Статьи для бухгалтеров, кадровиков, ИП и владельцев бизнеса

Все материалы самого большого сайта в РФ для бухгалтеров Клерк.ру. О налогах, учете, проверках, кадрах, изменениях в законах и многом другом. Смотрите, читайте, учитесь у лучших экспертов.
Права потребителей

Как оформить уголок потребителя: чек-лист для общепита

В общепите есть много требований к документам, которые еще и часто подвергаются проверкам. Один из важных наборов документов находится в уголке потребителя. Его нужно оформить правильно, чтобы и гостям, и проверяющим органам было не в чем вас упрекнуть.

Как оформить уголок потребителя: чек-лист для общепита

Некачественный товар: инструкция, как вернуть деньги

Купили товар, а после пары использований он сломался или оказался совершенно некачественным? Сегодня расскажем, что делать в таких случаях: как вернуть деньги, можно ли что-то сделать, если гарантийный срок истек, а также как урегулировать спор с продавцом!

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
3

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Права потребителей

Наценка за оплату картой или QR‑кодом: можно или нет. Мини-курс

Влияет ли способ оплаты товара на наценку и можно ли изменить стоимость товара или услуги при оплате картой или QR‑кодом, разбираем в мини-курсе.

Наценка за оплату картой или QR‑кодом: можно или нет. Мини-курс
Права потребителей

Оформление уголка потребителя

Оформление уголка потребителя — специально организованное место, где потребители могут получить информацию о товарах и услугах, а также о правах и защите своих интересов.

Права потребителей

Что надо знать про возврат товара от покупателя. Права и обязанности обеих сторон

Отношения продавца и покупателя не заканчиваются в момент оплаты товара. Покупатель может обнаружить, что с вещью что-то не так или она ему просто разонравилась. Закон в большинстве случаев защищает потребителя и разрешает вернуть товар. Однако, есть ситуации, когда правовые нормы защищают магазины.

Права потребителей

Можно ли вернуть деньги за товар, если недостаки в нем выявлены спустя несколько лет

В основном недостатки в купленном товаре обнаруживаются в первые дни после покупки. И вопрос по поводу некачественного товара решается с продавцом достаточно быстро. А как быть, если недостатки были выявлены спустя несколько лет? Вот реальный пример из судебной практики.

Можно ли вернуть деньги за товар, если недостаки в нем выявлены спустя несколько лет
Права потребителей

Как сохранить репутацию и деньги. Защита предпринимателя

В материале о том, как предпринимателю защититься от недобросовестных действий потребителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Стажёр

Форма по КНД 1151156

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что при отправке Формы по КНД 1151156 с корректировкой, номер остается прежним, указывается порядковый...

Читать полностью

Эксперт:

Наталья Петрова

Наталья Петрова
Эксперт

Добрый день.

Порядок заполнения этой справки утвержден приказом ФНС от 08.11.2023 № ЕА-7-11/824@ (приложение №2).

В п. 18 этого Порядка сказано...

Читать полностью
Права потребителей

Как защитить бизнес от необоснованных нападок потребителей

Разберем, как потребители злоупотребляют своими правами и как честным предпринимателям защитить свой бизнес.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Права потребителей

Как оформить ценники на товар, чтобы избежать штрафа 500 000 ₽

Многие магазины оформляют ценники так, чтобы привлечь внимание покупателей: используют яркие цвета и необычные названия, «забывают» указать цену или не включают в нее эквайринг. Некоторые из этих приемов законны, другие — приводят к крупным штрафам. Давайте разбираться!

Как оформить ценники на товар, чтобы избежать штрафа 500 000 ₽
Права потребителей

Перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату и обмену

Технически сложные товары — это потребительские изделия длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологичном уровне. Что относится к таким товарам, каковы правила их возврата и обмена, расскажем далее.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Права потребителей

Цитата дня. Про цветы и права потребителей

В преддверии 8 марта россиянам напомнили, что они вправе вернуть деньги за букет, если цветы подмерзли.

Цитата дня. Про цветы и права потребителей
1
Права потребителей

Пост на коленке. О том, что нельзя запрещать покупателю

Пару часов назад зашел в магазин и обратил внимание, как охранник заставляет покупателя оставить сумку в ящике для хранения. Посетитель магазина не хотел, мотивируя, что эти ящики не защищают от злоумышленника. Но охранник настаивал, утверждая, что ящики для того и стоят, чтобы посетители там сумки оставляли.

Права потребителей

В каких случаях клиент прав? И как не допустить конфликта

Ответ на этот вопрос касается трёх областей — законодательства, корпоративной этики и клиентоориентированности. Права клиента чётко определены законом, однако их понимание и применение в реальных ситуациях требует тщательного анализа и баланса между законодательными требованиями и коммерческими интересами.

В каких случаях клиент прав? И как не допустить конфликта
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров Подключить
Права потребителей

Деятельность инфобизнеса и коучей хотят урегулировать законом. С магией, думаю, уже вопрос решен

Инфоцыган и коучей введут в правовое поле. В Госдуме уже создали рабочую группу для подготовки законопроекта об урегулировании работы инфобизнесменов и коучей.

Деятельность инфобизнеса и коучей хотят урегулировать законом. С магией, думаю, уже вопрос решен
69
Права потребителей

А вы соблюдаете права потребителей ОАЭ? Если нет, тогда готовьтесь к тюрьме🤷🏼

В конце 2023 года вступила в силу новая редакция Федерального закона № 15 от 2020 года «О защите прав потребителей». Закон устраняет ряд пробелов, существовавших в предыдущей редакции, и содержит положения, направленные на предотвращение потенциального ущерба потребителям, а также защиту потребителей от мошеннических или обманных действий.

А вы соблюдаете права потребителей ОАЭ? Если нет, тогда готовьтесь к тюрьме🤷🏼
Права потребителей

Перечень товаров, не подлежащих возврату в 2023 году

Статья 502 ГК наделяет потребителя правом обменять не подошедший ему качественный непродовольственный товар на аналогичный. При отсутствии замены товар можно вернуть. На эти манипуляции покупателю отведено 14 дней, начиная со дня, следующего за днем покупки. Аналогичное положение закреплено в статье 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/ Клерк.ру
Права потребителей

Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать

С 30 октября 2023 года появились новые штрафы в сфере защиты прав потребителей. Так, за навязывание дополнительных товаров или услуг можно заплатить до 40 000 рублей, а если игнорировать претензии, то до 300 000 рублей. Расскажем, как сократить риски получить такие штрафы и есть ли свежая практика по ним.

Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
Права потребителей

Как оформить уголок потребителя в 2023-2024 году и зачем это нужно

В статье рассмотрим, обязательно ли бизнесу оформлять уголок потребителя. Поговорим о его оснащении и той информации, которую он должен содержать. В материале приведены требования, которые применяются в этой области.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Права потребителей

Обман потребителя и введение его в заблуждение! Куда жаловаться?

Виды обмана. Если вы обнаружили, что вас обманули, вы можете обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры.

Обман потребителя и введение его в заблуждение! Куда жаловаться?
Права потребителей

Защита прав потребителей. Интернет-компании обяжут уведомлять граждан о наличии цифровых подписок и списании средств за них

Сервисы обяжут уведомлять о каждом списании денег за подписку. Новый законопроект.