Статьи от редакции

Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.

В этом разделе доступны:

Статьи от редакции Блоги компаний Трибуна Разборы (₽)

РСВ

Расчет по авансовым платежам на пенсионное страхование за полугодие 2003 года

Организации должны отчитываться по взносам на пенсионное страхование ежеквартально. Форма Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (далее – Расчет) утверждена приказом МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153. Приказом МНС России от 24.04.2003 № БГ-3-05/211 в него внесены изменения.

Зарплата

Учет «детских» пособий и выплат. Окончание.

Работницам со сдельной оплатой труда, а также с помесячной оплатой труда, получающим ежемесячные премии вместе с заработной платой данного месяца, расчет пособия производится в соответствии с пунктом 74 Положения. Пособие исчисляется исходя из среднего заработка за два последних календарных месяца, предшествующих 1-му числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. К заработку каждого месяца прибавляется среднемесячная сумма премий, исчисленных в соответствии с пунктами 70, 71 Положения.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Зарплата

Надбавки за подвижной и разъездной характер работы

Порядок выплаты надбавок за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути определен Постановлением Минтруда РФ от 29 июня 1994 года №51 «О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации».

Управление персоналом

Незаменимые есть. Их надо понять и оценить

Время от времени любой руководитель сталкивается со следующей ситуацией. Уходит сотрудник, ему находят, казалось бы, равноценную замену, а результаты постепенно ухудшаются. Новый специалист довольно хорош, и его работу можно признать удовлетворительной, но нет прежнего блеска, сверхэффективности, которую обеспечивал ушедший сотрудник. Речь идет о талантливых людях, борьба за которых становится парадигмой современного менеджмента. Если благополучие компании серьезно зависит от работы нескольких конкретных людей, то имеет смысл идентифицировать их - понять, какие специалисты критично важны для компании, и выстроить для них индивидуальные системы мотивации.

РАССЫЛКА462 804 читателя

Ночной бухгалтер

Узнаете как платить меньше налогов, избежать проверок, разбираться в новых законах

Банки

Как банку вернуть налоги?

Статья представляет интерес для банков, проводивших до 2002 г. увеличение своего уставного капитала за счет дополнительной эмиссии акций. Рассмотрена позиция МНС России на налоговые последствия такой эмиссии, предложена альтернативная позиция, позволяющая вернуть из бюджета излишне уплаченные налоги. Позиция авторов основана на действующем до 2002 г. налоговом законодательстве и на еще только формирующейся по этому вопросу судебной практике.

Управление персоналом

Неденежные мотивы повышения производительности труда

Люди являются самым важным ресурсом организации. Они обеспечивают увязку в единое целое финансовых, производственных и других ресурсов так, чтобы организация функционировала. Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производительность, не опираются исключительно на финансовое вознаграждение персонала. Они рассматривают потребности своих работников целостно и дают возможность людям руководствоваться также другими мотивами. Поиск соответствующих неденежных мотивов, которые побуждают работников эффективно использовать свои умения и таланты, — нелегкая задача. Она обусловлена динамичной окружающей средой, в которой функционируют сегодня государственные учреждения.

Маркетинг

Директ-маркетинг: подружимся?

Директ-маркетинг, наверное, начинался в то время, когда появилась почта. Именно она позволила получать заказы от потребителей, не посещая их, не встречаясь с ними, не приглашая их в свой дом или офис, а информируя о товарах и услугах с помощью писем, телеграмм, возможно, голубиной почты. Также давно и эффективно используются рекламные объявления в газетах и журналах в виде бланка-заказа или купона. Что еще относится к средствам директ-маркетинга? Прямая почтовая рассылка, телемагазины, факс-рассылка, рассылка новостей по e-mail, обычная рассылка предложений по электронной почте, телефонный маркетинг, объявления в газетах, интернет-сайты, в том числе интернет-магазины.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
Управление персоналом

Неудобные люди. Или роль антипатий при формировании команд

Чтобы создать сильную креативную команду, руководитель должен набрать в нее самостоятельно мыслящих людей, каждый из которых имеет свою точку зрения и готов ее отстаивать. Ведь только в споре проверяется жизнеспособность идей и рождаются новые. Некоторые психологи говорят, что для достижения этой цели руководитель должен взять в команду человека, который на первый взгляд ему неприятен. Это "неприятие" - признак того, что человек обладает иным складом ума и потому способен генерировать и высказывать противоположные начальственным точки зрения.

Управление персоналом

Уволить лучших. Чтобы взять худших и. .. выжить

НЬЮ-ЙОРК - Ясным утром 5 февраля Роберт Вуд стоял с группой коллег перед закрытыми дверями родного магазина Circuit City. Их попросили прийти пораньше, до открытия магазина, на "короткое совещание". Вуд знал, что компания переживает финансовые трудности, и потому, увидев, что на совещание пригласили торговых агентов, считавшихся в коллективе лучшими, испытал некоторое облегчение. Сам Вуд проработал в этом магазине семь лет и в рейтинге сотрудников занимал второе место. За один только прошлый год он продал компьютеров и оргтехники на $1 млн. Соответственно, и заработал он немало - $54 000 в виде оклада и бонусов

Секреты дисков «ИТС». Продолжение

Продолжаем наш рассказ об отчётах и обработках, которые можно найти, попробовать и использовать в своей работе с дисков Информационно-Технологического Сопровождения, или просто - ИТС.

