Статьи от редакции
Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В этом разделе доступны:
Как правильно составить объявление о поиске бухгалтера
«Компания ищет заместителя главного бухгалтера. Требования: квалифицированный специалист, который отработает свою немаленькую зарплату». Разместив подобное объявление о поиске сотрудника, можно не сомневаться: процесс подбора кадров не закончится никогда. Если же вы нацелились найти подчиненного быстро и без мучений, то следует заранее иметь ответ на вопрос: кто именно вам нужен?
Продажа предприятия: юридическая проверка
В настоящей статье мы хотели бы остановиться на специфике и процедуре юридической проверки покупаемой компании. На английском языке такая проверка называется due diligence.
Курсы повышения
квалификации
18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр
Рособрнадзора
-
Бухгалтер маркетплейса
72 ак. часа Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО9 900 ₽28 600 ₽ -
Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
140 ак. часов Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО6 900 ₽24 200 ₽ -
Восемь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Бухгалтерская отчетность
150 ак. часов Удостоверение о повышении квалификации на 150 ак.ч.7 400 ₽24 400 ₽
Электронный счет-фактура
Большую часть времени сотруднику бухгалтерии приходится тратить на работу с документами — обработку первичной документации, регистрацию счетов-фактур, изучение договоров и регистров налогового и бухгалтерского учета. Добавим к этому внутреннюю документацию — служебные записки, заявки, требования на выдачу товаров или иного имущества со склада, авансовые отчеты и прочие ежедневные бумажные трудности. Таким образом, рабочий стол налогового или бухгалтерского специалиста постоянно завален кипами бумаг. Избавиться от этого, конечно, нельзя. Работа с документами, по сути, и есть основное занятие бухгалтерии или налогового отела. Но эту гору документов можно существенно сократить, если часть документов будет использоваться не на бумажных носителях.
Операция «реорганизация»
Неправильное отражение процесса реорганизации в учете может повлечь ошибки в исчислении налогов. Уменьшить риск возникновения налоговых споров помогут своевременно и правильно оформленные документы.
Скидки для бухгалтеров и предпринимателей
Дайджест спецпредложений от компаний, которые работают для вас
Имущество без налога
Если налоговики стремятся продлить учет имущества на счете 01 «Основные средства сверх положенного срока ради налога на имущество, то у его плательщиков обратная задача. Практика выработала нехитрые способы искусственно оттягивать момент постановки активов на этот счет. В Минфине предупреждают, что просто так этого не оставят.
ФАС Восточно-Сибирского округа: Постановление N А19-8653/06-15-Ф02-3152/06-С1 от 13.07.2006
Учесть бренд
«Бренд» в переводе с английского означает «марка товара». В обиход русских бухгалтеров слово «бренд» вошло достаточно просто и стало легкой заменой словосочетанию «товарный знак». Без него у компании нет конкуренции, а у продукции – узнаваемости, и потому для всех фирм и товаров товарный знак, а также образ, который он рождает в сознании потребителя, – неотъемлемая составляющая успеха.
Доступ к базе консультаций.
Наталья Савельева
Агентский договор в 2025 годуДобрый день, подскажите пжт. ООО на УСН Д-Р в 2024 году приобретает ПВХ-плиты у поставщика и с наценкой перепродает в нарезанном виде своим клиентам, получается он пилит ПВХ-панель по заявке заказчика. В документе на отгрузку отгружается сама плита и услуга по распиловке. Обороты большие, около 140 млн. рублей, наценка небольшая, практически только на услугу распиловки. Если ООО в 2025 году придется платить НДС, тогда этот вид деятельности будет не выгоден.
Вопрос:
Если ООО начнет работать по агентскому договору, как посредник между поставщиком и покупателем, тогда обороты сократятся и составят около 80 млн.рублей, в любом случае НДС компания начнет платить. Какие будут риски перед налоговой, что сократятся обороты и организация начнет работать по агентскому договору?
Если взять во внимание, что агентский договор будет внедрен, какой это должен быть договор, есть ли у вас шаблон таких договоров?
Склад, на котором хранятся ПВХ-панели арендуются нашей ООО, нет ли здесь каких рисков?
rezakva
Уплата упрощенцами НДС с 2025гДобрый день! С 2025г в силу вступает закон 176-ФЗ об уплате упрощенцами НДС.
Наша организация на УСН и ИП имеют выручку более 60 млн.руб в год. Соответственно мы автоматически попадаем под данный закон. Вопрос заключается в следующем. Наши заказчики 50% на отсрочке платежей. При выставлении счета например в апреле-мае, счет без НДС 5% (порог в 60 млн. руб не перешагнули), заказчик оплачивает счет в сентябре (порог в 60 мл.руб перешли). Выдаем счет-фактуру с 5% НДС?
Сумма НДС в счете не заложена. Получается, что заказчик оплачивает нам меньше?
dkvartal69
Больничный во время отпуска. 1С Бухгалтерия 8.3Сотрудница находилась в отпуске по 14.07 включительно. Взяла больничный с 11.07 по 19.07. Отпуск, в результате, продлили на 4 календарных дня. Как это правильно отразить в 1С Бухгалтерия 8.3? Нашла статью 1С, где сказано, что:
"Поскольку при продлении отпуска не пересчитывается средний заработок, сторнировать ничего в программе 1С не нужно и дополнительный отпуск отражать тоже не нужно.
