Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии

В одной из статей нашего блога мы уже затрагивали вопрос покупки и внедрения 1С. А сегодня продолжим рассуждать на эту тему и подробно поговорим про выбор программного продукта.
Выбор решения 1С для внедрения. Как выбрать программный продукт и когда пора покупать лицензии
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Если вы сталкивались с проектом внедрения или просто погружены в эту тематику, то вам наверняка известно, что есть огромное количество программных продуктов на платформе 1С:Предприятие, которые покрывают самые разные предметные области — услуги, розничная, оптовая торговля, производство и так далее.

Для наглядности назовем пару больших конфигураций 1С, которые автоматизируют внутри себя много процессов. Если мы берем весь блок закупки, продажи, в том числе опт, дистрибуцию, ценообразование, логистику и так далее, то это 1С:Управление торговлей.

Когда к этому перечню добавляется также регламентированный учет, расчет зарплаты и администрирование, частично бюджетирование, то это 1С:Комплексная автоматизация.

Также есть 1С:ERP, который покрывает блоки бюджетирование и производство.

Не удивительно, что при таком множестве инструментов для автоматизации бизнеса у заказчиков «разбегаются глаза» и возникают вопросы «Что же покупать?» и «Как выбирать?».

Нередко к нам обращаются клиенты с запросом внедрить в их компании определенный программный продукт. И что бы вы могли подумать? В большинстве случаев он им не подходит.

Например, недавно к нам обратился заказчик, который занимается чисто оптовой торговлей, с задачей внедрить в его компании 1С:ERP. Конечно же у нас возник вопрос «Зачем торговой компании программный продукт для автоматизации производства?». На это клиент ответил: «У меня есть деньги на систему. Давайте купим самую лучшую. Вдруг когда-нибудь у нас появится производство. И тогда система уже будет готова».

Мы в Корада Консалтинг такой подход к выбору конфигурации 1С не разделяем и считаем, что он приводит к ошибочному решению.

Поэтому попробуем сейчас дать вам наше видение того, как правильно подбирать программный продукт для автоматизации бизнес-процессов.

Как выбрать программный продукт 1С

Итак, у нас есть бизнес-требования, то есть задачи, которые нужно решать бизнесу. По-другому — функционал, необходимый в информационной системе. А также есть программный продукт 1С.

Для нас оптимальный выбор выглядит так, что все бизнес-требования вкладываются в конфигурацию 1С, которую мы предлагаем. Избыточный функционал в системе минимален.

В чем же с ним проблема? А в том, что это лишние настройки, справочники и регистры. К тому же избыточный функционал обычно пугает пользователей. Конечно, его можно отключить при помощи прав и настроек, но все равно в системе он есть.

Вообще достаточно странно брать 1С:ERP для решения простой дешевой задачи. Как минимум потому, что сами лицензии стоят больше денег. Сэкономленные средства можно было бы направить на что-то более полезное, например, инвестировать в работы на проекте. А так вы покупаете лицензию и функционал, который вам будет не нужен.

Поэтому идеально, когда бизнес-задачи полностью укладываются в типовой программный продукт. При этом его функционал мало превышает потребности бизнеса.

Соответственно, не оптимальный выбор будет в пользу конфигурации, которая существенно больше того, что нужно компании. Кроме того, еще есть вариант не оптимального выбора программного продукта. Это ситуация, когда в 1С много лишнего функционала, при этом в решении не реализуется большая доля функций, необходимых компании.

Когда мы выбираем программный продукт для внедрения, стремимся к тому, чтобы все бизнес-задачи были внутри него, а он, в свою очередь, не обладал избыточным функционалом. Это идеальная картина.

Реалистичное положение дел другое. На практике мы часто сталкиваемся с тем, что какие-то бизнес-задачи невозможно решить внутри выбранного типового программного продукта. Их мы реализуем в системе с помощью доработок. При этом в конфигурации также есть небольшая часть неиспользуемого типового функционала. Ее мы выключаем. И все равно в этом случае зона совпадения функционала 1С и бизнес-задач достаточно большая. Это важно учитывать при выборе конфигурации.

Но что же тогда не стоит принимать в расчет при подборе программного продукта?

Его стоимость.

Конечно, стоимость программного продукта важна, она обязательно должна быть в бюджете проекта. Но не надо принимать решения, исходя из того, что конфигурация самая дорогая, значит, самая хорошая и точно подойдет. Или исходя из того, что если возьмем самый дешевый продукт и сэкономим, то оставшиеся деньги сможем потратить на его доработку.

Стоимость программного продукта должна оставаться за рамками принятия решений о том, какую конфигурацию 1С использовать. Если лучше всего подходит 1C:ERP, то значит надо брать его. Если 1С:Управление торговлей + 1С:Бухгалтерия предприятия + 1С:Розница, то выбираем именно эту связку.

Когда пора выбирать и покупать программный продукт 1С

Еще один самый распространенный вопрос от заказчиков «Когда же пора выбирать и покупать программный продукт?».

Мы подходим к этому следующим образом. Выбирать программный продукт есть смысл после того, как вы однозначно понимаете все процессы, которые в бизнесе проходят. То есть по завершению этапа обследования, когда бизнес-процессы и концепция решений со всеми организационными изменениями приняты.

После этого можно подумать о том, какой продукт или связка программных продуктов с обменом между ними, с интеграцией оптимально решает бизнес-задачи.

До завершения обследования не надо выбирать и покупать конфигурацию 1С. Заказчики нередко совершают ошибку, когда сначала приобретают программный продукт, а потом идут в проект автоматизации. Поскольку во время обследования выясняется, что купленное 1С-решение не подходит компании. И тогда есть два варианта: либо покупать новый продукт, либо ограничивать себя и придумывать, как работать с уже купленной конфигурацией.

Мы же вам рекомендуем начать с выбора не «коробки», а именно подрядчика с технологией, которая вам «зайдет».

Далее с ним сделать обследование (если подрядчик его не делает, то какую-то диагностику он все равно проводит, чтобы понять задачу компании). И уже после того, как процессы будут описаны, выбрать и купить программный продукт.

Такая последовательность шагов обусловлена нашим опытом и технологией. После этапа обследования мы приступаем к моделированию — берем настоящий программный продукт и внутри него настраиваем процессы, гоняем их и показываем клиенту. Получается, к этому этапу 1С-решение уже должно быть выбрано и куплено.

Мы с вами понимаем, что покупка программного продукта требует определенных трат. Но у нас есть решение, как их можно отсрочить. Мы предлагаем постепенно покупать лицензии.

Сначала необходимо потратить часть денег на сами программные продукты и минимальный набор лицензий, при помощи которых вы сможете проверять и принимать модель и доработки. Потом к началу обучения, чтобы обеспечить возможность большому количеству пользователей делать тестовые примеры, закупить следующую партию лицензий. К запуску приобрести сервер и недостающие лицензии.

Таким образом, сумму за программные продукты, которая может быть достаточно существенной, мы разбиваем на этапы. Для любого бизнеса такой вариант предпочтительнее.

Лучше платить постепенно, чем потратить все деньги сразу, при этом на год отложив лицензии в сторону, поскольку их использование начнется только после осуществления запуска.

Рассмотрим еще одну ситуацию. В проект автоматизации вы входите тоже с системой 1С, в которой работали ранее, и которая на текущий момент перестала отвечать потребностям бизнеса. То есть у вас есть продукт, купленный когда-то. Как быть в этом случае?

Первое — спросить своего подрядчика, что можно сделать с имеющимися лицензиями. Чаще всего какие-то из них можно использовать. Например, пользовательские лицензии и лицензии на сервер точно можно применить в новом проекте. Если количество пользователей у вас принципиально не поменялось, то это существенно уменьшит бюджет проекта, потому что часть лицензий не надо покупать заново.

А второе — спросить своего подрядчика, что из имеющегося можно обменять или проапгрейдить. Зачастую есть возможность какие-то лицензии сдать, доплатить и получить другой программный продукт.

Таким образом, если у вас уже есть продукты 1С, часть бюджета можно сэкономить.

В связи с этим мы, конечно, напомним вам, что очень важно регистрационные карточки хранить у себя. Они подтверждают покупку программного продукта и обязательно понадобятся в случае попытки апгрейда.

В завершение

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про 1С-решения и лицензирование. Теперь у вас есть ответы на самые частые вопросы заказчиков «Как выбрать программный продукт 1С?» и «Когда пора выбирать и покупать программный продукт 1С?».

Желаем вам успехов в проектах автоматизации.

Наводим порядок в управлении и учете

Часто компании нужен не проект автоматизации, а большие организационные изменения. Разбираемся в процессах и людях, внедряем 1С, доводим проекты до конца

Запишитесь на бесплатную консультацию, обсудим вашу конкретную задачу

Оставьте контакты и наш менеджер с вами свяжется:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Корада», ИНН 7703733460, erid: LjN8K27GW

Начать дискуссию

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
Лучшие спикеры, новый каждый день
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2

Интересные материалы

УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.