиям трудящихся – предоставлять им отпуска авансом вне графика за еще не отработанный период. Но если такая ситуация произошла, как быть работодателю, можно ли удержать переплату?

Можно ли взыскать деньги с работника, который взял отпуск авансом, а потом уволился
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Охрана труда

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Согласно ст. 225 ТК, получить базовые знания по охране труда должны все сотрудники, однако существуют и специальные программы для разных категорий работников. Разбираемся, кто и по каким программам обязан проходить обучение в компании.

👷‍♂️👨‍💻🔧 Кто должен проходить обучение по охране труда на предприятии

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Как уменьшать налог по УСН на взносы, НМА в 2024 году, важные разъяснения Минфина и ФНС. Дайджест разборов

Подготовили для вас новый дайджест разборов от «Клерка». Сегодня для вас самые читаемые разборы за апрель, а также два абсолютно новых разбора.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
ЭДО

В сервисе «Прозрачный бизнес» теперь можно узнать больше о контрагентах

ФНС в сервисе «Прозрачный бизнес» разместила информацию о подключении бизнеса к электронному документообороту (ЭДО).

Мошенничество

Развитие бизнеса с сайта знакомств, как правило, не начинается

Оперативники задержали подозреваемого в мошенничестве через сайт знакомств в отношении жительниц Краснодарского края и Москвы.

Ведение бизнеса

Что такое гарантийное письмо и в каких случаях оно необходимо

Гарантийное письмо подтверждает возникновение обязательств между сторонами и условия сделки. Такой документ можно предоставить арендодателю, клиенту или кредитору как гарантию исполнения своих обязательств. Если сторона свои обещания нарушила, с таким документом можно идти в суд.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Мошенничество

Договор на трудоустройство в модельное агентство актером массовых сцен может оказаться на кредит

На юго-востоке Москвы сотрудники полиции задержали подозреваемых в многоэпизодном мошенничестве под видом трудоустройства в модельное агентство актером массовых сцен.

Как заполнять новые реестры для экспортного НДС 0%

При реализации товаров на экспорт применяется ставка НДС 0 %. Для подтверждения права применения данной ставки необходимо использовать реестры. Ранее экспортеры представляли подтверждающие экспорт документы, как на бумаге, так и в виде реестров сведений в электронном виде.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Простым языком про счета за границей

Клиент задаёт нам вопрос: у меня открыты карты в иностранных банках для поступления средств и оплаты иностранных сервисов. Надо ли сдавать отчет о них и если да, то куда и когда?

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: TikTok возвращается в Россию, CDEK доставляет автомобили, а IT-компании не договорились о создании российской операционки

Подготовили обзор главных событий дня — 3 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Законопроекты

Депутат предлагает официально продавать красивые госномера для автомобилей

Если власти начнут продавать автомобильные номера, то за первый год федеральный бюджет пополнится на 35 млрд рублей.

IT-компании

IT-компаниям нужно до 1 июня подтвердить аккредитацию

С 8 мая до 1 июня 2024 года IT-компании должны подтвердить госаккредитацию, указать долю доходов от профильной деятельности, а также внести сведения о продаже программ, включенных в реестр отечественного ПО.

Кредитование

Что нужно проверить компании перед тем, как обратиться за кредитом

Чаще всего кредиторы не предоставляют финансирование должникам из реестра ФССП, банкротам и тем, у кого плохая кредитная история.

Интересные материалы

Бизнесу помогут оценить стоимость компании на рынке

Роспатент может создать универсальную методику оценки интеллектуальной собственности, в том числе НМА.