Статьи от редакции
Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В этом разделе доступны:
Ремонт или реконструкция
Бывает, что организация проводит реконструкцию своих основных средств под видом ремонта. Если налоговая инспекция обнаружит нарушение, предприятию придется заплатить большие штрафы. Это отвечает главной цели налоговой инспекции – пополнению бюджета. Поэтому налоговикам выгодно видеть реконструкцию в любом ремонте. При спорной ситуации организация и налоговая инспекция, скорее всего, встретятся в суде.
Выживают только параноики
С тех пор, как теме менеджмента и его психологическим аспектам стали уделять внимание академические издания, доверительные отношения традиционно причисляют к сильным сторонам организации. Почти в каждой книге по менеджменту красочно описываются преимущества, связанные с доверием, с крепким корпоративным духом и лояльностью сотрудников к компании и менеджменту: когда степень доверия высока, сотрудники работают с полной отдачей сил, поскольку уверены, что их усилия будут замечены и вознаграждены. Однако, если взглянуть на проблему с иной точки зрения, можно сказать, что доверие представляет собой одну из ключевых опасностей при построении успешной карьеры.
Курсы повышения
квалификации
18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр
Рособрнадзора
Бухгалтер маркетплейса
72 ак. часа Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО9 900 ₽28 600 ₽Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
140 ак. часов Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО6 900 ₽24 200 ₽Восемь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Бухгалтерская отчетность
150 ак. часов Удостоверение о повышении квалификации на 150 ак.ч.7 400 ₽24 400 ₽
Анализ отдельных норм Закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Необходимость в его принятии не вызывает сомнения, хотя бы уже ввиду огромного количества МУПов и ГУПов в нашей стране и отсутствие единого законодательного акта на федеральном уровне, регулирующего деятельность этих специфичных субъектов гражданского оборота. До настоящего времени вопросы по созданию и деятельности МУПов и ГУПов регулировались лишь несколькими статьями ГК Российской Федерации и многочисленными подзаконными актами правительства, министерств и ведомств, субъектов федерации и муниципальных образований.
Вы работаете в 2003-м году, если:
Анонсы бесплатных вебинаров
Запишитесь на лучшие вебинары про учет, налоги, проверки и право
![Рассылка Анонсы бесплатных вебинаров](https://i.klerk.ru/Gz4lAnQxNuQWm8HyzcZ0KSOT5ikhwNxN_CIOUWa9nm0/w:260/h:300/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9rbGVy/ay9iYXNlL21haWxp/bmcvbWFpbGluZy13/ZWJpbmFyLnBuZw.webp)
Деньги вперед...
Одной из передовых технологий расчетов за услуги в санаторно-курортном комплексе является система внутреннего депозита с применением пластиковых карт, основанная на современных компьютерных решениях. Санаторно-курортное предприятие - это интегрированный комплекс по оказанию услуг клиентам. Финансовые поступления, привлекательность курорта напрямую зависят от количества и качества услуг. Кафе и бары, сауны и бассейны, бильярдные и пункты проката - это места, где клиенты оставляют большую часть привезенных на курорт денег.
Начисление амортизации, если дата ввода в эксплуатацию и срок неизвестны
Организация просит разъяснить порядок начисления амортизации в целях налогового учета по объекту основных средств (нежилое помещение), ранее бывшего в эксплуатации, при условии отсутствия у предыдущего балансодержателя документов, подтверждающих дату ввода его в эксплуатацию и срок фактической эксплуатации данного объекта, в связи со слишком давним годом постройки (1880 год).
Учет затрат по товарам облагаемым и необлагаемым
Организацией выполняются работы и оказываются услуги, как облагаемые налогом на добавленную стоимость по ставкам 20% и 0%, так и не облагаемые. Каков порядок ведения учета затрат?
Доступ к базе консультаций.
Оксана Аксенова
Выплата действительной стоимости доли имуществом при выходе учредителя из ОООЗдравствуйте! Ситуация: ООО на УСН 6% владеет недвижимостью на сумму 100 млн. В ООО двое учредителей - физиков на 10 и 90 процентов. Один из учредителей хочет выйти из ООО и получить действительную стоимость доли имуществом.Доля учредителя в уставном капитале ООО, первоначально оплаченная, равна 9 000 руб. Возникает ли при выплате действительной стоимости доли имуществом (недвижимостью) у ООО налогооблагаемый доход?
FZF
Как оформить доход за предоставленные займы физ лицам в декларации 6-ндфлООО "Весна" принимает займы-вклады у физических лиц, начисляет им доход и в установленные сроки выплачивает доход и возвращает займ. Как оформить удержание ндфл из доходов? так же , как и по дивидендам, но разница будет только в коде дохода?
Светлана Евгеньевна
Правомерность включения в расходы при УСН Доходы -Расходы оплаты поставщику третьим лицомДобрый день. Такой вопрос.ООО 1 оплатило за ООО 2 (УСН Д-Р) в адрес ООО 3 за оборудование. При этом, ООО 3 получило этот долг по договору переуступки долга от другой организации. В погашение того, что ООО 1 оплатило долг, ООО 2 передает им (ООО 1) автомобиль. Вопрос. Верно ли я понимаю, что в такой ситуации, стоимость автомобиля ООО 2 ставит в доходную часть КУДиР, а сумму уплаченную ООО 1 в адрес ООО 3 - в расходную часть? Или в расходную часть брать нельзя?
- Задать вопрос Смотреть все
Можно ли внести исправления в счет-фактуру во время налоговой проверки
Основанием для вычета входящего НДС является правильно составленный счет-фактура. По мнению налоговиков, любые недостатки в его оформлении лишают организацию такого права. Однако Арбитражный суд Северо-Западного округа высказал иную точку зрения.
