1С:Покупка, 1С:Внедрение, 1С:Сопровождение

Прошли те благословенные времена, когда каждый прогрессивно мыслящий хозяин или главный бухгалтер считал своим долгом заказать индивидуальный проект автоматизации своей фирмы. Через полгода-год он получал с горем пополам работающий продукт, отражающий представление программиста о том, как фирма работала бы, если бы он был ее директором. Еще через некоторое время система использовалась для печати накладных и приходных ордеров, а весь учет велся традиционным образом.

1С:Покупка, 1С:Внедрение, 1С:Сопровождение

Краткое руководство пользователя.

Прошли те благословенные времена, когда каждый прогрессивно мыслящий хозяин или главный бухгалтер считал своим долгом заказать индивидуальный проект автоматизации своей фирмы. Через полгода-год он получал с горем пополам работающий продукт, отражающий представление программиста о том, как фирма работала бы, если бы он был ее директором. Еще через некоторое время система использовалась для печати накладных и приходных ордеров, а весь учет велся традиционным образом.

Существовали, впрочем, и тогда относительно грамотно написанные программы, которые продавались сотнями и тысячами экземпляров и даже были целые фирмы, которые эти программы писали и поддерживали. Но эти продукты имели очень ограниченные возможности настройки, а потому могли относительно успешно автоматизировать только жестко регламентированный бухгалтерский учет и то только белый, что тогда было не в моде. Аналитический учет, не говоря о прочем документообороте, велся с использованием более универсального программного комплекса под названием Microsoft Office.

Наконец начали появляться программы, поддерживающие в качестве средства настройки собственный универсальный язык, но тут появилась новая проблема - процесс настройки и сопровождения системы потребовал квалификации и специфических знаний, которыми не обладали не только бухгалтеры и особо продвинутые менеджеры, но и большинство внутрифирменных эникейщиков, поэтому встал вопрос о создании широкой и, главное, квалифицированной сети специалистов. К этому моменту наиболее широкой дилерской сетью располагала фирма 1С. Поэтому закономерно, что именно ее программные продукты сейчас стали фактическим стандартом для небольших и средних фирм во всех направлениях внутрифирменного учета.

Однако наличие квалифицированных специалистов по поддержке 1С еще не гарантирует успешную работу автоматизированного комплекса. В оставшейся части статьи я попытаюсь предложить схему действий фирмы-заказчика, позволяющую получить максимальный эффект от внедрения системы 1С.

Покупка системы, выбор продавца

Поскольку статья посвящена продуктам фирмы 1С, я буду предполагать, что Вы выбрали одну из ее программ. Впрочем, я еще не сталкивался со случаями, когда небольшой или средней фирме эти программы в принципе не подходили бы.

Подходящий Вам продукт из линейки 1С Вам подскажет любой дилер. Кстати, дилеров (франчайзи в терминологии 1С) только в Москве работает больше сотни плюс несчетное количество автономных экспертов (здесь и далее эксперт скорее должность, чем уровень квалификации). Выбор фирмы/эксперта существенен, если Вы изначально предполагаете необходимость сложной настройки системы под Ваши нужды.

Программы продаются либо в коробочном варианте - Вы приезжаете на фирму и забираете коробку с программой, либо с установкой - эксперт устанавливает систему и проводит начальный ликбез. По цене эти варианты могут несколько отличаться, однако я рекомендовал бы не экономить на приезде эксперта. Дело не в сложности самой установки - она совершенно элементарна, а в том, что грамотный эксперт может уже при первой встрече немного настроить программу, рассказать некоторые тонкости работы системы в привязке именно к Вашей фирме, определить план внедрения и т.д.

Внедрение

Изначально программы 1С сконфигурированы таким образом, что основная масса фирм может их эффективно использовать в готовом виде. Если Ваша фирма относится к этой абстрактной 'основной массе', то схема внедрения на наш взгляд может быть следующей:

- Сами или с помощью эксперта, установите систему.

- Поиграйтесь с ней некоторое время, используя прилагаемую демонстрационную версию. В этот момент иногда даже бывает полезно почитать документацию.

- Если система не вызывает явного отторжения (вот этого она не делает, вот это она делает не так), то начинайте вводить реальные данные - в дальнейшем они не пропадут. Если у вас уже была какая-то автоматизированная система, то обычно наиболее обЪемные справочники проще перенести в 1С программным путем.

- Через некоторое время у Вас должно сложиться понимание того, что эта система делает неправильно или неудобно. К сожалению, многие фирмы принимают недостатки системы как неизбежное зло и пытаются подстроить свой учет под возможности системы. Характерные черты такой подстройки - появляются тетрадки, где записывается дополнительная информация, отчеты передаются в Excel, исправляются и только потом печатаются. Грамотный эксперт за один - два визита может значительно повысить эффективность использования системы. Даже если в системе все вроде бы Вас устраивает, профилактический визит эксперта может быть полезен, ибо не все ошибки видны невооруженным (знаниями и опытом) взглядом. На данном этапе квалификация специалиста имеет принципиальное значение. Если эксперт, начинавший с Вами работать, вызывает у Вас сомнения, то лучше его поменять именно сейчас.

Теперь рассмотрим случай, когда учет в фирме имеет серьезные особенности, делающие типовую конфигурацию в готовом виде малопригодной. Это производственные фирмы, некоторые магазины, рестораны и кафе и некоторые другие. Существует два способа решения этой проблемы: оригинальная доработка типовой конфигурации или покупка типового решения.

Серьезная доработка конфигурации стоит недешево и требует от нескольких недель до нескольких месяцев работы, однако, часто это оптимальный вариант. Фактически, по срокам и стоимости это компромисс между оригинальной разработкой на 'серьезном' языке и готовым решением.

Фирмы франчайзи предлагают сейчас большое количество конфигураций, которые они позиционируют как готовые решения для фирм определенного типа. Обычно фирмы стремятся большую часть удачно внедренных решений представить в виде типовых. Стоят они от нескольких десятков наших условных единиц, которые в штатах по наивности считают основной валютой. Во многих случаях это значительно дешевле, чем оригинальная разработка, да и сроки внедрения ощутимо снижаются. В отличие от типовой конфигурации, уровень разработки которой подтвержден авторитетом 1С, решения фирм франчайзи сильно различаются по качеству, а мой собственный опыт показывает, что, к сожалению, средний их уровень весьма невысок (вероятно, мне не везло). Поэтому лучше предоставить выбор типового решения эксперту, как грамотной и, в данном случае, относительно незаинтересованной инстанции.

Остальные этапы внедрения совпадают с предыдущим случаем.

Сопровождение

Минимальный срок жизни системы автоматизации - несколько лет. За это время может измениться профиль работы фирмы, у нее могут родиться и вырасти филиалы со своими особенностями учета, в конце концов, в системе накопится много лишней информации. Поэтому совершенно нормально, что через некоторое время даже удачный проект требует модернизации. Симптомы, кстати, те же, что и у недоработанного проекта: параллельный бумажный учет, выдача отчетов в Excel или принципиальная невозможность получить какие-то цифры и т.п. Как правило, такие проблемы возникают постепенно и, к тому моменту как они начинают серьезно мешать работе, пользователи с ними настолько свыкаются, что не воспринимают их как проблемы. Поэтому сотрудники нашей фирмы стараются не забывать своих старых клиентов, сообщают им о выходе новых версий программы, прочих нововведениях, а, заодно, выясняют, как работает установленная программа. Даже если Ваш эксперт этого не делает, периодически устраивайте ревизию работы системы и старайтесь не накапливать проблемы.

Вот, собственно, мы и подошли к концу нашего руководства. Перечитав написанное выше, я понял, что большинство рекомендаций в нем где-то на уровне 'мойте руки перед едой'. Но разве мы всегда моем перед едой руки?

Вадим Николаев.
Руководитель отдела программирования.

Комментарии

2
  • Хранитель_врат
    Последняя фраза отражает смысл и аудиторию статьи, надоели уже эти книжки для "чайников" хороших то совсем мало!!!
  • Хранитель_врат
    Хорошая, грамотная статья. Без излишних (для руководителя предприятия) технических деталей, но чувствуется, что автор знает проблемы автоматизации непонаслышке.

Утвердят новый показатель для расчета накопительной пенсии

В следующем году накопительная пенсия будет меньше.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сегодня нужно успеть уведомить ФНС о контролируемых сделках

Если компании и физлица в 2023 году заключали сделки с взаимозависимыми лицами и с резидентами офшоров, об этом следует сообщить налоговой.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов

Разбираем принципы учета расходов для целей налогобложения прибыли и особенности учета процентов.

Налоги на бизнес: принципы учета расходов и учет процентов
Лучшие спикеры, новый каждый день

В день инвентаризации все должны работать по обычному графику и без отработок потом

Работодатель не вправе объявить, что в день инвентаризации на работу можно не выходить, а отработать его в субботу.

Временный перевод к другому работодателю урегулируют более детально

Депутаты уточнят процедуру временного перевода к другому работодателю с приостановлением первоначального трудового договора.

💥Обзор новостей: скидки в школьных столовых для отличников, ИИ научили дерзить, Мурзилке 100 лет

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Каждая десятая компания в мире сталкивалась с киберинцидентами из-за теневых ИТ. Рассказываем, что это такое, какие риски несет и как их снизить.

Теневые IT: как неконтролируемые технологии влияют на безопасность компании

Назван срок, когда госзакупки станут полностью электронными

Минфин выполнил все задачи для повышения эффективности бюджетных расходов, остается только завершить начатые проекты.

Где дивиденды, Роснефть? История, доходность, дивидендная политика и перспективы Роснефти

Восток Ойл — дело тонкое, а жирное дело — это получение дивидендов от нефтяников. Но есть и алмазы в россыпи золота. У этой компании не только больше всего нефти, но и джокер в рукаве. Продолжаю серию дивидендных разборов, и сегодня наш клиент — Роснефть.

Где дивиденды, Роснефть? История, доходность, дивидендная политика и перспективы Роснефти

В ЛНР отмечен большой рост розничной торговли

В Луганской народной республике утвердили список социально значимых товаров, на которые установлены предельные розничные цены.

Добрый день, уважаемые подписчики! Сегодня у нас обзор новостей

Подготовили для вас обзор новостей.

Добрый день, уважаемые подписчики! Сегодня у нас обзор новостей

Как подать заявление в службу судебных приставов, чтобы его не потеряли

Делюсь опытом как взаимодействовать со службой судебных приставов, чтобы обращение и заявление было рассмотрено с дачей ответа.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Банки

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски r Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей

Сегодня последний день акции на курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Успейте купить топовые онлайн-курсы со скидкой за 4 290 рублей! 21 мая цена вырастет.

Интересные материалы

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT