Статьи от редакции

Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.

В этом разделе доступны:

Статьи от редакции Блоги компаний Трибуна Разборы (₽)

Управление финансами

Ресурсы на будущее. Постановка бюджетирования в компаниях: основные аспекты

В последнее время слово "бюджетирование" явно вошло в моду. Уже почти никто не спрашивает, что это такое, но все с удовольствием используют данный термин, демонстрируя тем самым свою компетентность в вопросах управления бизнесом. Почему же это понятие так быстро вошло в бизнес-лексику? Попробуем разобраться.

Автоматизация учета

Внедрение АСУ: последнее слово остается за Человеком?

В последние годы многие компании занимаются внедрением передовых IT-технологий. Какими бы ни были осваиваемые технологии, их основная задача остается неизменной — повышение эффективности и производительности. При этом всегда подразумевалось, что грамотное, соответствующее специфике организации техническое решение гарантирует достижение желаемых результатов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

О благотворительной деятельности и благотворительных организациях

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

Налог на прибыль

Учет расходов по заготовке и доставке товаров

Отражая в бухгалтерском учете расходы по заготовке и доставке товаров , предприятия торговли и общественного питания должны учитывать положения пункта 13 ПБУ 5/01, согласно которому в отличие от общеустановленных правил оценки приобретаемых материально-производственных запасов, к которым относятся также и товары , расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз) могут включаться и учитываться в качестве расходов на продажу.

РАССЫЛКА463 046 читателей

Утренний бухгалтер

Главное за день про то, что поможет вам в работе

Налоговые проверки

Сотрудник УГПС поможет бесплатно!

Редкий представитель малого бизнеса, будь то предприниматель или руководитель небольшой фирмы, не сталкивался с проверками пожарной инспекции. Многие, однажды попавшие в список проверяемых УГПС, разводят руками: "Всех правил соблюсти просто невозможно! Эти нормы противопожарной безопасности созданы только для того, чтобы лишний раз придраться к предпринимателям!" Насколько эти обвинения обоснованы корреспондент "Вестника..." попыталась выяснить у заместителя начальника УГПС Центрального административного округа столицы Андрей Сорокин.

Менеджмент

Нанять ученого просто Сложно найти с ним общий язык

Бизнес проявляет все больше интереса к научным разработкам. Косвенно это подтверждается тем, что растет число подписчиков на официальный бюллетень Роспатента "Изобретения. Полезные модели". В 2003 г. их стало больше на 15 - 20%. Многие компании создают собственные исследовательские центры, нанимают ученых и. .. с удивлением обнаруживают, что управлять группой ученых весьма непросто.

Управление персоналом

Добытчики и карьеристы. Зачем нужны богатые работники

Карьерные амбиции москвича обычно пробуждаются только после того, как его ежемесячный доход преодолевает планку $500 - 700, считают в компании "ЭКОПСИ Консалтинг". Этот критический этап специалисты называют "порогом сытости". Он неодинаков в разных регионах и, например, в Петербурге равен приблизительно $300.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
Онлайн-кассы

Как зарегистрировать ККМ в налоговых органах

После вступления в силу нового закона о ККМ оказалось, что многие организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые раньше могли работать без кассовых аппаратов, теперь тоже обязаны их приобретать. Дело в том, что новый закон обязывает применять ККМ не только тогда, когда расчеты производятся с населением, но и тогда, когда наличными деньгами расплачивается даже юридическое лицо.

Налоговые проверки

Все о встречных проверках

Чем больше у организации покупателей и продавцов, тем больше вероятности, что она столкнется со встречной проверкой. Как правильно вести себя, чтобы не нанести вред своим контрагентам, а самим избежать налоговых штрафов, расскажет наша статья.

Взносы в ФСС

Камеральные проверки по новой "методичке"

Мы уже сообщали, что утверждены методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию (постановление ФСС РФ №87 от 29.07.2003 г.) О том, какие изменения произойдут с введением указаний, рассказал заместитель управляющего московского регионального отделения ФСС Александр Казинцев.

Учет в торговле

Списание стоимости ГСМ в расходы для целей налогообложения

В составе материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, большое место занимают расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), бензина, моторных масел и т.п. С вступлением в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» возник вопрос о том, как учитывать расходы на топливо и необходимо ли применять Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденных Минтрансом России 29.04.1997г.?

Основные средства

Бухгалтерский и налоговый учет основных средств

Вступившие в силу с 1 января 2003 г. Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (Положение ЦБ РФ от 5 декабря 2002 г. № 205-П) внесли ряд изменений в порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов. Данными нововведениями ЦБ РФ попытался сблизить налоговый и бухгалтерский учет. В статье рассмотрены основные отличия в порядке ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств.

Управление персоналом

Комплекс офиса

Николай Семенов, начальник отдела системного программирования компании Metalink, обычно просыпается часов в 11. Читает почту. Если там ничего серьезного, то еще часа два "приходит в себя". Когда есть настроение, начинает работать, выезжает на встречи. А может и отложить работу на вечер. Качество при этом не страдает, уверяет Семенов. "Главное - результат, - рассуждает он. - Пока есть результат, никого не интересует, когда и как ты его добиваешься".

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

"1С:Предприятие 7.7": хождение по граблям

С этой особенностью компоненты РАСЧЕТ я столкнулся совершенно случайно. Жила-была база ЗиК первой редакции. И вот наступил новый 2003 год. Подготовили и сдали все отчеты, настала пора переходить на вторую редакцию. Процесс перехода описывать не стану, все прошло относительно неплохо. Проработали полгода - все нормально. Так дернули-ж черти перенести базу с DBF на SQL. После простой выгрузки/загрузки данных пропали некоторые записи журнала расчетов и отменилось проведение нескольких документов. Из чего следовало, что резервное копирование методом выгрузки данных, проводимое регулярно, не имеет смысла, т.к. не обеспечивает 100% отката!

НДС

Исправляем ошибку по НДС

Мы расскажем, как исправить одну из распространенных ошибок - при безвозмездной передаче организация не начислила и не уплатила в бюджет сумму НДС.

Особенности налогового учета кассовых операций

Общие требования по организации налогового учета установлены статьей 313 НК РФ. Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом.

Учет займов и кредитов

Налоговый учет операций у лизингополучателя

Лизинговые операции в настоящее время приобретают все большее распространение в силу того, что представляют сторонам договора немало экономических выгод, в том числе и с точки зрения режима налогообложения. Предметом рассмотрения данной статьи является порядок отражения в налоговом учете лизинговых операций с точки зрения лизингополучателя в случае, когда лизинговое имущество в соответствии с условиями договора подлежит учету на балансе лизингополучателя.

Бюджетный учет

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Предметом рассмотрения данной статьи является порядок отражения в бухгалтерском учете коммерческих организаций получения и использования средств целевого бюджетного финансирования, предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ в соответствии со ст.ст.85, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ.

Управление финансами

Расчет затрат в контроллинге

Расчет затрат - необходимая часть экономической работы на предприятии, так как в его рамках для запланированной/фактически совершенной деятельности предприятия должны вскрываться экономические причины возникновения целевого результата и выявляться предпосылки для принятия управленческих решений.

Управление финансами

Особенности практического применения нефинансовых показателей при работе с клиентами

В настоящее время актуальным является внедрение новейших технологий управления в бизнес процессы предприятий. Но за вопросом: «Что необходимо сделать?», который в первую очередь встает перед топ-менеджерами фирм и на который можно найти ответ в специализированной литературе, на курсах, в институте, наконец, встает вопрос как этого добиться? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы добиться запланированных результатов?