Как убедить руководство внедрить КЭДО

Для кадровых специалистов кадровый электронный документооборот (КЭДО) — эффективный инструмент, который помогает сократить рутинные операции и ускорить обмен документами. Внедрение системы КЭДО для кадровиков — возможность развить свои профессиональные компетенции. Но как объяснить ее пользу руководителю, который не спешит внедрять КЭДО?
Как убедить руководство внедрить КЭДО
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Плюсы КЭДО для компании

Самый простой способ убедить руководителя внедрить КЭДО — объяснить его пользу сокращением затрат и экономией финансов. Но на деле не все так просто. 

С одной стороны, с внедрением КЭДО компания экономит на бумаге, печати и почтовых или курьерских расходах — если в ней трудятся много удаленных сотрудников.

С другой стороны, у нее возникают расходы на покупку лицензии сервиса КЭДО, установку программы, ее адаптацию под свои процессы, поддержку.

Если компания крупная, распределенная, в ней тысячи удаленных сотрудников, то, действительно, аргумент для внедрения КЭДО — экономия в деньгах. В другом случае можно обратить внимание руководства на другие преимущества КЭДО.

EasyDocs — система кадрового электронного документооборота от 300 руб. за сотрудника в год. Бесплатно внедряем и обучаем кадровых специалистов.

КЭДО помогает соблюдать трудовое законодательство

В системе можно собрать подписи и проконтролировать подписание сотрудниками всех нужных кадровых документов. 

В случае проверок компания сможет предоставить всю необходимую документацию. Не возникнет ситуации, что какой-то документ затерялся в архиве, пропал при переезде или его забыли дать на подпись сотруднику.

В компании должны быть обязательные локальные нормативные акты, с которыми нужно знакомить сотрудников. Например, к таким ЛНА относятся правила внутреннего трудового распорядка, порядок обработки персональных данных, штатное расписание, график отпусков.

Если обязательных документов не будети этот факт обнаружат проверяющие органы, компании придется заплатить штраф: должностному лицу или ИП — от 1 до 5 тысяч рублей, юрлицу — от 30 до 50 тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). При повторном нарушении штраф для компании вырастет до 70 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудников обязательно нужно ознакомить с ЛНА, которые регламентируют их работу и деятельность компании. Это значит, что нужно получить от работника подпись, что он ознакомлен с ЛНА. Если этого не сделать, компанию могут оштрафоватьна сумму до 50 тысяч рублей, ИП — до 20 тысяч.

А если компания работает с персональными данными без подписанного согласия работника, ей грозит штраф от 20 до 150 тыс. руб. (ч. 2 ст. 13.11 КоАП).

Ведение документации с помощью системы КЭДО помогает поддерживать ее в порядке.

КЭДО повышает продуктивность работы кадровиков

Подписывать и отправлять документы в системе КЭДО можно буквально за секунды — это экономия времени кадровиков.

Специалисты отдела кадров всегда очень заняты, но их загруженность неравномерна: она то возрастает, то снижается. Бывают моменты, когда нужно срочно выполнить определенную задачу, например, подписать приказы о премировании сразу для нескольких тысяч сотрудников организации.

КЭДО помогает справиться с этими пиковыми нагрузками и ускоряет работу специалистов отдела кадров.

Важно отметить, что цель КЭДО — не экономия на кадровых специалистах. Внедрение КЭДО увеличивает ценность кадровых специалистов как носителей новых компетенций и повышает их значимость для работодателя.

КЭДО помогает повысить удовлетворенность сотрудников

Кадровики тратят меньше времени на рутинные задачи и контроль за тем, подписали ли сотрудники все нужные документы. Это снижает вероятность ошибок, так как специалистам приходится меньше работать в авральном режиме.

Другие сотрудники тоже получают плюсы от перехода на КЭДО, ведь их больше не отвлекают по кадровым вопросам — все документы они могут подписывать в удобное время и даже с мобильного устройства, им больше не нужно приходить в кадровый отдел. Сотрудники могут сосредоточиться на основной работе, что повышает их продуктивность и мотивацию.

