Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С

Разберем, где компания, которая собирается внедрить 1С, может найти исполнителя, и на что обращать внимание при выборе.
Как выбрать надежного исполнителя для внедрения 1С
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно сделать до выбора исполнителя

Внедрение 1С начинается с того, что у компании появляется осознанная необходимость в автоматизации, в наведении порядка в процессах и переходе на новую информационную систему. 

Ранее мы рассказывали о признаках готовности к внедрению. Напомним, что в оптимальном варианте должно быть готово в компании перед тем, как приступить к выбору вариантов дальнейшей реализации проекта:

  • Вам нужно определить цели внедрения информационной системы. Просто перейти на новую 1С — это плохая цель. Хорошие цели имеют бизнес-смысл. Благодаря автоматизации компания получает возможность больше зарабатывать, меньше тратить, быстрее расти и развиваться.

  • Собственники обладают железной волей и твердым намерением реализовать проект. Они готовы, в том числе преодолевать саботаж и сопротивление сотрудников, которые ничего менять не хотят.

  • Со стороны заказчика выделен руководитель проекта. Он организовывает и координирует работу подрядчиков и штатных сотрудников.

  • Есть команда проекта — ключевые сотрудники и руководители, которые будут смотреть, как требования к автоматизации реализованы в системе, и обучать других сотрудников. 

Отметим, что если этот пункт не выполнен, например, вы не знаете, как собрать команду, у вас есть какие-то вопросы и сложности — это не страшно. Хороший и правильный подрядчик сможет вам помочь, подсказать оптимальный состав рабочей группы. 

  • У компании есть запас прочности. Заказчик начинает проект не на последние деньги. Компания в целом успешна. И если что-то пойдет не так, например, расходы станут выше или возникнут непредвиденные обстоятельства, проект все равно получится завершить. Если средства компании ограничены — лучше сначала построить хороший отдел продаж.

Как выбрать исполнителя

Есть три основных подхода к выбору исполнителей:

  • Нанять нужных специалистов в штат и реализовать проект собственными силами.

  • Найти подрядчика, который делает такие проекты регулярно, и заключить с ним договор.

  • Смешанный вариант — часть людей нанять в штат, а частично отдать проект подрядчику.

Есть более сложные варианты. Например, в крупных холдингах объем проекта так велик, что компания привлекает несколько разных подрядчиков на разные участки. В статье мы остановимся на трех основных вариантах, которые указали выше.

Вариант 1. Реализация проекта силами штатных специалистов

Если компания собирается внедрять автоматизацию своими силами, ей нужно ответить в первую очередь на два вопроса:

1. Готовы ли вы погружаться в проект полностью, разбираться в специфике выбора информационной системы, в плане проекта?

В таком варианте абстрагироваться от проекта и делать только некоторые задачи не получится. Нужна высокая степень погружения. Но чтобы погрузиться в проект, у руководителя или собственника должны быть время и знания в предметной области и в 1С. Если в компании такого человека нет, проект, скорее всего, реализовать не получится. 

2. Что вы будете делать с людьми или человеком, которого вы собираетесь нанять, когда проект закончится?

Проектэто временное предприятие, соответственно, он завершится через месяц, через полгода или через год. Если вы нанимаете команду на проект, тогда с людьми стоит сразу договориться о том, что они работают до конца проекта, а потом их контракт заканчивается.

Отметим, что люди, которые хорошо выполняют проекты, как правило, не любят их потом сопровождать и поддерживать. И вероятность найти хорошего проектного специалиста, который после реализации останется поддерживать систему, не слишком высока.

Если вы ответили на оба вопроса, можно идти дальше и приступать к работе над проектом.

  • Начните с найма человека, который будет главным аналитиком проекта или аналитиком-руководителем проекта. Без руководителя проект невозможен. 

Нет смысла нанимать программистов, потому что программист — это человек, который пишет код на основании каких-то требований.

