Кадры

Принципы и технологии поиска линейного персонала

В современном динамичном бизнесе эффективный подбор линейного персонала является одним из ключевых факторов успеха. От качества рядовых сотрудников напрямую зависят производительность, уровень сервиса и в конечном счете прибыль компании. В то же время, найм персонала — это зона серьезной ответственности работодателя как в правовом, так и в этическом плане. 
Принципы и технологии поиска линейного персонала

Процесс подбора линейных сотрудников начинается с четкого определения потребности в них и формирования профиля вакансии. Необходимо детально прописать должностные обязанности, требования к квалификации, личным качествам и опыту кандидатов. Это позволит точечно искать нужных специалистов, не распыляясь на неподходящие резюме.

Далее важно выбрать оптимальные каналы и источники подбора. Это может быть поиск во внутреннем кадровом резерве, если компания достаточно крупная. Также максимально широкий охват обеспечивают профильные сайты по поиску работы, соответствующие группы в соцсетях. Для подбора редких специалистов стоит подключить кадровые агентства. Часто эффективными бывают и офлайн-мероприятия - ярмарки вакансий, дни карьеры и т.п.

Получив необходимое количество откликов, важно качественно провести процедуру отбора. Здесь пригодятся такие методы, как скрининг (просмотр) резюме по ключевым критериям, личные и групповые собеседования, профессиональные тесты, кейсы, проверка рекомендаций. Чем тщательнее отбор, тем выше шансы найти действительно эффективных и лояльных сотрудников. 

После найма критически важен этап адаптации и обучения, особенно для сотрудников, прежде не работавших в подобной сфере. Наставничество, welcome-тренинги, погружение в специфику существенно сокращают период «утряски» нового работника и выводят его на требуемый уровень производительности.

Юридические аспекты найма работников

Трудоустройство сотрудников — область, жестко регулируемая законом, поэтому компания должна неукоснительно соблюдать все нормы Трудового кодекса и прочих НПА. Ключевые требования: официальное оформление с записью в трудовой книжке, корректная процедура приема и увольнения, «белая» зарплата не ниже МРОТ, соблюдение графика и охраны труда, оплачиваемые отпуска и больничные, страховые взносы и т.д.

Для найма иностранцев действует особый порядок. Работодатель должен получить разрешение на привлечение мигрантов, оформить им патенты, отслеживать сроки действия документов. Также необходимо соблюдать установленные квоты на иностранных работников и своевременно уведомлять МВД обо всех кадровых изменениях. 

В трудовых отношениях крайне важно знать и уважать взаимные права и обязанности. Работодатель не имеет права необоснованно отказать в найме, дискриминировать, принуждать к сверхурочной работе, задерживать зарплату и т.п. В свою очередь работник обязан добросовестно выполнять свои функции, соблюдать дисциплину и корпоративные нормы.

Нарушение «трудового» законодательства чревато для компаний серьезными штрафами, приостановкой деятельности и даже уголовным преследованием. Поэтому так важна безупречная кадровая документация и фактическое обеспечение должных условий работы.

Обеспечение достойных условий труда

Современный ответственный работодатель видит в сотрудниках не просто «трудовой ресурс», а живых людей со своими интересами и нуждами. Поэтому так важно, помимо буквы закона, следовать принципам деловой этики и социального партнерства в отношениях с персоналом.

Достойная, регулярная и полностью официальная зарплата, четкое нормирование труда — база лояльности работников. Не менее важны комфортные и безопасные условия на рабочем месте, обеспеченность необходимой экипировкой, страхование от несчастных случаев. Работники должны чувствовать реальную заботу компании об их благополучии.

Любые проявления дискриминации, неравенства, нарушения прав недопустимы. Особое внимание — обеспечению равных возможностей для уязвимых категорий: женщин, инвалидов, иностранцев, сотрудников предпенсионного возраста. Атмосфера толерантности и взаимного уважения в коллективе должна культивироваться всеми возможными способами.

Перспективы профессионального и карьерного развития, программы наставничества и корпоративного обучения, вертикальные и горизонтальные ротации, кадровый резерв — сильнейшие мотивирующие факторы для линейного персонала. Если работник видит свое будущее в компании, он многократно эффективнее вовлекается в ее деятельность уже сейчас.

Обзор сервисов для подбора линейного персонала 

В современных реалиях компании имеют широчайший выбор инструментов для поиска сотрудников всех специальностей и квалификаций. Вот лишь некоторые из наиболее востребованных:

  • Крупнейшие международные сайты по поиску работы, такие как Indeed, Monster, Glassdoor. Это колоссальные базы вакансий и резюме, охватывающие все возможные профессии и регионы мира. 

  • Ведущие российские онлайн-ресурсы для рекрутмента: HeadHunter, SuperJob, Rabota.ru, Zarplata.ru и др. Ежедневные сотни тысяч соискателей и масштабный функционал для работодателей.

  • Агрегаторы вакансий, которые автоматически собирают предложения с десятков сайтов на одной площадке. Яндекс.Работа, Jooble, Trud.com и подобные существенно облегчают поиск персонала, хотя и менее функциональны, чем отдельные джобсайты.

  • Специализированные сервисы, ориентированные на определенные сферы или категории работников. Подобные платформы — хорошее подспорье для работодателей, нанимающих, в том числе и трудовых мигрантов. Но важно помнить, что при найме любых иностранных сотрудников компания несет повышенную юридическую и социальную ответственность, должна обеспечивать им равные с местными работниками права и условия.