Даже если пользу от внедрения КЭДО не всегда можно прямо измерить в деньгах, она все равно значительна. КЭДО позволяет улучшить качество работы сотрудников и избегать нарушений трудового законодательства. Сотрудник всегда имеет доступ к архиву подписанных документов. Уволенные сотрудники не обращаются в организацию за копиями документов. По закону некоторые кадровые документы — например, трудовые договоры и допсоглашения к ним, приказы о приеме на работу, переводе, увольнении, совмещении должностей, поощрении нужно хранить 50 или даже 75 лет (точные сроки хранения кадровых документов утверждены в Перечне, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)

EasyDocs — система кадрового электронного документооборота от 300 руб. за сотрудника в год. Бесплатно внедряем и обучаем кадровых специалистов.

Барьеры при внедрении КЭДО

Внедрение любой информационной системы существенно меняет уже устоявшиеся процессы, которые есть в компании. При установке системы КЭДО организации обычно сталкиваются с такими барьерами:

  • Некоторые сотрудники могут отказаться от использования КЭДО.

Если они привыкли работать с бумагами, то могут воспринимать КЭДО как нечто новое и сложное, что требует освоения. А кто-то может считать, что подписывать документы в электронном виде — небезопасно.

  • КЭДО требует расходов.

Компании понадобятся средства на лицензии и настройку системы. Если в организации работают несколько тысяч сотрудников, то внедрение КЭДО может стать существенной статьей расходов.

  • У кадровиков есть страх неудачи.

Кадровики хотят внедрить КЭДО, но их пугает вероятность технических проблем и несоответствий требованиям других подразделений. Они боятся, что поставщик услуг КЭДО может подвести, система не будет работать должным образом, а процессы не учтут всех особенностей и не смогут удовлетворить запросы юристов и специалистов по информационной безопасности.

  • Непонятно, какую систему выбрать.

На рынке несколько решений КЭДО. Возникает вопрос: что предпочесть и на какие критерии ориентироваться. В итоге руководство не может определиться, и процесс перехода на КЭДО затягивается. 

  • Руководитель компании опасается, что персональные данные сотрудников не будут в безопасности.

Утечка данных грозит штрафами по п. 1 ст. 13.11 КоАП (обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом). Компанию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс. рублей, должностное лицо — на сумму до 20 тыс.рублей, при повторном нарушении — до 300 тыс.рублей, должностное лицо — до 50 тыс.рублей.

Как преодолеть риски и барьеры

Все указанные выше барьеры, которые мешают внедрить КЭДО, реально преодолеть. 

  • Преодоление сопротивления сотрудников. КЭДО меняет сложившийся уклад в компании. Чтобы внедрить систему и довести проект до конца, нужна воля руководства. Руководитель должен взять на себя ответственность за внедрение. Что касается сотрудников, важно поговорить с ними, объяснить плюсы и причины перехода на КЭДО, а затем обучить работе системой. 

Также КЭДО можно распространять на часть организации. Отказавшиеся сотрудники могут продолжать подписывать документы на бумаге. Однако в рамках подготовки к внедрению EasyDocs помогает повысить лояльность сотрудников и отработать возражения.

  • Стоимость системы. Внедрение КЭДО — это решение всерьез и надолго. Компания будет пользоваться им десять и больше лет, поэтому расходы на внедрение оправданы. Также рекомендуем выбирать системы, в которых прозрачная политика тарифов, нет дополнительных и скрытых платежей. Так вы сможете точнее рассчитать бюджет проекта и спланировать финансы. 

Затраты мгновенно окупают себя в организациях с распределенными командами и несколькими филиалами. Для компактных организаций без удаленных сотрудников срок окупаемости возрастает, но КЭДО всегда себя оправдывает.

  • Ресурсы на внедрение. Чтобы успешно внедрить КЭДО и получить от этого плюсы, нужно выделить время и ресурсы сотрудников. Кадровые специалисты и так загружены, поэтому заранее стоит найти проджект-менеджера, который возьмет на себя управление внедрением системы. Он будет взаимодействовать с провайдером, анализировать требования других подразделений, участвовать в решении технических проблем и контролировать выполнение работ.