Программирование не приближает бизнес к внедрению учетной системы, в отличие от руководителя проекта с опытом успешного запуска 1С или аналитика с опытом настройки системы. Также руководитель должен знать, как работает типовой функционал различных типовых конфигураций 1С.

Программиста нанимайте в последнюю очередь. Возможно, он вам вообще не понадобится. Если вам будет нужна какая-то разработка, вашему аналитику будет проще обратиться к подрядчикам и фрилансерам.

  • Когда вы наняли руководителя, запросите у него план проекта. План проекта должен завершаться собственно внедрением 1С. Это когда в системе работают пользователи, в ней формируются отчеты, проводятся документы, в нее вводятся данные. 

  • Обозначьте дату завершения проекта и дату окончания основных этапов. Если руководитель проекта не может подготовить внятный и реалистичный план — к сожалению, такой специалист вряд ли сможет выстроить эффективную систему. Достичь результата может только человек, который мыслит проектно.

  • Проводите регулярные планерки, чтобы идти согласно плану, например, раз в неделю или раз в две недели, на которых ваш нанятый специалист отчитывается о том, что за это время удалось реализовать.

  • Внедрите систему регулярной отчетности, чтобы понимать стадии, на которых находится проект.

От руководителя требуется абсолютная поддержка проекта, потому что нанятый сотрудник будет в компании новым, и некоторые давно работающие сотрудники могут не признавать его авторитет и важность внедрения информационной системы.

Вариант 2. Привлечение подрядчика

Подрядчика стоит привлечь:

  1. Если внутри компании нет человека, который готов погрузиться в проект, в требования пользователей и функции разных 1С, если непонятно, что делать с настройками и доработками, как правильно обучать пользователей.

  2. Если для вас критически важны сроки и вы хотите в установленное время получить результат. 

Это не значит, что подрядные организации, различные интеграторы или франчайзи всегда выполняют все в срок. Но все же такая вероятность гораздо выше, чем если нанимать сотрудника в штат. Крутые проектные специалисты обычно работают на стороне интеграторов.

На что обращать внимание при выборе подрядчика:

  • Правильный подрядчик должен интересоваться бизнес-целями проекта. Его должно волновать, почему вы затеяли введение бизнес-системы, так как это влияет на некоторые детали внутри проекта: например, на приоритеты при выполнении различных задач. Если подрядчику это неинтересно и он просто хочет делать проект по ТЗ, это неправильный подход.

  • У подрядчика должна быть технология, которую он сможет изложить шаг за шагом. Какие будут этапы, почему они расположены в такой последовательности, что является результатом каждого этапа, какие документы, информационные базы 1С, файлы выходят из каждого этапа. Если у подрядчика есть технология, он легко о ней расскажет и ответит на любой каверзный вопрос. 

  • Вы должны быть согласны с этой технологией. Нет смысла пытаться реализовать проект с партнером, который хочет делать его по какой-то технологии А, а вы считаете более правильной технологией Б. В таком случае лучше искать другого партнера, а не рассчитывать на то, что перестроите работу этого подрядчика.

  • Вам должно быть комфортно и приятно сотрудничать. Конечно, проекты делаются по технологиям и методологиям, но люди работают с людьми. Представьте себе, что проведете вместе девять месяцев или год — это сложно, если вы не понимаете подрядчика или он вам не нравится на подсознательном уровне.

  • Вы должны понимать, что вы будете делать, когда проект закончится. Нужно решить, кто будет сопровождать систему в дальнейшем. Уже в ходе пресейла есть смысл обсудить с потенциальным партнером, с которым вы будете разрабатывать, адаптировать, внедрять 1С, кто будет сопровождать систему.

И не просто сопровождать, а сколько это будет стоить и как происходит сам процесс. Если вы будете поддерживать 1С силами штатных специалистов, нужно понимать, когда этих людей нанять и каким образом подключить к проекту.

Теоретически большинство организаций, которые занимаются внедрением 1С, могут дальше качественно поддерживать внедренную систему. Но бывает по-разному. Есть компании, которые ориентированы на проекты в большей степени, чем на поддержку. И есть компании-заказчики, которые осознанно хотят поддерживать дальнейшую систему именно своими силами, чтобы ни от кого не зависеть или сэкономить бюджет.

Если вы ищете надежного подрядчика, который не просто работает по ТЗ, а детально разбирается в процессах, обращайтесь в компанию «Корада». Мы уже 11 лет реализуем проекты внедрения систем 1С:Предприятие. Для нас внедрить информационную систему — значит сделать так, чтобы она решала ваши бизнес-задачи.

Вариант 3. Смешанный: привлечение подрядчиков и штатных специалистов

Такой вариант подойдет в нескольких случаях:

  • Проект достаточно большой. Подрядчик признается, что не сможет реализовать проект целиком, а вы готовы его подстраховать. При этом такую совместную работу важно планировать заранее: не каждый партнер готов подключить специалистов заказчика к своему проекту.

  • У вас уже есть штатный специалист или текущая информационная система, с которой осуществляется переход, и специалисты, которые ее поддерживают. Если у таких специалистов есть свободное время, их можно привлечь к проекту и тем самым снизить финансовую нагрузку, уменьшить бюджет за счет того, что часть работ будет выполняться вашими сотрудниками.

Если вы привлекаете штатных специалистов, это нужно обсудить с вашим партнером-интегратором. Договоритесь, как будет организована команда, какова стандартная форма кода, стандарты разработки и др.

Важно обсудить, кто со стороны заказчика будет в такой смешанной команде. Это могут быть аналитики, программисты, консультанты на этапе написания тест-кейсов, разработки, обучения пользователей, промышленной эксплуатации.

Главное — работу такой совместной команды нужно обязательно обсуждать с явным, четким разделением функций, задач, управленческих полномочий и т.д.

В конечном итоге выбор исполнителя зависит от бюджета, компетенций сотрудников и руководства, собственных предпочтений. Чтобы выбрать надежного специалиста или команду, обращайте внимание на основные моменты, о которых мы рассказали в статье. А если вы решили реализовать проект силами подрядчика — обращайтесь в компанию «Корада». Мы разберемся в текущих процессах, посоветуем, какую 1С выбрать, и доведем реализацию проекта до конца. 

Наводим порядок в управлении и учете

Часто компании нужен не проект автоматизации, а большие организационные изменения. Разбираемся в процессах и людях, внедряем 1С, доводим проекты до конца

Запишитесь на бесплатную консультацию, обсудим вашу конкретную задачу

Оставьте контакты и наш менеджер с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Корада», ИНН 7703733460, erid: LjN8JxMvh

Начать дискуссию

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Лимит дохода самозанятого составляет 2,4 млн рублей в год. Что делать, если годовой доход оказался больше этой суммы.

Что делать, если лимит самозанятого исчерпан

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 2025 года начнет действовать соглашение об избежании двойного налогообложения с Малайзией

Ратификация соглашения запланирована на конец 2024 года. Дивиденды будут облагаться по ставке 10% и 15% в зависимости от доли участия в капитале.

До 20 мая нужно уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом нужно сообщить налоговой.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Праздник дня. День рождения Интернета

В 2024 году Интернет празднует 33 годовщину.

Праздник дня. День рождения Интернета
Кадры

Путин: европейские специалисты приезжают работать в Россию

Президент рассказал, что иностранные сотрудники зарабатывают в РФ больше, чем в Северной Америке и в Европе.

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

Суперцена на коллекцию курсов «От бухгалтера к финдиру»! Три онлайн-курса за 7 490 рублей!

В коллекции курсов есть все, чтобы вырасти до финансового директора. Вас ждет много полезного материала, детальный разбор рабочих задач и много практики под руководством преподавателей «Клерка». Сейчас вы можете купить коллекцию из трех курсов дешевле, чем купили бы любые два по отдельности!

ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.