Как автоматизировать документооборот с сотнями исполнителей в аутсорс-компаниях 

Аутсорсинговые компании сотрудничают с сотнями, а порой и тысячами самозанятых. Например, одна небольшая фирма может обеспечивать курьерами, сборщиками и клинерами крупных ритейлеров города. Документов с исполнителями нужно подписывать много, а контролировать этот процесс сложно. Упростить работу бухгалтера и кадровика поможет автоматизация документооборота.
Как автоматизировать документооборот с сотнями исполнителей в аутсорс-компаниях 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как аутсорс-компании обмениваются документами с исполнителями

На практике аутсорсинговые компании используют разные варианты:

  • Обмен документами на бумажных носителях.

В чистом виде этот вариант сейчас встречается редко, особенно среди аутсорсеров, которые сотрудничают с множеством исполнителей. В таком виде обмен документами занимает много времени.

Самозанятые не работают на территории заказчика, в отличие от штатных сотрудников. Поэтому с каждым нужно назначить встречу, чтобы подписать сначала договоры и задания к нему, а затем после каждой выполненной задачи — акты оказанных услуг.

Бумажный документооборот подойдет тем, кто сотрудничает с одним–двумя исполнителями, особенно если те живут в одном городе с заказчиком.

  • Обмен документами по email и в мессенджерах.

В этом случае заказчик и исполнитель подписывают документы вручную, сканируют и отправляют другой стороне на почту или в мессенджер. Вторая сторона распечатывает, подписывает и отсылает их назад. Оригиналы отправляют обычной почтой, курьером или передают исполнителю лично.

Обмен скан-копиями тоже занимает много времени, к тому же обычно все равно требуются бумажные оригиналы.

Если исполнителей десятки и сотни, то вести документооборот в таком виде сложно: какая-то информация неизбежно потеряется, а обмен документами затягивается на неопределенный срок. 

В небольших компаниях такие способы могут быть оправданы. В среднем на каждого самозанятого приходится по 7 экземпляров разных документов. То есть если исполнителей сотни, обмен договорами и актами с помощью сканов или бумаг становится большой проблемой. В итоге компания приходит к тому, что нужно расширять штат бухгалтеров и делопроизводителей или внедрять полноценный электронный документооборот

  • Электронный документооборот с использованием электронной подписи.

Аутсорсинговые компании могут вести электронный документооборот с самозанятыми через специальные платформы, например, «Мои самозанятые». На этих платформах документы можно подписывать с помощью разных типов электронных подписей — о них расскажем подробнее в следующем разделе. 

Плюс электронного документооборота в том, что это быстрый процесс — подписать договоры и акты с сотней самозанятых можно за несколько часов. Минус такого способа — в том, что не у всех исполнителей есть электронная подпись. Но этот вопрос легко решить.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Типы электронных подписей для ЭДО с самозанятым

Чтобы документы обладали юридической силой, их нужно подписать электронной подписью. 

Существует три вида подписей:

  • Простая электронная подпись (ПЭП).

ПЭП создают на определенном ресурсе и используют только для подписания документов через этот ресурс. Часто в качестве ПЭП выступают коды из SMS или push-уведомлений, например, такой вид подписи применяют в банковских приложениях.

ПЭП, с помощью которой заказчики и исполнители подписывают документы, имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись на бумаге. Однако такой тип подписи — наименее защищенный.

  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП).

НЭП создают на сайте налоговой службы или в специальных сервисах, она хранится в облаке. На сайте nalog.ru подпись можно выпустить бесплатно, но только для внутреннего использования. 

НЭП, которую выпустили на других ресурсах, можно использовать для ЭДО независимо от места создания. НЭП нельзя применять для обмена информацией с государственными органами, участия в тендерах и государственных закупках. Зато она подойдет для подписания документов с самозанятыми.

Именно такой тип подписи используется для ЭДО на платформе «Мои самозанятые». Документ, подписанный НЭП, обладает такой же юридической силой, что и аналог на бумажном носителе. В отличие от ПЭП, НЭП позволяет обнаружить изменения, которые внесли в электронный документ после его подписания.

Платформа «Мои самозанятые» помогает идентифицировать исполнителя через налоговую службу и после этого выпускает ему электронную подпись. Чтобы завершить регистрацию, самозанятому нужно дать разрешение сервису в приложении «Мой налог». Электронная подпись выпускается дистанционно не только для исполнителя, но и для заказчика (ИП или юридического лица) — ходить никуда не нужно.

  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

КЭП можно оформить в аккредитованных удостоверяющих центрах. Она хранится на защищенных носителях, используется для ЭДО с контрагентами, обмена сведениями с государственными органами, участия в тендерах и т.д.

Какими документами можно обмениваться с самозанятыми через ЭДО

Для сотрудничества организаций и предпринимателей с самозанятыми нужен договор. Если договор рамочный, то потребуется также задание. В нем детально описывают задачи, которые выполняют исполнители и за которые они получают вознаграждение. 

«Мои самозанятые» позволяют подписывать договоры массово по шаблону: с помощью платформы нужные данные исполнителей подставляются автоматически.

Обязательный закрывающий документ от исполнителя — это чек. Хотя акты выполненных работ или оказанных услуг закон подписывать не обязывает, их тоже рекомендуется оформлять. Акты фиксируют объем работ, их выполнение в надлежащем качестве, отсутствие у сторон претензий друг к другу и сумму вознаграждения. Акты подписываются в двух экземплярах — с помощью платформы «Мои самозанятые» это можно сделать в пару кликов.

После подписания документов в сервисе можно подключить автоматическую оплату выполненных заданий. Если самозанятые подписали закрывающие документы, им автоматически придет вознаграждение за оказанные услуги. А заказчик сможет скачать подписанные документы и чеки от исполнителей в личном кабинете.

Сервис для работы с массовым внештатным персоналом

Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО

Реклама: ООО «Цифровые банковские платформы», ИНН 7706456380, erid: LjN8KAW13

Начать дискуссию

Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

5

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Ведение бизнеса

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.