  • Выбор системы. При выборе сервиса КЭДО можно воспользоваться чеклистом для сравнения разный провайдеров, а также запросить демонстрацию его возможностей, чтобы убедиться, что интерфейс удобен сотрудникам и в системе есть все нужные функции. Например, полезны:

    • Интеграция с 1С:ЗУП — так кадровики смогут работать в привычной 1С.

    • Наличие готовых шаблонов документов и конструктор собственных шаблонов.

    • Выпуск электронных подписей для сотрудников, чтобы им не пришлось оформлять их в другом сервисе.

Все это есть в системе КЭДО EasyDocs. А еще EasyDocs стал первым в рейтинге TelecomDaily — его составили по результатам опросов кадровых специалистов. Это тоже подтверждает качество и надежность сервиса.

  • Безопасность персональных данных. Платформа КЭДО должна обеспечивать безопасность данных и документов. Один из критериев надежности провайдера КЭДО — нахождение в реестре отечественного ПО. Специалисты тщательно проверяют сервисы по множеству критериев, и если платформа попала в реестр, значит, она прошла проверки. Также нет риска, что ПО отключат из-за санкций. EasyDocs входит в реестр российского ПО.

Еще один критерий информационной безопасности данных — разграничение доступа к документам и данным. Разделение по статусам и ролям позволяет контролировать, какие сотрудники и какие операции могут проводить с документом или данными.

Подведем итоги

КЭДО — это инструмент, который облегчает работу кадрового специалиста и выводит ее на новый уровень. Но внедрение КЭДО требует ресурсов и усилий со стороны руководства

Руководителю нужно объяснить преимущества КЭДО и возможные риски, связанные с его внедрением. Важно, что использование КЭДО позволяет контролировать подписание кадровых документов — значит, организации проще соблюдать трудовое законодательство. КЭДО — современная экологичная технология: благодаря отказу от бумажного документооборота компании помогают сохранить сотни гектаров леса, снижают расходы воды и энергии.

Внедрение КЭДО — важный шаг в карьере кадрового специалиста, который поможет ему приобрести новый опыт и знания. Такой специалист больше востребован на рынке и может рассчитывать на более высокое вознаграждение.

Руководителю следует поддержать инициативу внедрения КЭДО, чтобы обеспечить профессиональный рост и повысить эффективность работы сотрудников.

Внедрение КЭДО EasyDocs — это настройка за 5 минут, бесплатная установка с обучением кадровых специалистов и сотрудников, готовое расширение для 1С:ЗУП, а также выделенный клиентский менеджер для HR-ов. Менеджер всегда доступен в групповом Telegram-чате и готов подключиться в режиме видеоконференции для решения проблем клиента.

Экономьте бумагу и рабочее время отдела кадров

Выбирайте правильную систему кадрового ЭДО с помощью чек-листа от команды экспертов EasyDocs. Чек-лист составлен на основе запросов клиентов

Оставьте заявку и мы пришлем вам подробный чек-лист в удобном формате:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Парадокс» ИНН 5024181771, erid: LjN8JuGBM

Начать дискуссию

Пенсии

В пенсионный стаж войдет период военной службы в новых регионах

Тем, кто проходил военную службу в новых регионах до их объединения с Россией, засчитают этот период в стаж для формирования пенсии.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Ответственность бухгалтера: материальная, административная, уголовная, субсидиарная. Кто отвечает за нарушения после увольнения главбуха? + Памятка для скачивания

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета может распространяться не только на период работы, но и выходить за его пределы. Новому главбуху тоже не стоит расслабляться, если не заметить вовремя ошибку предшественника, отвечать за нее придется самому.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Законопроекты

🥂 На летних верандах разрешили продавать алкогольные напитки

Госдума приняла законопроект, который разрешает продавать алкоголь на открытых сезонных верандах.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Борьба с киберпреступлениями выйдет на новый уровень

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

У ИП не может быть только патент, всегда за углом прячется еще одна система налогообложения. «Ночной бухгалтер» № 1686

Некоторые начинающие предприниматели, когда регистрируют ИП (особенно через посредников) и выбирают себе патентную систему, считают, что применят только ее, однако это не так. Из-за такой ошибки ИП может попасть на крупные доначисления, причем за весь год сразу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Брокеры начнут обмениваться информацией о расходах инвесторов

Чтобы налоги с инвестиций рассчитывались корректно, брокеры будут обмениваться информацией с другими участниками рынка по заявлению инвестора.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Власти будут компенсировать до половины затрат за переход на российское «тяжелое» ПО

Правительство запустит новый инструмент поддержки для организаций, которые станут применять так называемое тяжелое российское программное обеспечение.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года

Одно уведомление в мае бухгалтеры уже сдали по сроку 03.05.2024. Не позднее 27 мая нужно сдать еще одно.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в мае 2024 года
Кадры

Всех педагогов хотят освободить от лишней бумажной работы

В России уже работает закон, который сократил бюрократическую нагрузку на учителей, но только школ.

Товарно-транспортная накладная (ТТН): форма, заполнение, образец

В составе документов на отгрузку товара присутствует несколько видов бумаг. Состав зависит от способа реализации, прописанного в договоре поставки. Товарно-транспортную накладную в 2023-2024  году заполняют компании, которые доставляют груз покупателю. Это могут быть специализированные организации, занимающиеся перевозками, продавцы и производители товара, покупатели, использующие свой или арендованный транспорт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Наиболее распространенные ситуации налогового дробления. Как нельзя делить бизнес, с примерами из судебной практики

Приведу в данной статье наиболее типичные (а в чем-то даже одиозные) примеры подобной схемы дробления.

Личные финансы

Почему мы теряем деньги вместо того, чтобы их приумножать

По данным НАФИ, 27% россиян младше 24 лет не ведут учет трат и не планируют свой бюджет. При этом москвичи показывают средний уровень финансовой грамотности, набирая 6,9 баллов из 10. Разбираемся, какие финансовые ошибки чаще всего совершают потребители и как этого избежать.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: шенгенская виза подорожает, Lada можно купить на Wildberries, получение кешбэка стало схемой

Подготовили обзор главных событий дня — 21 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Маркетплейсы

Как на УСН учитывать удержания маркетплейса из дохода за проданный товар

Сейчас многие предприниматели продают свои товары на маркетплейсах. Это электронные площадки для продажи товаров в интернете. Например, Озон, Вайлдберриз и др. ФНС разъяснила, как продавцу на УСН считать доход при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Комплексная проверка юридического лица

Проверка юридического лица — это важный этап при сотрудничестве с другой компанией, подписании каких-либо документов, а так же Покупка Предприятия. Подтверждение его легальности и финансового статуса поможет избежать потенциальных неприятных ситуаций в будущем, а так же снижает риски.

Ведение бизнеса

Трафик торгового центра и торговой точки: как подсчитать, и зачем это делать

Выбирая ТЦ для открытия розничного магазина, важно оценить его трафик — сколько людей приходят за покупками, и есть ли среди них потенциальные клиенты. Стоит ли верить тем данным, которые предоставляют арендаторам ТЦ, как самостоятельно оценить трафик центра и торговой точки, проанализировать полученную информацию и использовать ее для повышения продаж.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Цифра дня. Про трудоголиков

Почти треть россиян называют себя трудоголиками.

Цифра дня. Про трудоголиков
Реклама

Роскомнадзор сделает сдачу отчетности и получение токенов для интернет-рекламы более удобными

Изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс сдачи отчетности и присвоения токенов и идентификатора рекламы. Роскомнадзор подготовил проект приказа для рекламодателей.

5 главных ошибок в кадровых документах работодателя

Проблемы с кадровым делопроизводством может привести к серьезным последствиям.

Интересные материалы

Банки

Формула успеха: как понимание региональной специфики и гибкие бизнес-процессы помогают бизнесу расти и процветать 

В 2024 году Агророс Банку исполняется 30 лет. За это время он превратился из скромного провинциального банка в крупную региональную организацию, отвечающую всем требованиям финансового рынка.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру