Кадровый электронный документооборот на производстве? Легко!

Перевод «в цифру» документооборота в небольшой или даже в большой, но современной компании — это уже распространенная практика. Но можно ли «оцифровать» документы и связанные с ними процессы на огромном производственном предприятии, сделав это максимально оперативно? Попробуем разобраться. 
Кадровый электронный документооборот на производстве? Легко!
Иллюстрация: LANIT Document Management

Зачем электронный документооборот на заводе

Сегодня предприятия в России работают в том темпе, который задают актуальные экономические условия — то есть, отвечая на непростые вызовы времени. Развитие не прекращается, объемы производства наращиваются, поскольку импортозамещение активизируется. Приходится справляться и с возрастающим объемом заказов, и все это — при дефиците рабочего персонала. А ведь параллельно необходимо выполнять и те задачи, которые никуда не делись, в том числе, заниматься кадровым документооборотом.

Можете себе представить, сколько разных документов ежедневно готовится, подписывается, согласовывается на современном производстве? А теперь попробуйте хотя бы примерно оценить, как работа с этими документами нагружает деятельность предприятия. 

Нередко именно из-за этого на производстве ставятся на «стоп» ключевые рабочие процессы. Похоже на замкнутый круг. Впрочем, из него все-таки есть выход.

Документооборот и эффективность 

Современное производственное предприятие в России — в каком режиме оно работает? В две, порой в три смены — иначе справиться с потоком заказов просто не получится. Рабочие могут не иметь ни одной свободной минуты, но вынуждены выкраивать из своего плотного графика время для посещения отдела кадров — регулярно появляется необходимость что-то подписать, ознакомиться с каким-либо новым актом.

На то время, пока сотрудник изучает стопки документов и ставит на них свои подписи, его работа, что логично, останавливается. А теперь представьте, если на подписание документов в отдел кадров вызвали не одного рабочего, а департамент? 

Многие руководители производственных предприятий вовремя оценили масштабы возможного ущерба и оперативно перевели документооборот «в цифру» — лишь частично. Результаты не заставили себя долго ждать, однако решить проблему в той степени, в какой рассчитывали, так и не получилось. 

Почему? Руководство столкнулось с тем, что многие сотрудники не хотят или просто не знают, как работать с цифровыми документами. У многих нет рабочих компьютеров, а некоторые не используют даже личные смартфоны, прекрасно обходясь кнопочными аппаратами. А без смартфона или компьютера поставить электронную подпись на документе невозможно, поэтому приходится вновь останавливать рабочий процесс и отправляться в отдел кадров.

«Почему бы не «оцифровать» кадровый документооборот полностью, а не частично?» — вопрос, который звучит вполне логично. Однако до недавнего времени такое решение представлялось, скорее, мифом, чем реальностью — в силу огромного масштаба работы и соответствующих трат на внедрение IT-систем. Но наступает время для развенчания и этого мифа.

Не знаете, с чего начать переход на КЭДО?

Забирайте полный список документов, которые вам потребуются!

Оставьте контактные данные, вышлем список вам на e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Кадровый электронный документооборот для эффективности работы 

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) — это не какая-либо отдельная и самостоятельная компьютерная программа. Это несколько процессов, которые связаны с обменом документами, их подготовкой, обработкой. Все это происходит в цифровом формате. То есть, документы уже не передаются лично в руки, а передаются через специальную систему в электронном виде. Подпись на таких документах ставится соответствующая — электронная, то есть, документы обладают юридической силой и ничем не отличаются от бумажных.

Как меняется жизнь на предприятии после внедрения такой системы? В первую очередь, оптимизируются все процессы, связанные с кадровым документооборотом — они становятся более оперативными. 

Можно забыть о необходимости ходить в отдел кадров, тратить время в очереди, на подписании документов, вызывать сотрудников на подписание по телефону, оповещать его о том, что его справки и заявления готовы. А если в документе допущена неточность, его не нужно печатать и отдавать на подпись заново — все коррективы вносятся быстро, в режиме реального времени. 

Какие именно процессы максимально оптимизируются в результате внедрения КЭДО на производстве:

  • Оформление рабочих поездок (командировок).

  • Оформление отпусков, в том числе, составление их графиков.

  • Ознакомление сотрудников с ЛНА (локально-нормативными актами).

  • Найм новых сотрудников.

В электронном виде делается буквально все: составляются заявления, обеспечивается ознакомление сотрудников с приказами, оформляются и подписываются трудовые договоры.

В комплексе это экономит время, которое для современного производства в России, пожалуй, один из самых ценных и важных ресурсов. Снимается лишняя нагрузка с руководителей отделов, с кадровиков, с рядовых сотрудников — все они занимаются исключительно своими делами и ни на что другое не отвлекаются.

Даже отгул легко оформляется в системе КЭДО. Там же можно оформить и переработку, получить справку из бухгалтерии или из отдела кадров. Плюс ко всему, в современном виде система КЭДОэто полноценный портал, на котором публикуются и новости компании, и важные объявления.

Как сотрудники узнают о том, что им нужно подписать акт или документ? Через КЭДО им направляют соответствующее уведомление — его можно настроить так, что оно придет и на электронную почту, и на телефон, в виде SMS. Такая рассылка без проблем настраиваться по нужному количеству получателей. 

Даже у самых забывчивых или погруженных в работу сотрудников просто нет шансов не заметить напоминание и не прийти в отдел кадров в назначенный день, ведь оповещения будут приходить им ежедневно, в одно и то же время, к примеру, перед началом смены.

Системы для решения задач

Спрос на системы КЭДО со стороны российских компаний растет, и вендоры стараются его удовлетворить — на рынке регулярно появляются новые решения с разным набором функций, адаптированные под потребности разных отраслей. Есть и такие решения, которые будут одинаково эффективны и для небольшой компании, и для большого производства, и в их числе — LDM.КЭДО. Для предприятий эта система подходит идеально — во многом по той причине, что размещается она у заказчика на сервере, значит, данные будут оставаться в безопасности, а доступ к ним организован в любой момент.

В LDM.КЭДО сотрудники производственных предприятий могут направлять заявки на получение справок, подавать заявления, подписывать нужные документы — со смартфонов, компьютеров.

Разработчики подумали даже о тех, кто не пользуется смартфонами — специально для них доступ к КЭДО обеспечивается через киоски самообслуживания, которые устанавливаются прямо в производственных цехах. Такие киоски имеют вид терминалов, с которыми сотрудник может работать, используя ПИН-код или пропуск. С этой задачей под силу справиться каждому, вне зависимости от цифровой грамотности и от возраста.

Даже самые консервативно настроенные сотрудники привыкают к работе в LDM. КЭДО достаточно быстро и плавно, поскольку внедрение делится на несколько этапов. Сначала с системой знакомятся сотрудники одного направления или подразделения, затем — другого, и дальше решение развертывается уже на всем предприятии, охватывая все процессы, связанные с кадрами.

Даже в базовой версии система LDM. КЭДО полностью соответствует ключевым требованиям, которые к подобным решениям предъявляют и айтишники, и кадровики, и сотрудники служб безопасности. Что касается внедрения, то на все уходит минимальное количество времени — для предприятия, которое работает в две или в три смены, это крайне важно. 

Внедрение LDM. КЭДО на современном предприятии и его результаты развенчивают устоявшийся миф о том, что на производстве реализовать электронный документооборот либо сложно, либо долго, либо дорого, либо просто невозможно. 

LDM.КЭДО

Система безопасного кадрового электронного документооборота с соблюдением норм и требований законодательства

Реклама: ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ», ИНН 7717152779, erid: LjN8KXBFp

Начать дискуссию

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Лучшие спикеры, новый каждый день

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

У каждой онлайн-площадки своя стратегия взаимодействия с продавцами. Но условия работы у них схожи и политика блокировок одна и та же. Разберем, за что блокируют продавцов, на какой срок и что сделать, чтобы снизить такие риски.

Блокировка на маркетплейсах 2024: за что накажут, как снизить риски

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Заканчивается апрель, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции в этом месяце. В первой половине месяца я покупал в основном облигации, когда размещений был целый вагон и маленькая тележка, во второй половине удалось восстановить баланс. Дополнительных пополнений не было, но к 200 000 добавились купоны и дивиденды.

Пополнил брокерский счёт на 200 000 в апреле. Что купил? Часть 2

Как пережить эти выходные бухгалтеру, который не может ходить

Друзья, мало того, что я не смогла поехать в запланированную поездку, так у меня новая напасть - не могу наступать на ногу. Совсем. Давайте мне все вместе придумаем развлечения:сериалы, игры и тд.

36
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы
8

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
3

Интересные материалы

Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.