ЭДО

Как наладить юридически значимый документооборот с контрагентами, не выходя из СЭД

Несмотря на наличие ЭДО, многие компании сталкиваются с тем, что приходится вручную переносить документы из личного кабинета оператора ЭДО во внутреннюю систему документооборота и наоборот. Рассказываем, как проще настроить юридически значимый документооборот с контрагентами и внутри компании.
Как наладить юридически значимый документооборот с контрагентами, не выходя из СЭД
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что такое юридически значимый документооборот

С точки зрения законодательства, договоры, счета-фактуры и прочие документы можно создавать и подписывать не только на бумажных, но и на электронных носителях. Работать с цифровыми документами удобнее и проще, чем с бумажными: они защищены от потери, их легче передавать и не нужно хранить в объемных архивах.

Чтобы организовать передачу цифровых документов, нужен юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭДО).

ЮЗЭДО — это система обмена электронной документацией через интернет между компаниями, работодателями и сотрудниками, а также с госорганами. Документы, полученные и созданные в рамках ЮЗЭДО, обладают той же юридической силой, что и их бумажные эквиваленты.

Чтобы электронный документ обладал юридической силой, его нужно подписать электронной подписью (ЭП), которая служит аналогом собственноручной подписи на бумажном носителе и печати компании. 

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», есть три типа ЭП: 

  • простая (ПЭП);

  • усиленная неквалифицированная (НЭП);

  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Виды ЭП отличаются степенью защиты и сферой применения. Использование ПЭП и НЭП в рамках ЮЗЭДО возможно только при наличии соответствующего нормативного акта и соблюдении требований по ее использованию или при наличии соглашения между сторонами. 

КЭП — наиболее защищенный тип ЭП, от взлома она защищена криптографическими технологиями. Такая подпись не требует дополнительных актов или соглашений для своего использования. Любой электронный документ, подписанный КЭП, обладает юридической силой.

ЮЗЭДО полезен бизнесу для решения различных задач:

  • обмен документами внутри компании;

  • заключение договоров с контрагентами, отправка уведомлений или писем, выставление счетов, обмен счетами-фактурами;

  • представление отчетности в государственные органы: ФНС, СФР Росфинмониторинг;

  • участие в судебных спорах;

  • внесение изменений в ЕГРЮЛ, получение лицензий, отправка заявлений в ведомства;

  • регистрация онлайн-касс.

Сегодня компании хотят дополнить возможности внутренней СЭД и сделать документооборот юридически значимым как при обмене документами с внешними контрагентами, так и внутри компании. До недавнего времени это можно было реализовать в основном в разных информационных системах. Теперь такая возможность появилась в сервисе А2Б.

Планируйте, организуйте и контролируйте работу компании в единой программе «А2Б» — получите 7-дневный бесплатный доступ.

Как организовать юридически значимый электронный документооборот в СЭД А2Б

Система «А2Б» — комплексная система для автоматизации управления бизнесом. В ее составе — система электронного документооборота, которая позволяет организовать ЮЗЭДО внутри организации следующими способами:

1. С помощью внутренней подписи А2Б, которая создается в самой системе. 

По закону она считается простой электронной подписью, которая подходит для согласования и подписи большинства служебных документов в ходе хозяйственной деятельности организации: заявки, служебные записки, приказы, распоряжения, заявления, положения, регламенты, отчеты, договоры. 

Она не подойдет для подписи кадровых документов и документов с грифами секретности и государственной тайны. В этом случае нужно, чтобы работодатель и сотрудник подписали соглашение о взаимном принятии документов в электронном виде.

Забирайте форму соглашения между сотрудником и работодателем о принятии документов в электронном формате

Бесплатный шаблон, вам остается только заполнить!

Заполните форму, вышлем соглашение на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

2. С помощью любой КЭП, которая выпущена с использованием технологии КриптоПро CSP. 

В этом случае КЭП ставится на файл, который прикреплен к карточке документа. Для этого файла создается дополнительный файл в формате .sig, в котором можно проверить целостность документа и получить полную информацию о подписи пользователя. Такой файл также имеет юридическую силу и хранится в облаке или на собственном сервере. При отправке или распечатке нужно соответственно прикладывать или распечатывать дополнительно сформированный .sig файл.

Если вы хотите обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами, это можно сделать:

3. С помощью интеграции с системой ЭДО «Диадок». 

Вы можете вести полноценный документооборот с контрагентами и при этом использовать большинство функций «Диадока» в интерфейсе СЭД А2Б. 

Среди таких функций:

  • использование МЧД;

  • создание формализованных отчетных документов;

  • прием и отправка документов контрагентам. 

При этом добавляются все функции внутреннего документооборота А2Б.

Таким образом, можно реализовать сценарий, когда часть документов передают исключительно внутри компании и подписывают рядовые сотрудники простой электронной подписью. Часть документов подписываются УКЭП и участвуют в обмене юридически значимыми документами через сервер «Диадока». Такой сценарий особенно удобен компаниям, которым важно хранить документы на собственном сервере. 

Кроме того, объединение внутреннего и внешнего ЭДО в рамках одной системы позволяет оптимизировать процесс обмена документами с клиентами и контрагентами, упрощает процесс обработки и хранения документации внутри компании.

Заключение

В единой программе «А2Б» реализуются все необходимые функции внутреннего, а с помощью интеграции с «Диадоком» — еще и внешнего документооборота. А также соблюдаются требования закона 63-ФЗ к юридической значимости документов.

При этом «А2Б» — это не только система для работы с документами. С помощью нее можно автоматизировать и другие процессы менеджмента, например:

  • контролировать исполнение поручений;

  • управлять проектами;

  • вести базу контрагентов (CRM);

  • выстраивать бизнес-процессы для часто повторяющихся последовательных задач;

  • учитывать и обрабатывать рациональные предложения и идеи сотрудников.

Также в системе «А2Б» есть корпоративный портал и корпоративный чат. 

Все эти возможности представлены в виде отдельных модулей. Каждый модуль может работать отдельно как самостоятельная программа или в связке с другими модулями системы.

Система управления бизнесом

Планируйте, организуйте и контролируйте работу компании в единой программе. Идеальное решение для дистанционной работы. Лучшее соотношение цены и возможностей

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8KPnSG

Начать дискуссию

Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

6

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Ведение бизнеса

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.