При начислении заработной платы скорректируйте рабочие дни по сотруднику.
Это делается потому, что в 1С Бухгалтерия 8.3 не реализован полноценный учет невыходов сотрудника, и программа не позволит сформировать документ Отпуск в текущем периоде с прошедшей датой его выплаты."
Это корректно?
- Задать вопрос Смотреть все
Обоснованность расходов: все или ничего
Претензии к экономической оправданности затрат налоговики предъявляют не только тогда, когда считают необоснованной их цель. Обвинить расходы в неоправданности проверяющие могут и исключительно из-за их размера. Мол, у компании была возможность приобрести то же самое, например, втрое дешевле. Правы ли будут инспекторы, если в таком случае уберут из расчета налога на прибыль всю сумму затрат? Или же одну треть они все-таки должны в «налоговых» расходах оставить?
Компания и директор: оформим отношения
Как правильно оформить трудовые отношения с генеральным директором? Ответ на этот вопрос не так прост. Если на работу принимают рядового сотрудника, то трудовой договор с ним подписывает руководитель организации. Но кто подпишет договор, если в качестве сотрудника выступает сам глава фирмы?
Налоговое планирование. С учетом убыли лучше не затягивать
Иногда налоговую экономию можно найти в уже давно закрытых периодах. Яркий пример - возможность учесть для налога на прибыль естественную убыль за прошлые годы. Но с каждым кварталом (месяцем) «глубина» ретроспективного пересчета уменьшается - период для зачета налога ограничен.
Неразбериха с филиалами
Нередко при составлении деклараций бухгалтеры допускают ошибки. К тому же отчитываться за I квартал 2006 года нужно было уже по новым бланкам. Как показала практика, это вызвало дополнительные трудности.
Грозит ли штрафом отсутствие документов?
Инспекторы имеют право потребовать от фирмы документы, необходимые им для контроля уплаты налогов. Если организация не успеет уложиться в отведенный законом пятидневный срок, либо не представит документы вообще, ей грозит довольно крупный штраф. Однако подобные действия налоговиков не всегда обоснованны.
Предприниматель поневоле
Как бы ни ругали Трудовой кодекс, а он свое дело делает: стоит на страже интересов работника, добавляя работы кадровым и бухгалтерским службам. А всякий уважающий себя работодатель норовит «ускользнуть» от трудовых отношений, перевести их в плоскость гражданско-правового регулирования.
- 3 часа НДС
Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию
- 26 июл. в 16:04 Трудовое право
Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке
- 25 июл. в 16:45 ФСБУ Документооборот
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
Минфин РФ: Письмо N 03-05-01-05/137 от 07.07.2006
Минфин РФ: Письмо N 03-02-07/1-163 от 23.06.2006
Вопросы применения нормативных актов Банка России в сфере безналичных расчетов
Специалисты Управления регулирования расчетов Департамента платежных систем и расчетов Банка России отвечают на некоторые вопросы по применению Положения Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (далее — Положение № 2-П) и Положения Банка России от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (далее — Положение № 222-П).
Банкиры отвязывают клиентов от отделений
Российских банкиров заботит не только территориальная экспансия, но и улучшение сервиса в региональных отделениях. Одно из направлений, над которым сегодня все активнее работают банки,— возможность для клиента распоряжаться вкладом в любом отделении банка, независимо от того, где он был открыт. Банкиры считают, что со временем сервис станет общей практикой, а в банках с зарубежными корнями он предусмотрен изначально.
Норма переработки
Рабочий день продолжительностью более восьми часов — норма для большинства россиян. Ученые утверждают, что 40-часовая трудовая неделя придумана для тех, чья работа сопряжена с физическими нагрузками. А экономисты — что это показатель для тружеников бюджетной сферы. “Белым воротничкам” на 40 часов работы в неделю лучше не ориентироваться: выходит себе дороже.
Истребование налоговыми органами у банка сведений о клиенте в порядке проведения встречной проверки
В последние несколько лет распространилась практика налоговых органов направления в банки, кроме требований о предоставлении сведений о движении денежных средств на счетах клиентов (в порядке пункта 2 статьи 86 НК РФ), также и требований о предоставлении документов и их копий в отношении клиентов банка и их хозяйственной деятельности со ссылкой на статью 87 НК РФ (в порядке встречной проверки) и статью 93 НК РФ. Следствием неисполнения банками указанных запросов налоговых органов является применение к банкам налоговой санкции, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ.
Кондиционеры и обогреватели: как правильно оформить их приобретение?
Тривиальная истина: летом в офисе жарко, зимой — зачастую холодно. Чтобы обеспечить своим сотрудникам комфортные условия труда (и тем самым снизить заболеваемость), некоторые организации приобретают кондиционеры. Можно ли принять расходы на их покупку для целей налогообложения прибыли? Мнение налоговиков легко предсказуемо.