Статьи от редакции

Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.

В этом разделе доступны:

Статьи от редакции Блоги компаний Трибуна Разборы (₽)

Налоговые проверки

Выбор за вами

   Прошло то время, когда производители программных продуктов не могли справиться с незаконным использованием своих разработок. В ноябре 2000 года ими было создано «Некоммерческое Партнерство Поставщиков Программных Продуктов» (НП ППП). В настоящее время членами партнерства являются около 140 фирм по всей России. Основные цели партнерства это: формирование цивилизованного рынка программных продуктов в России, и защита интересов производителей.

Налоговые споры

Ненормативные акты налоговых органов и последствия признания их недействительными в судебном порядке

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) предусматривает принятие налоговыми органами целого ряда ненормативных актов, которые могут быть обжалованы налогоплательщиками в судебном порядке на основании статей 137 и 138 Кодекса, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты нарушают их права.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Бухгалтерский учет в банке (вопрос-ответ)

Когда действует кредитная линия Кассовые документы дня Арендованные основные средства Учет программных продуктов Переоценка драгоценных металлов «Овердрафт» по пластиковой карте Наказуема ли инициатива?

Управление финансами

Принципы эффективного бюджетирования

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Но, как видно из результатов проведенного нашим журналом "круглого стола", у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов. Именно поэтому наш журнал начинает публикацию серии статей, посвященных этой теме. В них, опираясь на личный опыт, авторы будут рассказывать о своем видении проблемы бюджетирования. В то же время редакция постарается дать возможность высказаться и тем, у кого есть мнение, отличное от авторского. Серию статей мы открываем материалом об общих принципах бюджетирования.

РАССЫЛКА462 803 читателя

Клерк.Работа

Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах

Управление персоналом

Как сказать "нет" боссу

Вам знакома ситуация: руководитель предлагает идею или решение, а для вас - профессионала в данной области - очевидно, что решение заведомо неправильное и поступить следует иначе? Вопросы о том, как преодолеть свой страх и переубедить начальника, как настоять на своей точке зрения, задают очень часто. Ответов-рецептов, которые подойдут всем, не существует. Между тем есть общие советы, которые помогут в данной ситуации.

Управление персоналом

С глаз - долой, из фирмы вон. Без вины уволенные

Увольняют, как известно, не только пьяниц и лодырей. Обычная ситуация: компания решает сменить профиль, и специалисты, добросовестно отработавшие много лет или месяцев, вдруг становятся "лишним звеном". Другая проблема - раздутые штаты.

УСН

«Упрощенная» декларация

Организации, которые перешли на «упрощенку», как известно, получили освобождение от ряда основных платежей в бюджет. Их заменил единый налог. Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Не позднее 25 июля 2003 года «упрощенцы» обязаны сдать декларацию по итогам полугодия. Как ее заполнить, расскажет статья.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
Онлайн-кассы

Невидимая выручка

Задача кассовых машин - контролировать выручку продавца. Чтобы не сообщать налоговикам о своих реальных доходах, фирмы и предприниматели пускаются на разные ухищрения. Самый безопасный на сегодня вариант - изменить память кассы. Делается это просто. В течение дня продавец пробивает чеки, а после его окончания убирает данные о "нежелательных" продажах. Изменить информацию о пробитых чеках можно двумя способами: до того, как она оказалась в фискальной памяти кассы, и после. В фискальную память сведения о выручке попадают после снятия Z-отчета.

Кадровые документы: необходимо и достаточно

Современное законодательство требует оформления большого количества документов, которые фиксируют различные аспекты трудовых отношений работника и работодателя. И практически любой из них может быть затребован при проведении проверки Рострудинспекцией. Разрабатывать и оформлять основной массив таких документов приходится кадровой службе предприятия.

Банки

Центробанк не оставил вкладчикам шансов. На приемлемую доходность банковских

С сегодняшнего дня некоторые операции коммерческих банков на финансовом рынке стали чуть дешевле. Банк России снизил с 21 июня ставку рефинансирования до 16% годовых с 18%. Это уже второе за полгода уменьшение показателя стоимости централизованных кредитов. В Центробанке объясняют этот шаг замедлением инфляции и удешевлением рублевых ресурсов на рынке. Последнее означает, что вкладчикам коммерческих банков, вероятно, следует готовиться к дальнейшему снижению процентов по депозитам.

Минфин рекомендует SAP R/3 российским предприятиям

19 июня компания SAP провела в Москве круглый стол для журналистов, посвященный сертификации решения R/3 в Министерстве финансов РФ. После проведенных испытаний это решение было удостоено сертификата Института профессиональных бухгалтеров России, согласно которому SAP R/3 соответствует правилам нормативного регулирования системы бухгалтерского учета в РФ. Решение от SAP стало уже второй по счету «нероссийской» системой для управления бизнесом, сертифицированной экспертами этого независимого учреждения.

Учет займов и кредитов

Передача на безвозмездной основе

Многие фирмы пытаются решить квартирный вопрос своих сотрудников самостоятельно. Например, купить квартиру и подарить ее сотруднику. Или, скажем, сотруднику можно выдать ссуду или материальную помощь для приобретения квартиры. Так или иначе, возникают вопросы, связанные с учетом и налогообложением таких сделок. Предлагаем краткие рекомендации по отдельным вариантам предоставления квартир работникам.

Банки

Банкротство банка не страшно Тому, кто положил ценности в сейфовую ячейку

Приехав в Москву и устроившись на работу в инвестиционную компанию, Светлана Королева первым делом арендовала банковскую ячейку. В ней она копила деньги на квартиру. Ей не давала покоя мысль о том, что хозяева квартиры, которую она снимала, в любой момент могли оказаться в ее доме. "В ячейке имущество в безопасности", - говорит она. Полгода назад Светлана купила квартиру и теперь хранит в ячейке важные договоры, диплом, загранпаспорт и другие документы. "Дома документы вряд ли украдут, но если случится пожар, восстановить их будет сложно", - объясняет она.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Управление персоналом

Новый подход к формированию должностных инструкций

Регламентация работы каждого сотрудника предприятия является чрезвычайно важной и, в определенной степени, основополагающей задачей. От качества ее решения во многом зависит и качество реализации других, смежных задач. В конечном итоге это должно приводить к оптимизации выполняемых работ и, как следствие — к оптимизации профессионально-квалификационной структуры персонала. На практике подобная регламентация осуществляется с помощью различного рода документов, которые можно разделить на две группы.

Управление персоналом

Система отбора персональных менеджеров, как способ получения конкурентных преимуществ на региональном рынке банковских услуг

Для региональных банков одним из наиболее актуальных вопросов является отбор персональных менеджеров в отдел по работе с клиентами, выполняющий функции продвижения банковских продуктов и услуг новым приоритетным клиентам. Обусловлено это тем, что в условиях конкурентной борьбы на региональном банковском рынке укрепление и расширение клиентской базы становится одной из приоритетных задач, и для ее решения необходимы действительно профессионалы.

Менеджмент

Руководителю предприятия. Внедрение системы автоматизации, основные проблемы и задачи.

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Управление персоналом

Грядка для гендиректора. Как вырастить толкового преемника

Даже если у компании есть время надлежащим образом подготовить кандидата на пост генерального директора, довольно часто, оказавшись на верхушке корпоративной пирамиды, новоиспеченный руководитель понимает, что он все-таки не готов. В этом отношении Скотту Форду, сменившему на посту генерального директора телекоммуникационной компании Alltel своего отца Джо Форда, повезло. Его готовили основательно.

Экологические платежи

Экологические платежи можно вернуть

Организации, деятельность которых ведет к загрязнению окружающей среды, обязаны платить экологический сбор. .

Транспортный налог

Можно ли вернуть налог на пользователей автодорог

Упразднение налога на пользователей автодорог неожиданно вызвало очень много споров. Как считают предприятия, законодатели отменили налог на пользователей автодорог уже с 31 августа 2002 года. По мнению же налоговиков, НПАД нужно было платить до конца 2002 года. Недавно арбитражный суд Западно-Сибирского округа высказал свою точку зрения по этой проблеме.

Отчетность

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за полугодие

В связи с тем, что в План счетов бухгалтерского учета были внесены изменения, несколько поменялся и порядок составления Отчета о прибылях и убытках. В нашей статье мы расскажем, как правильно заполнить этот документ.