  • Не стоит забывать и про традиционные офлайн-инструменты: региональные центры занятости, ярмарки вакансий, профильные учебные заведения, личные связи и знакомства. Во многих ситуациях и для ряда позиций они остаются весьма эффективными.

Подводя итоги, подчеркнем, что умение находить, привлекать и удерживать качественный линейный персонал — одна из ключевых компетенций для бизнеса любого масштаба и профиля. Это многоэтапный процесс, требующий стратегического подхода и значительных трудозатрат.

При этом важно не только оптимизировать и автоматизировать рекрутмент с помощью современных технологий, но и неукоснительно соблюдать нормы закона, принципы деловой этики и социальной ответственности на каждом его этапе. 

Ведь персонал — это, в первую очередь, люди. От их профессионализма, лояльности и вовлеченности напрямую зависят бизнес-результаты компании. А люди приходят работать туда, где их ценят, уважают и создают все условия для продуктивной деятельности и развития. Таким образом, цивилизованный, недискриминационный и ориентированный на человека подход к найму — это беспроигрышная стратегия, которая окупает себя сторицей.

Начать дискуссию

Интернет и IT

На Госуслугах будет можно узнать, сколько номеров зарегистрировано на паспорт

Минцифры позволит абонентам проверить, столько телефонных номеров зарегистрировано по их паспортным данным.

6

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме

У самурая, как известно, нет цели — есть только путь. Но в бухгалтерской компании все иначе: здесь есть и четкая цель, и продуманный путь к ее достижению. Свой путь есть и у клиента, который решает доверить свои финансовые дела профессионалам. Расскажем об этом пути подробнее: как бесшовно принять клиента на обслуживание и какие важные нюансы нужно учесть.

На пути к эффективному партнерству: как начать работу с новым клиентом в бухгалтерской фирме
Ведение бизнеса

Предпринимателям упросят порядок уведомлений о ведении бизнеса

В Единый реестр предпринимательской деятельности будут автоматически подгружаться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения

Кто обязан провести обязательный аудит отчетности, какова ответственность за отсутствие аудиторского заключения? Казалось бы, все просто: всем, кто поименован в ст. 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Однако список, данный в ней, не закрыт. Помимо прямо указанных в норме, упоминаются еще случаи, установленные «федеральными законами». 

Обязательный аудит за 2023 год: что будет, если нет заключения
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Кадры

Принят закон о целевом обучении, который прямо затрагивает работодателей

С 1 мая 2024 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об образовании в РФ», которые инициировала зампредседателя Госдумы Ирина Яровая.

Бухгалтеры

🔥 Акция 6+6! Год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, а заплатите, как за полгода. Купите подписку «Клерк.Премиум» на 12 месяцев, получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам со скидкой 40%, а также 2 экспертные консультации в подарок!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

1 мая, значит пора идти на демонстрацию и подводить итоги апреля! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло по финансам и другим моментам. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 34 месяца позади. Погнали!

Итоги 34 месяцев инвестиций. 3,751 млн рублей

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Интересуетесь покупкой бизнеса в 2024 году? Вот список самых популярных сфер для инвестиций.

Топ-9 бизнесов для покупки в 2024 году

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Планируете продать свой бизнес? Подготовка играет ключевую роль в успешной сделке. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам грамотно подготовить бизнес к продаже.

Как подготовить бизнес к продаже. Что важно знать до продажи бизнеса

Не знаете плана счетов? Вы не бухгалтер!

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Как исключить «недружественного» участника из ООО

Можно ли исключить недружественного участника из ООО без его согласия? Какие базовые требования предъявляются к участникам ООО для обращения в суд с соответствующим заявлением?

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

В отличие от трудоустройства иностранного сотрудника по обыкновенному разрешению на работу (РНР), оформление иностранца в статусе ВКС является более быстрым процессом и имеет ряд преимуществ. Работодателю не нужно получать квоту, оформлять разрешение на привлечение иностранцев, а документы для ВКС выдаются сразу на 3 года.

Как трудоустроить иностранного ВКС из визовой страны: инструкция для работодателей

Резиденты ТОР получат госимущество в упрощенном порядке

Предприниматели из специальных экономических территорий смогут быстрее получать недвижимое и движимое имущества без торгов и на льготных условиях.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов

Автоматизация позволяет владельцу бизнеса выйти из рутины и операционки. При этом процессы останутся управляемыми. Разберемся, с какими трудностями автоматизация помогает справиться бухгалтерской аутсорсинговой фирме и какие возможности дает.

Автоматизируем аутсорсинг бухгалтерских услуг: как не потеряться в потоке задач и клиентов
Коллекторы

Должников по ЖКХ защитят от коллекторов

Коллекторов и других третьих лиц запретят привлекать для выбивания долгов за жилищно-коммунальные услуги.

В ЕГРН больше не будет информации о режимных объектах

Вступает в силу закон о неразглашении назначения, положения и видов режимных объектов.

Интересные материалы

Акцизы

Изменятся акцизы на российские вина

Игристые вина и российское шампанское будет облагаться акцизом в размере 119 рублей. В первоначальной версии законопроекта депутаты планировали увеличить этот налог до 141 рубля.