Секреты дисков ИТС

Мы постараемся рассказать о сравнительно небольшой, но очень полезной части материалов на компакт-дисках ИТС - дополнительных отчётах и обработках. Эти отчёты иногда бывают очень кстати в ситуациях, когда необходимо провести нестандартный анализ или распечатать данные в особом виде, что не всегда можно сделать с помощью средств типовых конфигураций или отраслевых разработок.

НДС

Особенности исчисления НДС по хищениям

В процессе осуществления хозяйственной деятельности в организации могут произойти хищения   имущества. Причем, совершать подобные деяния  могут, как работники организации, так и посторонние лица. На практике нередка ситуация, когда найти виновного и удержать с него сумму причиненного ущерба очень сложно, и даже невозможно. В такой ситуации организация должна покрыть убыток за счет своих средств.

Налог на прибыль

Растим из убытка актив

Применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» вызывает у бухгалтеров массу вопросов. Один из них - нужно ли делать дополнительные бухгалтерские проводки, если организация получила убыток и текущий налог на прибыль отсутствует? Да, нужно. Какие – мы расскажем в нашей статье.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Налог на прибыль

То ли еще будет...Налог на прибыль в бухучете

С 1 января вступило в силу ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Ознакомившись с документом, бухгалтеры в первую очередь задались вопросом: «Как же отразить все это в бухгалтерском учете?» Минфин, наконец, разрешил этот вопрос. Недавно был подготовлен проект приказа о внесении поправок в план счетов.

Менеджмент

Риски перемен

Понемногу российские руководители научились делегировать полномочия или хотя бы осознали важность этого навыка. И это привело к новым проблемам. Наемный топ-менеджмент - это относительно новое явление в российском бизнесе, поэтому основатели компаний не всегда имеют четкие представления о его роли в компаниях. В свою очередь у наемных менеджеров пока не сложилась общая профессиональная культура, помогающая им четко идентифицировать себя в позиции лиц, нанятых для управления чужим капиталом.

Управление персоналом

Психологическое сопровождение изменений или Почему "старички" теряют лояльность к фирме?

В одной из статей была предложена зарисовка с тренинга "Управление изменениями в компании". Проблема фирмы, о которой шла речь, заключалась в том, что после проведенных изменений часть старого состава торговых агентов на организационных собраниях прекратила участвовать в обсуждении дел. В конце второго дня тренинга менеджер по развитию резюмировала: "Если бы мы знали раньше о том, как нам нужно было поступить, то мы бы именно так и поступили, но мы же думали, что достаточно знать, что нужно делать, и не учли столько мелочей..."

Управление персоналом

Офис с тараканами. В некоторых компаниях пора вводить ответственных за санитарное

Теоретически никакой живности в офисе водиться не должно. Однако в последнее время сотрудникам компаний нередко приходится делить кров с "меньшими братьями", а именно: тараканами, муравьями и иногда даже клопами и крысами. Причина? Удивительное поведение самих сотрудников. "Дома вы вряд ли оставите в гостиной открытую пачку крекеров, однако забыть в ящике рабочего стола недоеденный бутерброд - в порядке вещей", - говорит Майк Фаррелл, директор по работе с персоналом в одной из компаний.

Управление персоналом

Последнее повышение. Каждый стремится достичь уровня своей некомпетентности

Переход на новую работу в 20 - 30% случаев означает повышение статуса специалиста. Однако гораздо больше повышений происходит внутри компаний. Именно они часто приводят к росту общего уровня некомпетентности руководителей. По ту сторону холма.

Право

Обеспечение иска - защита или наказание?

Многим участникам судебных споров известно, что после длительных и зачастую достаточно дорогостоящих разбирательств в суде появляется не менее ответственная задача - получение выигранного имущества, денежных средств и т. п. Общение с судебными приставами может стать более продолжительным по времени, чем само судебное рассмотрение спора. И не их в том вина; сложности работы государственного аппарата и недобросовестность некоторых контрагентов, стремящихся любой ценой избежать принудительного исполнения вынесенного судебного решения, всем понятны. Да и других причин, препятствующих исполнению решения, может быть предостаточно.

ГК РФ

Очередность и порядок удовлетворения требований кредиторов

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" можно оценить как важную ступень в реализации конституционного принципа экономических отношений, заключающегося в равной защите всех форм собственности. Особенно наглядно это проявилось в положениях названного Закона, которыми регулируется очередность удовлетворения требований кредиторов.