Расчет ЕСН: изменения в методичке
Налоговики внесли изменения и дополнения в методичку по ЕСН. Теперь она приведена в соответствие с Налоговым кодексом. На что нужно обратить внимание при расчете соцналога, читайте в статье. Те изменения, которые в Налоговый кодекс были внесены еще в 2001 и 2002 годах, в методичке появились только сейчас. :
Внедрение автоматизированной системы. Сколько это стоит?
Внедрение автоматизированной системы. Сколько это стоит? Целью этой статьи является анализ примерных затрат среднего предприятия на автоматизацию учетных задач на основе программного обеспечения отечественных производителей. Данные для расчетов были взяты из прайсов софтверных фирм России, опубликованных в Интернете по состоянию на середину марта 2003 года.
Внутренний имидж руководителя компании
С понятием «имидж» большинство из нас встречались не раз. Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.
Управленческие ошибки руководителей
Много лет я собирал эту коллекцию ошибок. Проходя одну организацию за другой, я видел много достижений, находок, успешных решений. О них говорят гораздо больше, чем об управленческих предрассудках, иллюзиях, вредных привычках и т.д. Наверное, Вы впервые видите этот перечень. Прочтите его. Дополните теми, которые, на Ваш взгляд здесь не указаны. Затем отметьте самые опасные из них. А потом отметьте те, которые чаще всего встречаются в Вашей собственной практике, в работе Ваших начальников или подчинённых.
Как создать ООО
С передачей функций регистратора МНС России порядок государственной регистрации юридических лиц существенно изменился. Однако эти изменения оказались в тени событий с "перерегистрацией" уже существующих юридических лиц. Поэтому тем, кто сегодня решит обзавестись новым юридическим лицом, надо учитывать некоторые нюансы.
Зачем голодать в день переговоров
Ответственные переговоры во многом похожи на спортивный поединок. Обе стороны стремятся к победе, и в том, и в другом случае к встрече тщательно готовятся. В том числе - осознанно или нет - настраиваются и эмоционально. Оговоримся сразу, не ко всяким переговорам следует подходить так трепетно. К обычным встречам, которые проходят чуть ли не каждый день, лучше относиться спокойнее. "Обычные переговоры, в которые мы вступаем часто, не требуют никакой подготовки, кроме нормального расположения духа, - говорит Павел Кирюханцев, партнер консалтинговой фирмы Zest Ledership. - Если настраиваться на все переговоры специально, можно только усилить свои коммуникативные проблемы".
Особенности налогового учета в организациях торговли
Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлены общие для всех налогоплательщиков принципы признания доходов и расходов, ведения налогового учета, порядок отражения доходов и расходов (кассовым методом или методом начисления). Однако в соответствии со ст. 252 НК РФ для отдельных категорий плательщиков могут предусматриваться некоторые особенности учета расходов. Организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, определяют расходы текущего периода с учетом отдельных положений главы 25, предназначенных для этой группы налогоплательщиков.
Корпоративные стиляги. Костюм - лучший друг карьериста
Если вы давно работаете в крупной российской корпорации и вас не продвигают по службе, вам стоит пересмотреть свой гардероб. Такой вывод можно сделать из недавнего исследования компании HR Partners. Ее специалисты попытались проанализировать, насколько корпоративный стиль одежды распространен в России и чем наши компании отличаются здесь от западных. HR Partners опросила в общей сложности 75 компаний, российских и местных подразделений западных корпораций, представляющих разные отрасли. Выяснилось, что в целом российская культура делового дресс-кода почти приблизилась к западной. И все же есть некоторые любопытные отличия, которые, по мнению специалистов, отчасти объясняются особенностями национального стиля управления.
Первичные документы и "упрощенка"
Вопрос о том, нужны ли первичные документы тем, кто работает по упрощенной системе налогообложения, возник не случайно. Требование об обязательном оформлении всех хозяйственных операций первичными документами содержится в законе о бухгалтерском учете (ст. 9 Федерального закона от 21,10.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). А организации, перешедшие на "упрощенку", бухгалтерский учет по общим правилам могут не вести за исключением учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 закона о бухгалтерском учете). Также первичные документы, как известно, необходимы для ведения налогового учета по налогу на прибыль (ст. 313 НК РФ), который при упрощенной системе не платится.
За что увольняют бухгалтеров?
Некоторые основания увольнения как будто специально включены в ТК РФ для увольнения бухгалтеров и руководителей. А в части норм прямо сказано, что они распространяются только на главных бухгалтеров, руководителя организации и его заместителей.
Руководство для работников
ОДЕЖДА Советуем одеваться соответственно зарплате. Если вы носите дорогие костюмы и сумки, ваши дела идут слишком хорошо и в прибавке вы не нуждаетесь. Если вы одеваетесь плохо, вам надо научиться лучше управляться с деньгами и в прибавке вы не нуждаетесь. Если вы одеваетесь средне, вы правильно тратите деньги и в прибавке не нуждаетесь.
Не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет!
Взаимоотношения между руководителем и сотрудником - один из краеугольных камней внутрикорпоративных отношений. Посмотрим с позиции руководителя на них и на тенденции, которые здесь проявляются. В нашей российской деловой культуре существует миф о прогрессивности западных моделей управления кадрами. Причин тому много, а вот результатом является попытка "надеть западную шубу" на российского руководителя. Интересно узнать: получается или нет? Одна тенденция просматривается - недовольство руководителей результатами обучения своих сотрудников. Мы проинтервьюировали представителей более 150 фирм и компаний в Петербурге на предмет желания обучения и пользы уже проведенного (схема приведена).