Потеряли журналы инструктажей по охране труда: что делать

Наверное, хотя бы раз в своей работе каждый сталкивался с проблемой потери или порчи важных документов. Это может быть обусловлено сменой специалистов и неправильной передачей дел, или переездом, или неким форс-мажором в виде пожара.
Потеряли журналы инструктажей по охране труда: что делать
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Особое беспокойство вызывает потеря журналов инструктажей по охране труда. И это понятно, поскольку самое первое, что запросят при проверке, в том числе по факту несчастного случая — это именно документы, где зафиксирован факт проведения работникам инструктажей.

Наличие подписи работника в журнале подтверждает, что работодатель довел до него требования безопасности и ознакомил с тем, как действовать в нестандартной ситуации и при возникновении опасности.

Есть нерешенные вопросы по охране труда, напишите нам!

Оставьте заявку, мы перезвоним

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Отсутствие журналов инструктажей расценивается как непроведение обучения работников по охране труда. Это нарушение может грозить штрафом в размере от 110 до 130 тысяч рублей за каждого сотрудника (ч. 3 статьи 5.27.1 КоАП).

Помимо штрафа на работодателя, на должностное лицо, ответственное за проведение инструктажа также может быть наложено административное наказание.

Что же делать, если журналы инструктажей потеряны

К сожалению, законодательно данный вопрос не урегулирован, поэтому отсутствует четкий алгоритм действий.

Первое, что некоторым приходит в виде решения — это восстановить записи, а значит завести новые журналы и вписать туда в хронологическом порядке данные по всем проведенным инструктажам за некоторый период времени, например, за прошедший год. Но в таком случае вы столкнетесь с проблемой сбора подписей, а особенно это касается уже уволенных сотрудников.

Поэтому такой способ восстановления журналов вряд ли можно назвать удачным решением. Он подойдет лишь в случае, когда «потеряшка» был заведен недавно и в нем мало записей.

Тогда как быть?

Самое главное — ничего не нужно делать «задним числом».

В первую очередь нужно зафиксировать факт утери или порчи. Для этого создайте комиссию из 3 человек (например, специалист по охране труда, кадровик и руководитель одного из структурных подразделений) и составьте Акт об утрате документа. В нем опишите ситуацию и ее причины.

Затем на основании данного Акта издайте приказ, в котором определите порядок дальнейших действий и закрепите ответственных лиц.

Если восстанавливаете журнал регистрации вводного инструктажа, то впишите в него всех работающих сотрудников, проставьте в соответствующей графе текущую дату, а под списком сотрудников напишите «Работники ознакомлены с Инструкцией № 1 на основании приказа №ХХ от хх.хх.хххх ввиду утери журнала водного инструктажа» (как правило, во всех организациях инструкция для вводного инструктажа идет именно под номером 1) и проставьте подписи инструктирующего и инструктируемого.

К сведению! Согласно п. 88 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464, порядок регистрации проведенного инструктажа по охране труда и форма его документирования (т.е. форма журнала) утверждаются работодателем, важно указать обязательные сведения (указаны в п. 86–87 Правил обучения).

Обучение по охране труда в аккредитованном Учебном центре

Проведем обязательное обучение по охране труда

В случае восстановления журнала инструктажа на рабочем месте, инструктирующий (как правило, это руководитель структурного подразделения) вписывает по порядку данные по всем своим подчиненным, в графе «Вид инструктажа» нужно вписать вид инструктажа «Повторный» и в графе «Наименование локального акта, в объеме которого проводили инструктаж» — перечислить номера инструкций, с которыми ранее работник был ознакомлен до потери журнала.

Также рекомендуем под списком работников внести запись «Проведен повторный инструктаж на основании приказа №ХХ от хх.хх.хххх ввиду утери журнала инструктажа на рабочем месте».

Если же на момент проведения этого повторного инструктажа была дополнительно разработана еще какая-либо новая инструкция, то ознакомление с ней нужно отразить после внесения сведений о повторном инструктаже. В этом случае вид инструктажа будет уже «внеплановый».

И в заключении хочется напомнить, что работодатель приказом должен закреплять ответственных за проведение инструктажей, а также за заполнение и хранение соответствующих журналов. В случае ротации персонала не забывайте пересматривать этот приказ. Тем самым можно будет избежать потери журналов.

Предоставим формы и образцы заполнения журналов инструктажей по охране труда и прочие документы для построения системы управления охраной труда.

Подготовка документов по охране труда

Создадим необходимый пакет документов по охране труда: от стандартного (готового) до индивидуального, учитывающего особенности вашей компании.

Реклама: ООО «Лаборатория труда», ИНН: 9701006328, erid: LjN8Kc19k

Начать дискуссию

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
Лучшие спикеры, новый каждый день
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2

Интересные материалы

УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.